Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Педагогический совет по адаптации первокурсников (30.11.2022)


На сегодняшний день цели и результаты образовательного процесса направлены на формирование компетенций как способности применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной профессиональной области. В связи с чем ориентация образования направлена не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. От успешности адаптации студента к образовательной среде во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Данной проблеме были посвящены традиционные педагогические советы на тему «Адаптация первокурсников к новым условиям обучения в техникуме», проведенные с 23 по 30 ноября 2022г во всех отделениях техникума.

    Основные доклады:

  • Результаты экспресс-диагностики уровня адаптации первокурсников (степень удовлетворенности первокурсниками организацией учебного процесса, качеством преподавания;  отношения с преподавателями и межличностные в учебной группе; классный руководитель в студенческой жизни первокурсников; преподаватель глазами обучающихся; пожелания первокурсников к юбилею техникума (докладчики: социальные педагоги, зам.директора по ВР).

  • Результаты социально-психологической диагностики адаптации студентов 1 курса (педагог – психолог).

  • Социальный портрет учебной группы (классные руководители).

  • Результаты успеваемости и посещаемости за сентябрь, октябрь 2022г; предварительные итоги за ноябрь 2022г. (зав.отделением, зам.директора по УПР).

  • Адаптация первокурсников к условиям проживания в студенческом общежитии (воспитатели общежития).

В рамках заседания выделены студенты, в поведении которых проявляются факторы социально-психологических рисков и требуется психолого-педагогическое сопровождение; намечены приоритетные задачи педагогического коллектива и требования в работе со студентами 1 курса во втором семестре 2022-2023 учебного года.

          Проект решения заседания педагогического совета

  • Использовать результаты  диагностики для оказания адресной помощи дезадаптированным первокурсникам.

  • Проводить профориентационные мероприятия с целью формирования у студентов положительного отношения к выбранной профессии/специальности в рамках реализации Концепции профессионального самоопределения и профессионально – ориентирующего модуля Рабочей программы воспитания.

  • Обеспечить использование  в учебном процессе активных методов обучения и дифференцированного подхода к обучению в целях  успешной дидактической адаптации.

  • Осуществлять постоянный контроль дополнительной занятости обучающихся с целью профилактики девиантного поведения, совершения правонарушений и реализации творческого потенциала.

  • Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.

  • Внедрить механизм наставничества в форме «студент – студент», «педагог – студент» первокурсникам, демонстрирующим неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением; отстраненным от коллектива, не принимающим участия в жизни группы и техникума.

 

Автор: Герасимова С.Л.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно