8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах


Комплексный план внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ ЮЭТ


Образовательная программа профориентационной направленности ГБПОУ ЮЭТ


Приказ о назначении лиц, ответственных за реализацию внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Челябинской области


Положение об организационно - педагогическом сопровождении профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ ЮЭТ


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МАОУ СОШ №7 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и Кичигинской СОШ имени В.П.Кибальника


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МБОУ Увельской СОШ № 1


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ Рождественской СОШ имени Героя Советского Союза М.И.Антипина


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничества ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 1 г.Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 2 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ №3 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 4 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве и МОУ СОШ № 5 г.Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 6 г. Южноуральска


В рамках празднования Дня среднего профессионального образования 23 сентября 2022 года на базе агропромышленного отделения ГБПОУ Южноуральский энергетический состоялся День отрытых дверей «Безграничные возможности».

Цель мероприятия:
- Вызвать интерес у абитуриентов к получению среднего профессионального образования по профессиям, по которым ведется подготовка в ГБПОУ ЮЭТ обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Популяризация среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Задачи:
- Дать информацию о профессиональной образовательной организации, профессиях  среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в образовательной организации.
- Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данной образовательной организации.
На мероприятие были приглашены учащиеся общеобразовательных организаций из лиц с ограниченными возможностями здоровья (IV вид), а так же их родители, педагоги. На мероприятии перед учащимися выступила заведующая агропромышленным отделением Е.П. Тараненко, которая рассказала об истории техникума, о профессиях которым обучают, представила мастеров производственного обучения. Ребятам были продемонстрированы ролики о студенческой жизни, а внеурочной деятельности. Обучающиеся 2 курса по профессиям Садовник, Штукатур приняли участие в мастер классе, продемонстрировали свои приобретенные навыки и умения. Учащиеся школ с удовольствием приняли участие, получили приятные бонусы по окончанию мастер класса. Ребятам была проведена экскурсия по учебным кабинетам и мастерским. В конце мероприятия ребята выполнили профориентационный тест «Карта интересов», который выполнялся в интуитивном выборе направления которое интересно. Это помогло ребятам увидеть, какая из профессий им больше подходит.

Цель и задачи мероприятия достигнуты. Ждем будущих абитуриентов!


Парад профессий 2022

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является главной задачей и  создает благоприятные условия для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

В создание таких условий, входит проведение мероприятий профессиональной направленности.

9 сентября в 16:00 на площади возле дома Кино, состоялся очередной «Парад профессий». Южноуральский энергетический техникум представил свои специальности и профессии, макеты, мастер-классы для учащихся общеобразовательных школ города.

Во время мероприятия, каждый ребенок не только просто познакомился со множеством специальностей, но и на некоторое время превратился в настоящего профессионала. Студенты рассказали учащимся о своих профессиях. Ребята окунулись в настоящий праздник с веселыми  конкурсы с призами, загадками.​ В награду за участие ребята получали сладкие призы, кто-то своими руками мастерил частичку будущей профессии.

Мы стараемся сделать так, чтобы обучающиеся школ города задумались, что их ждет в будущем, чтобы они знали о чем мечтают!

Очень надеемся, что сегодняшние обучающиеся школ города Южноуральска выберут в будущем специальность или профессию в нашем техникуме! Ведь профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.

Автор: мастер п/о Толмачева АН

        


Цель экскурсии: познакомить обучающихся с историей АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»; дать обучающимся общее представление о современном производстве; познакомить их со структурой предприятия, с условиями и спецификой работы; продемонстрировать производственный труд и познакомить с современной техникой производства.

Экскурсия составляет обязательную часть учебно-воспитательного процесса, и является одной из распространённых форм получения профессиональной ориентации. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Проведение экскурсий для обучающихся по профессии 18103 Садовник, гр. С1, С2 повышает интеллектуальное развитие, пробуждает любознательность, расширяет кругозор. Подобные мероприятия способствуют повышению речевой активности, так как поощряют стремление рассуждать, дают возможность высказать своё мнение. Они так же способствуют развитию активной познавательной позицию каждого обучающегося, воспитывают ответственность, позволяют соблюдать правила и нормы поведения, установленные в обществе. Помогают успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.

Экскурсия проводилась 08.06.02022 на АО «Южноураьском арматурно-изоляторном заводе». Обучающиеся получили интересную информацию об истории завода, узнали, что АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является одним из основных производителей подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи и распределительных устройств станций и подстанций.

Предприятие имеет четыре основных производства:

производство стеклянных изоляторов;

производство фарфоровых изоляторов;

литейное производство;

кузнечно-прессовое производство.

Обучающиеся данных групп впервые побывали на крупном предприятии города. С интересом слушали экскурсовода, посмотрели рабочие места городских жителей. Узнали, что продукция завода поставляется во многие зарубежные страны, что произвело на них впечатление. По окончании экскурсии ребят поблагодарили за посещение завода и пригласили трудоустроиться после окончания обучения.

 




Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить обучающихся к активному восприятию информации.

Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления обучающихся с производством, техникой, технологией предприятия и основами профессий.

Цель экскурсии:

 · познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;

· расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;

· познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;

· познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

Рассмотрим один из видов профориентационной экскурсии.

Профессиографическая экскурсия – это форма организации познавательной деятельности обучающихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности.

В ходе экскурсии раскрывается содержание профессии. Ребята учатся самостоятельно проводить анализ профессий, знакомятся не только с содержанием и характером труда, но и со средствами, орудиями и условиями труда, с требованиями, предъявляемыми профессией к личным качествам человека.

В рамках сетевого взаимодействия 20.05.2022 г обучающиеся ГБПОУ ЮЭТ агропромышленного отделения по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства  гр.31А, 41А посетили фермерское хозяйство Рыболова Владимира Васильевича, расположенного в п. Березовка, с целью ознакомления с хозяйством, производственной деятельность которого заключается в выращивании зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Обучающиеся познакомились с видами сельскохозяйственных машин, с процессом посева семян. Так как профессия связана с сельскохозяйственной деятельностью, участие в таких мероприятиях станет для обучающихся дополнительным стимулом в выборе профессии, поможет оценить перспективы профессионального роста и, возможно, найти себе место работы.


Квест-игра по профориентации в МАОУ СОШ №7 г.Южноуральска

Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

В рамках социального партнерства 16.05.2022 г. на базе МАОУ СОШ №7 г. Южноуральска прошло мероприятие в виде квест-игры «#ПРОФИ_ЮGО» по профориентации обучающихся 8 классов всех школ города. Участники мероприятия были разбиты на команды и направлены по станциям для знакомства с предложенными профессиями. На каждой станции была презентация представителями профессий, которые наглядно представили свою работу в своей области. (https://vk.com/video-177185798_456250951)

Используя компетентностный подход к организации организационно­педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, приоритетным направлением является формирование профессионального самоопределения абитуриентов, формирование универсальных и профессиональных компетенций.


 


В соответствии с Концепцией профессионального самоопределения ГБПОУ ЮЭТ должен создать условия и возможности для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации в преодолении деструктивных тенденций личностного и профессионального развития. Мастерами производственного обучения оказывается помощь в конкретном выборе и построении профессионально-образовательного маршрута, становлению профессионального самоопределения, что предполагает формирование и развитие профессиональных компетенций.

Одной из главных задач является организация сетевого взаимодействия профессиональных и дополнительных образовательных организаций с целью проведения практических мероприятий с обучающимися и обмена опыта.

14 апреля 2022 г., обучающиеся агропромышленного отделения по профессии «Садовник» посетили кабинет биологии МОУ СОШ №4. Учитель биологии ознакомил ребят с имеющимися комнатными растениями, рассказал о правилах содержания. Обучающимся были представлены экзотические растения, которые пышно цвели, чем произвели на всех большое впечатление. Был проведен мастер- класс по прививанию редкого растения Адениум.

Данное мероприятие способствовало повышению уровня профессионального интереса в выбранной профессии и расширению кругозора.


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно