8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы


Укрупненная группа специальности 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика 


Код специальности: 13.02.03 
Наименование специальности: Электрические станции, сети и системы
Уровень образования: среднее профессиональное (базовый уровень)
Форма обучения: очная
Базовое образование: основное общее
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Присваиваемая квалификация: техник-электрик 
Учебный план  пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт:  13.02.03 Электрические станции, сети и системы  
Вид образовательной программы: основная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 17 мая 2027 г.

Представить себе жизнь без электрической энергии уже невозможно. Мало кто будет спорить, что электричество одна из главных движущих прогрессивных сил. Без электричества  у нас бы не было компьютера, телевизора и т.д. Теоретические знания студенты закрепляют в учебных лабораториях, производя монтаж и наладку электрооборудования. Выускники этой специальности готовы решать производственно-технологические и организационно-управленченские задачи производства. Ремонт и диагноситика неисправностей силовгоо оборудования. Операвтиная работа электрика. Организация производственных работ. 

Основная область деятельности выпускника:
- большая и малая энергетика;
- распределенные электрические сети в электроэнергетических системах;
- электрические сети;
- электрические сети промышленных предприятий;
- городские электросети.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
электрооборудование электрических станций, сетей и систем;
устройства и оснастка для ремонтных и наладочных работ;
ремонтные и наладочные работы;
технологические процессы производства, передачи и распределения электрической энергии в электроэнергетических системах;
техническая документация;
первичные трудовые коллективы

Виды профессиональной деятельности:
Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
Контроль и управление технологическими процессами.
Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
Организация и управление коллективом исполнителей

Перспективы:
Рабочие кадры на электростанциях – это ценный персонал. Его берегут, как зеницу ока, создают все условия, чтобы не было текучки кадров. Кроме того работа на электростанциях, которые являются собственностью государства, - это гарантия социальных льгот, в частности: повышения квалификации, отпусков, недорогих путевок в санатории, стабильное повышение окладов за выслугу лет и многого другого.
Выбирая обучение специальности «Электрические станции, сети и системы», вы делаете правильный шаг. Приобретенная профессия открывает широкие перспективы трудоустройства на лучшие энергетические предприятия страны.

Востребованность выпускников:
Электрики – это специалисты одноименной сферы, которые трудятся в области электрических явлений. Такая профессия требует изучения и осознания электрического тока как явления физического и конкретного и знания определенных навыков для работы с ним. Люди такой профессии должны относиться к своей работе с внимательностью, потому как она характеризуется повышенными рискованными ситуациями. Профессия электрика на сегодняшний день не является редкостью и достаточно распространена. На трудовом рынке зарекомендовала себя как профессия востребованная.
Квалифицированный электрик, знающий свое дело это залог успеха каждого предприятия. Электричество в жизни сопровождает человека везде в быту и на работе, поэтому так важно знать основы обращения с электрическими приборами, которые сопровождают нас в повседневной жизни, ведь от неправильного обращения с ними может возникнуть ситуация угрожающая жизни человека. Если вы не знаете основ электричества, то не стоит рисковать своей жизнью и лучше обратиться за помощью к профессиональному электрику. Такие люди знают свое дело, и должны относиться к работе ответственностью, осторожностью, аккуратностью и уверенностью потому как работа с приборами с высоким напряжением может угрожать его жизни.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 19848 Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций.
Мы ждем тебя!



Наконец дождались, свершилось, ребята – дома! Долгие 2 месяца с нетерпением родители, педагоги и классные руководители ждали выпускников с практики.

Второй года наш техникум плотно сотрудничает с замечательной профильной организацией ЗАО «Энергострой» г.Екатеринбурга, которая занимается электромонтажными работами на заводах по переработке нефти и газа. География объектов работы охватывает весь северный регион от Сахалина до ХМАО.  Первый раз обучающиеся 2-3 курса в прошлом году успешно строили завод в г.Омске. Сотрудничать с данной организацией стало возможным, т.к. бывший выпускник техникума  Ускин Аманжол уже не первый год трудится в данной организации и во время своего отпуска он посетил техникум и оставил координаты организации.

В последний день февраля 17 ребят из 40 группы специальность 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»  и 42 группы специальность 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи» устроились официально на работу, выехали на производственную и преддипломную практику на объект Гыданского полуострова, который находится на Карском море. Добирались через г.Москву на 3 самолетах. Ребята были поражены, что вокруг снежная пустыня, но на заводе работа «кипит».

Уже не первый год техникум сотрудничает еще с одним надежным партнером ЗАО «Монтажное управление №3» г.Челябинска, н3 год ребята ездят на строительство Белорусской АЭС, вот и этот год не стал исключением и в первых числах марта 5 студентов группы 42 второй раз поехали в Белоруссию. Прекрасно отработали, наши ребята запомнились, и они были рады встречи с людьми, с которыми уже работали в прошлом году.

Условия работы на обоих базах практики были очень хорошие – спецодежда, перелеты, питание (где-то работала столовая, где-то платили суточные) и проживание в комфортных условиях – все за счет организаций.

Ребята приехали слегка уставшие, с массой впечатлений и хорошей зарплатой больше 100 тыс. за 2 месяца.

На объектах их сменили студенты 3 курса, у которых практика только началась.

Выражаем огромную благодарность нашим надежным партнерам и надеемся на дальнейшее сотрудничество!!! Впереди летний трудовой семестр, когда можно не только отдохнуть, но и подзаработать!



Для того чтобы объединить учебный процесс с реальной профессиональной деятельностью в обучении применяются тематические экскурсии. Такая форма обучения позволяет развивать познавательные способности студентов (внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение), показать особенности производства и будущей профессиональной деятельности. Сильное воздействие экскурсии оказывают на эмоциональную сферу будущего специалиста. Учебные экскурсии – это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных процессов в естественных условиях. Как и другие формы обучения, экскурсии реализуют дидактические принципы (научности, связи обучения с жизнью, наглядности и др.), способствуют рассмотрению изучаемых явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости, формированию познавательных интересов и других качеств личности, подготовке обучающихся к практической деятельности и профессиональной ориентации. Так, в рамках учебных занятий по МДК.02.01 Техническая эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем и МДК.01.01 Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем для групп 30 и 20, специальность «Электрические станции, сети и системы», была проведена экскурсия на завод стеклянных изоляторов «Ю.М.Э.К.». В ходе экскурсии студенты посетили несколько производственных участков, где им продемонстрировали процесс изготовления, сборки и испытаний изоляторов, а также музей, где представлены интересные виды изоляторов, которым уже под 100 лет. На заводе работают несколько выпускников техникума. Один из них, инженер испытательной лаборатории, рассказал, как производят высоковольтные испытания изоляторов. Помимо учебной данная экскурсия несёт и профориентационную направленность. Ребята могли наблюдать реальное производство, частью которого они могут стать после выпуска из техникума. Занятие в виде экскурсии вызвало у студентов большое количество положительных эмоций. По возвращении в техникум, они ещё долго обсуждали увиденное, делились впечатлениями. Всем очень понравилось. Большое спасибо руководству ООО «Ю.М.Э.К.» за предоставленную возможность и всем экскурсоводам за интересно проведённую экскурсию!!! 


Деловая игра «Оперативные переключения в электроустановках» (январь 2022)

Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре - это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом - общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Элементы деловой игры можно использовать как на теоретическом, так и на практической занятии. Так на МДК.02.01 Техническая эксплуатация электрооборудования электрический станций, сетей и систем в группе 30 прошла практическая работа «Выполнение оперативных переключений на тренажере схемы с двумя рабочими и обходной системами шин» в виде деловой игры.

Предварительно ребята изучили теоретический материал по теме и просмотрели видеоролик о производстве оперативных переключений на реальной подстанции. На самом занятии все обучающиеся объединились в бригады по два человека и каждый член бригады составлял бланк переключений по индивидуальному заданию для своего напарника.

Когда бланки переключений были составлены бригада подходила к макету и, соблюдая правила производства переключений, исполнитель производил переключения по бланку, который составил старший член бригады. Потом менялись.

Все участники игры с большой ответственностью подошли к выполнению заданий, старались учесть все особенности схемы, чтобы не допустить ошибки, т.к. в реальности ошибки могут привести к тяжёлым авариям и несчастным случаям с персоналом.

Проведение занятий в подобном виде моделирует определённый вид трудовой деятельности. Кроме того, ребята учатся работать и взаимодействовать в команде, находить решения в стандартных и нестандартных ситуациях, брать на себя ответственность за действия своего напарника.

 


WorldSkills Russia компетенция «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики». С 6 по 9 декабря 2021 года на базе учебного центра МРСК Урала прошёл IX Открытый региональный чемпионат (молодые профессионалы) WorldSkills Russia Челябинской области 2021 по компетенции R48 Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики. По данной компетенции соревновались 5 участников образовательных организации Челябинской области. Наш Южноуральский энергетический техникум представлял студент 30 группы Волков Матвей. За 4 конкурсных дня участникам предстояло выполнить конкурсное задание, состоящее из 5 модулей:

Модуль «А»: Проверка трансформатора тока 110 кВ на 3D тренажере;

Модуль «В»: Техническое обслуживание и наладка защит линий 10 кВ (терминал ТОР 200-Л, Бреслер или аналог);

Модуль «С»: Регулировка электромеханических реле (РТ-40, РП-256);

Модуль «D»: Анализ работы РЗА;

Модуль «Е»: Оказание первой помощи пострадавшему от действия электрического тока на тренажёре «Гоша-1».

После первого соревновательного дня срезу определился явный лидер. А как распределятся баллы и кто займёт призовые места до самого оконца было не ясно.

Все участники прилагали максимум стараний и упорства. Несмотря на сложные задания, ни один участник не отказался от выполнения модулей, а наоборот старался разобраться и получить как можно больше баллов.

Эксперты во главе с Главным экспертом внимательно следили за ходом выполнения заданий, компетентно и беспристрастно оценивая работы по определённым критериям.

Но, как и в любом конкурсе, есть один победитель, есть призёры и есть те, кто не вошёл в тройку лидеров. Результаты IX Открытого региональный чемпионат WorldSkills Russia по компетенции Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики распределились следующим образом:

1 место – Богданович Софья, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Многопрофильный колледж;

2 место – Мязин Никита, Троицкий технологический техникум;

3 место – Тулькибаев Малик, Челябинский энергетический колледж им. Кирова;

4 место – Волков Матвей, Южноуральский энергетический техникум;

5 место – Федосеев Даниил, Озёрский технический колледж.

Поздравляем победителя и призёров! Всем участникам желаем не останавливаться на достигнутом, совершенствовать своё мастерство и в будущем улучшить свои результаты!!!



Движение WorldSkills International (WSI) зародилось в послевоенные годы в Испании (1947 год), когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук. Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам профессий: строительной отрасли, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, промышленного производства, сферы услуг и обслуживания гражданского транспорта.

За полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 84 страны. Россия это сделала в 2012 году. За это время были проведены более 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 100 тысяч участников.

С 9 по 11 ноября 2021 года на площадке Учебного центра «МРСК Урала» - «Челябинский»проводился семинар (стажировка) по теме «Обслуживание, ремонт и наладка РЗиА по методике WorldSkills».

За три дня стажировки, ребята узнали и освоили все этапы предстоящего чемпионата по данной компетенции.

В 1 день работы – настройка и ремонт реле тока и промежуточного, проверка параметров с помощью устройства Ретом 21; изучение самого устройства Ретом 21.

Во 2 день работали с терминалом «ТОР 200-Л», подключали его к компьютеру, снимали показания через Ретом 21, программировали, считывали по осциллограммам режимы работы сетей и электрооборудования.

В 3 день работали с виртуальной программой, по проверке и снятию характеристик трансформатора тока на 110 кВ, а также отрабатывали навыки освобождения от действия электрического тока человека и проведение реанимационных действий.

В целом дни прошли продуктивно. 

Данная компетенция поводится уже не в первый раз в нашем регионе, именно на этой площадке, т.к. стоимость оборудования для проведения этапов, очень дорогостоящее, и только подобные стажировки дают возможность подготовиться в предстоящему региональному чемпионату.

 


VIII открытый региональный  чемпионат (молодые профессионалы )WorldSkills Russia челябинской области 2020. С 7 по 11 декабря в Челябинской области проходил  VIII открытый региональный  чемпионат (молодые профессионалы) WorldSkills Russia 2020. На разных площадках соревновались 700 участников, из числа студентов и школьников (лига юниоров) в 65 компетенциях. На базе Челябинского энергетического колледжа имени Кирова, проходили соревнования сразу по 2 компетенциям электрики.
Компетенция Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики
Компетенция R88 Эксплуатация кабельных линий электропередачи.

Наш техникум на этих соревнованиях представлял студент 30 группы специальности электрические станции, сети и системы  - Ардеев Юрий. Описание компетенции. Специалист по эксплуатации кабельных линий электропередачи относится к перспективным и востребованным, на рынке труда Российской Федерации. К основными задачам специалиста по эксплуатации кабельных линий электропередачи относится: проверка технического состояния и производство работ по эксплуатации кабельных линий электропередачи, организация технологического, технического и материального обеспечения работ по эксплуатации линий электропередачи; монтаж кабельных. На конкурсе было представлено 6 учебных заведений области, проводящих подготовку специалистов по укрупненной группе специальностей 13.00.00. Электро и теплоэнергетика. Двое ребят из шести, пробовали свои силы уже второй раз по данной компетенции. В прошлом году они не смогли показать высокие результаты. В этом же году они взяли призовые места. Остальные участники впервые принимали участие в конкурсе подобного масштаба.
 

За 4 дня соревнований, участники выполнили 5 модулей заданий.

Модуль 1: Проверка знаний действующих правил, инструкций и норм с
применением Программного комплекса АСОП-Эксперт

Модуль 2: Монтаж концевой кабельной муфты 35 кВ на 3D макете с
применением программного комплекса TWR-12;

Модуль 3: Mонтаж соединительной термоусаживаемой муфты
типа ПСтО-10-70/120 на кабеле 10 кВ с изоляцией из сшитого
полиэтилена марки АПвПуг 1х120/50-10

Модуль 4: Монтаж трех жил концевой муфты холодной усадки внутренней
установки типа CIT1.2403L Ensto на кабеле 10 кВ с изоляцией из
сшитого полиэтилена марки АПвПУГ 1х120-50-10;

Модуль 5: Монтаж и подключение кабеля АПвПуг (ранее
используемого в модуле 3-4) к модели ячейки кабельного отсека.

Всего на выполнение работ участникам отводилось 15 часов. По результатам всех 5 модулей  Юрий занял 5 место с результатом 76,23 балла, к слову сказать, от призового места его отделяло всего 6 баллов. Хочется надеяться. Что результат этих соревнований, будет самым печальным, и в будущем наши ребята покажут более высокие результаты. За время проведения чемпионата участники успели сдружиться между собой, совещались, обсуждали свои ошибки, делились впечатлениями. На конкурсной площадке царила рабочая обстановка. Все эксперты-компатриоты честно выполняли свои судейские обязанности.


В рамках проведения VIII открытого регионального чемпионата (молодые профессионалы) WorldSkills 2020, 27 ноября 2020 года на базе Челябинского энергетического колледжа имени Кирова, была организована стажировка для участников чемпионата. Всего для участия в чемпионате зарегистрировалось 6 человек. В программу стажировки были включены следующие модули чемпионата:

1. Модуль 3 «Mонтаж соединительной термоусаживаемой муфты типа ПСтО-10-70/120 на кабеле 10 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена марки АПвПуг 1х120/50-10».
2. Модуль 2 «Монтаж концевой кабельной муфты 35 кВ на 3D макете с применением программного комплекса TWR-12»;
3. Модуль 4 «Монтаж концевой муфты холодной усадки внутренней установки типа CIT1.2403L Ensto на кабеле 10 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена марки АПвПУГ 1х120-50-10»

Наш техникум представлял обучающийся 30 группы по специальности «Электрические станции, сети и системы» Ардеев Юрий. Стажировка проводилась в 1 день, за время которой участники ознакомились с заданием чемпионата, оборудованием и попробовали свои силы в каждом из предложенных модулей.


2019-2020 учебный год. Ганье Андрей занял 1 место в VII открытом региональном чемпионате "Молодые профессионалы" WorldSkils Russia Южный Урал 2019-2020 в компетенции "Эксплуатация кабельных линий электропередачи"

группа 40, курс 4, специальность "Электрические станции, сети и системы"
1 место  в IV Открытый региональный чемпионат  Молодые профессионалы WorldSkills  по компетенции «Эксплуатация кабельных линий электропередачи"

 

С  11 по 15 марта  в Учебном центре  МРСК –Урала состоялся IV Открытый региональный чемпионат  Молодые профессионалы WorldSkills  по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики». Наш техникум представлял студент 3 курса специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы  Андрей Дуплянский.  В первый конкурсный день Андрей вытянул  пятый порядковый номер и маршрутный лист следования по модулям. Соревнование происходило по модулям. Модуль А  - демонстрация знаний требований безопасности. Модуль включает в себя проверку теоретических знаний по охране труда, противопожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшему и т.д. Этот модуль оценивался автоматической программой АСОП и соответствует требованиям знаний для электромонтеров с 3 группой по электробезопасности.  Наш конкурсант набрал 13 баллов. Модуль В – монтаж микропроцессорного   терминала защиты линии 10 кВ типа ТОР 200 – Л 22 3622. Наш конкурсант набрал 16,5 баллов. Модуль С – проверка и настройка  элементов РЗА и средств измерения.  Модуль включает в  себя задание с использованием прибора РЕТОМ -21.3. В условие задания входило внешний и внутренний осмотр электромеханических реле РТ -40 и РП -256, оформление протокола испытаний. Наш конкурсант набрал 20 баллов – возможный максимум. Технические эксперты: Вячеслав Игоревич Лебедев  и Пястолов Валерий Александрович  были восхищены упорством и усидчивостью Андрея, его настроем на высокие результаты труда.  Модуль D- Испытание электромеханических  устройств РЗА. Задание выполняется с использованием лабораторного  оборудования «Учебная техника». В условие конкурса входила сборка сложной схемы первичных и вторичных цепей дифференциальной защиты линий и трансформатора. Моделирование короткого замыкания в зоне защиты и вне защищаемой зоны, снятие показаний и протоколирование, написание выводов по работе релейной защиты. Андрей набрал 20 баллов – возможный максимум. Хочу отметить, что на каждом этапе работали минимум три независимых эксперта, часто присутствовал и технический эксперт тоже. Все работы должны были производиться  в соответствии с требованиями техники безопасности, за каждое нарушение снималось по 1 баллу, что весьма существенно отразилось на  разбалловку  второго и последующего мест в этом чемпионате. Модуль Е – Оказание пострадавшему первой помощи. Участнику было необходимо продемонстрировать приемы первой помощи, используя манекен – тренажер «Гоша» по ситуационной задаче. Андрей получил 17 баллов . Результат чемпионата – 86, 5 баллов и Первое место в VI Открытый региональный чемпионат  Молодые профессионалы WorldSkills  по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики».  Андрей Дуплянский получил предложение рабочего места в МРСК  Урал  в качестве релейщика. Андрея подготовили к участию: Юрий Николаевич Жалоба, Татьяна Григорьевна Савватеева, особое спасибо скажем  социальному и техническому партнеру ГБПОУ Южноуральского энергетического техникума  Южноуральской ГРЭС  в лице Мешкова Андрея Борисовича и Зенцова Олега Михайловича. Андрею пожелаем удачи в подготовке и участию Всероссийском чемпионате  Молодые профессионалы WorldSkills  по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики», который пройдет в Казани.


С 11 по 15 марта на Южном Урале проходили соревнования по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики». Мероприятие состоялось в рамках VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Челябинской области по стандартам WorldSkills.
Состязания проходили в филиале учебного центра «МРСК Урал» – «Челябинский». По данной компетенции в Уральском федеральном округе такие соревнования проводятся впервые.
В них приняли участие студенты Челябинского энергетического колледжа им. С. М. Кирова, Южноуральского энергетического техникума, Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова, Южно-Уральского государственного технического колледжа, Троицкого технологического техникума.
В итоге победителем стал Андрей Дуплянский (Южноуральский энергетический техникум). Второе место занял Вячеслав Плеханов (Южно-Уральский государственный технический колледж), третье место досталось Диане Хакимьяновой (Челябинский энергетический колледж им.С.М. Кирова).
Все выступающие отметили, что специалисты по обслуживанию релейной защиты сегодня относятся к категории сверхвостребованных сотрудников на всех предприятиях энергетики не только России, но и мира. Цифровые технологии в релейной защите – важный компонент цифровизации электрической сети. Владение ими – компетенция будущего.



Конкурс профессионального мастерства по укрупненной группе 13.00.00 – Электро- и теплоэнергетика (2016 г.)

16-18 марта 2016 года состоялся областной конкурс профессионального мастерства среди студентов и мастеров производственного обучения (руководителей учебной практики) по восьми укрупненным группам специальностей.
Наш техникум был представлен в 4 укрупненных группах:
08.00.00  — ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
13.00.00  — ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
19.00.00 — ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
22.00.00 — ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ

По укрупненной группе 13.00.00 – Электро- и теплоэнергетика были заявлены студент 30 группы Ташкинов Евгений и руководитель учебной практики Жалоба Валентина Николаевна.
Открытие конкурса состоялось 16 марта в ДУМ Смена.
Конкурс среди студентов состоял из трех этапов. Все три этапа проходили на базе ГБПОУ ЧМТТ.
17 марта с утра, все участники прошли жеребьевку, по результатам которой, Евгений получил номер 8С2 (участник второй подгруппы). Всего участвовало 16 студентов.
1 этап – теоретический. Участники решали комплексный тест по дисциплинам электротехнического цикла.
2 этап – профессиональное задание. Предстояло решить задачу, определить технические параметры электрического двигателя и построить его механическую характеристику.
3 этап – практический. Необходимо было произвести монтаж схемы управления электрическим двигателем (простой пуск).

Евгений достойно представил наш техникум.
Конкурс по категории мастеров – состоял из четырех этапов. Всего участников – 5 человек. По результатам жеребьевки Жалоба В. Н. получила номер М1.
1 этап – конкурс методических разработок (16 марта) сразу после открытия конкурса.
2 этап – теоретический. Аналогично конкурсу студентов – тест состоял из вопросов всех дисциплин электротехнического цикла.
3 этап – профессиональный. Решение задачи аналогичной задачи студентов.
4 этап – практический. Необходимо было в металлическом щиту произвести монтаж схемы управления электрическим двигателем (реверсивный пуск). По результатам всех 4 этапов Валентина Николаевна заняла почетное 1 место.
18 марта в ДУМ «Смена» произошло официальное закрытие и награждение участников-призеров по каждой укрупненной группе, в каждой категории.

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно