Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Мастер-класс "Знакомство со споттером"

Главная

/

Мастер-класс "Знакомство со споттером"

Мастер-класс "Знакомство со споттером"


23 ноября  2024 года в энергетическом отделении ГБПОУ «Южноуральский энергетический  техникум» в рамках реализации региональной инновационной площадки «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного  управления» обучающимися группы 14 был организован и проведен мастер-класс "Знакомство со споттером".

Споттер — это аппарат для точечной контактной сварки, который применяется для восстановления кузовных деталей без необходимости их демонтажа.

Главное отличие споттера от обычного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500—3000 А. Именно за счет быстрого и мощного электрического импульса производится точечная сварка: в момент краткой подачи тока происходит нагрев поверхности в точке приложения пистолета. Этого достаточно для приваривания нужного элемента, но мало для перегрева и проплавления металлического пласта, что позволяет производить сварку на металлическом листе толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

На что способен споттер?

1. С его помощью можно выправить вмятины. Суть процесса проста: методом односторонней точечной сварки к поврежденной плоскости приваривается крепежный элемент, за который с помощью обратного молотка с крючком вмятина вытягивается.
2. Могут использоваться для локального нагревания металла. Это позволяет исправить повреждение, не прибегая к вытягиванию: материал осаживается без механического воздействия. Используя медные и угольные электроды, можно производить операцию, обратную вытягиванию: отжиг и осаживание выпуклостей.
3. Споттером, работающим в режиме двусторонней сварки, можно производить замену вырезанных металлических частей, постановку заплат и пр. Эта возможность используется для устранения разрывов и заломов металла, помогает восстанавливать элементы кузова, срезанные или смятые при аварии, поврежденные в процессе рихтовки. Для работы в этом режиме используются специальные сварочные клещи.
4. Наконец, можно приваривать крепежные элементы: гайки, шпильки с резьбой, болты и крепления под саморезы.

Автор: Харитонов А.А.

  

 

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно