Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Профессиональное самоопределение

Главная

/

Профессиональное самоопределение

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах


Комплексный план внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ ЮЭТ


Образовательная программа профориентационной направленности ГБПОУ ЮЭТ


Приказ о назначении лиц, ответственных за реализацию внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Челябинской области


Положение об организационно - педагогическом сопровождении профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ ЮЭТ


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МАОУ СОШ №7 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и Кичигинской СОШ имени В.П.Кибальника


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МБОУ Увельской СОШ № 1


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ Рождественской СОШ имени Героя Советского Союза М.И.Антипина


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничества ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 1 г.Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 2 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ №3 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 4 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве и МОУ СОШ № 5 г.Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 6 г. Южноуральска


Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и Половинской ООШ



 

18.05.2023 г. в рамках муниципального проекта "Истоки" и в связи с реализацией комплексного плана внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ Южноуральского энергетического техникума две группы 12 в сопровождении кл.рук-ля Е. А. Школяр и 24 в сопровождении педагога О. А. Бабкиной посетили завод АО ЮМЭК. Это одно из новых предприятий нашего города, которое успешно функционирует и выпускает стратегически важную продукцию для нашей страны высоковольтные подвесные и штыревые изоляторы. Завод доброжелательно распахнул свои двери и ребята смогли увидеть весь процесс производства, начиная от песка и доломита и заканчивая готовыми изоляторами. Экскурсию проводила главный технолог завода, которая очень интересно и познавательно рассказала и показала откуда берет начало технологический процесс и где он заканчивается. Заводу есть чем гордиться - это стабильное предприятие, с хорошей зарплатой и квалифицированным коллективом, который был бы рад приходу молодых специалистов. Предприятие активно работает по современному направлению "Бережливые технологии", специалист завода Григорий Александрович помогал преподавателям техникума готовить студентов для участия в Региональном чемпионате "Профессионалы". Ребята смогли посетить и высоковольную лабораторию, где изоляторы проходят испытания, а также посмотреть на стекловаренную печь. Завод оснащен современным высокопроизводительным оборудованием
ведущих мировых компаний-изготовителей специализированных технологических линий для стекольной промышленности, основные производственные этапы объединены в единую технологическую цепочку и максимально автоматизированы. Ребятам экскурсия очень понравилась и возможно кто то из них свяжет свою трудовую деятельность с заводом. Приятным подарком стала экскурсия на комфортабельном автобусе по улочкам родного города с замечательным экскурсоводом, где ребята узнали с чего начинался город, что раньше располагалось в зданиях. И вообще посмотреть на свой город с другой стороны и понять какой он у нас замечательный!Большое спасибо организаторам за такую увлекательную экскурсию!!! 

 


В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения 04.05.2023 г прошли профессиональные пробы по профессиям: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Мастер сельскохозяйственного производства». Площадку Агропромышленного отделения посетили школьники 7, 8 класса МОУ СОШ №5.

Встреча ребят началась с учебного корпуса, где они начали знакомство с учебным заведением. Ребята получили возможность проехать на учебном тренажёре, посидеть в салоне на месте водителя. В учебной мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей ребята познакомились с видами двигателей автомобилей, диагностическим оборудованием. Школьники смогли окунуться в часть образовательного процесса, с интересом слушали и рассматривали учебное оборудование, задавали вопросы по профессиям, а так же интересовались условиями поступления.

Подобные профориентационные встречи позволяют школьникам заранее подготовиться к выбору будущей профессии, осознанно сделать свой выбор.


Профессиональные пробы. Агропромышленное отделение ЮЭТ

В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения прошли профессиональные пробы по профессиям: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Мастер сельскохозяйственного производства».

Профессиональная проба – это «погружение» в профессию. Она выступает своего рода «индикатором» правильности выбора сферы профессиональной деятельности.

10.04.2023 площадку Агропромышленного отделения посетили школьники 8б класса МОУ СОШ №6, где ребята поучаствовали в профессиональных пробах.

Встреча ребят началась с учебного корпуса, где они начали знакомство с учебным заведением. Сначала ребятам пришлось поучаствовать в мини -игре с помощью смартфонов и Q-кода.

Ребята получили возможность проехать на учебном тренажёре, прокатиться на тракторе, посидеть в салоне на месте водителя. В учебной мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей ребята познакомились с видами двигателей автомобилей, диагностическим оборудованием. Школьники смогли окунуться в часть образовательного процесса, с интересом слушали и рассматривали учебное оборудование, задавали вопросы по профессиям.

Подобные профориентационные встречи позволяют школьникам заранее подготовиться к выбору будущей профессии, осознанно сделать свой выбор.

 


В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Южноуральский энергетический техникума продолжает проведение экскурсий и мастер-классов для школьников. Так 24 марта 2023г. были организованы профпробы для школьников 8 и 9 классов общеобразовательной школы с. Половинка.

Учащиеся школы посетили Агропромышленное, Политехническое и Энергетическое отделение техникума где они ознакомились с лабораториями, мастерскими, учебными аудиториями, в которых были проведены профессиональные пробы с участием преподавателей, мастеров производственного обучения и студентов отделений.

Мастера производственного обучения  и преподаватели подготовили интересные мастер-классы для ребят, предоставили возможность непосредственно прикоснуться к профессии сварщика, парикмахера и повара, кондитера, мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, электрические станции, сети и системы, право и организация социального обеспечения и т.д. Ребята с удовольствием путешествовали из одной аудитории в другую и задавали множество вопросов волонтерам и мастерам производственного обучения.

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.


Профориентация в МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.  В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся школьников, но и лиц с умственной отсталостью. В силу личностных особенностей, выпускникам коррекционных школ 8 вида очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности. Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению учащихся коррекционных школ, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.

24 марта 2023 г.  в рамках профориентационной работы мастрера производственного обучения Толмачева А.Н., Пятикоп И.М. провели встречу с родителями и обучающимися 8, 9 классов  МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) школа VIII вида поселка Красногорский. Встреча прошла в непринужденной дружеской атмосфере, ребята с удовольствием смотрели представленные видео материалы по профессиям Садовник, Штукатур.

Поэтому,  профориентационная работа в коррекционной школе должна быть направлено на актуализацию и мотивацию профессионального самоопределения учащихся.


«Профориентационная экскурсия на предприятие «Крестьянское Хозяйство Рыболова Владимира Васильевича»

Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок. Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии.

Цель экскурсии:
- познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
- расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
- познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
- познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

В рамках сетевого взаимодействия 16.03.2023 г. обучающиеся ГБПОУ ЮЭТ агропромышленного отделения по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства гр.11А, 31А посетили фермерское хозяйство Рыболова Владимира Васильевича, расположенного в п. Березовка, с целью ознакомления с хозяйством, производственная деятельность которого заключается в выращивании зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур.

Экскурсия на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. Ее задача - вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В задачу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение самого процесса труда рабочих предприятия. Экскурсовод предприятия обращал внимание обучающихся на способы использования механизмов и машин.

Обучающиеся познакомились с работой механизаторов, водителей грузовых машин, специалистов мастерской. Из беседы с главным инженером хозяйства, обучающиеся узнали о проблемах и перспективах механизации в сельском хозяйстве, многие экономические понятия (отрасль, структура хозяйства, специализация, себестоимость продукции, производительность труда), ознакомились с рабочими хозяйства, их рабочими профессиями, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Так как профессия связана с сельскохозяйственной деятельностью, участие в таких мероприятиях станет для обучающихся дополнительным стимулом в выборе профессии, поможет оценить перспективы профессионального роста и, возможно, вызвать интерс для прохождения производственной практики на данном предприятии и в дальнейшем найти себе место работы.

 

 

 

 


В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся политехническое отделение энергетического техникума продолжает проведение экскурсий и мастер-классов для школьников нашего города. Так 6, 9 и 14 марта 2023г. был организован профориентационный квест «Калейдоскоп профессий» для 7, 8 и 9 классов школы №5.

Студенты группы 29П Шамиданова Евгения и Никулаева Анастасия рассказали школьникам об истории Южноуральского энергетического техникума, в интересной и занимательной форме познакомили со специальностями и профессиями, которым обучают в политехническом отделении.

Благодаря нашим волонтерам каждый класс в формате занимательного квеста посетил поочередно 3 лаборатории, в которых для школьников были проведены профессиональные пробы с участием мастеров производственного обучения и студентов нашего отделения.

В лаборатории Парикмахерского искусства ребята имели возможность попробовать заплести разные виды кос. Воронина Ольга Владимировна со студентами группы 26 провели мастер-класс по карвингу, с группой 36 выпекали пироги и угощали наших гостей. В лаборатории сварочного производства самые смелые школьники попробовали себя в роли сварщиков.

Ребята с удовольствием путешествовали из одной лаборатории в другую, делились своими впечатлениями друг с другом, и задавали различные вопросы нашим волонтерам об учебе в техникуме.


6 марта 2023г. в  политехническом отделении   в рамках  Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального сопровождения прошли  профессиональные пробы по профессии «Повар, кондитер». Главными гостями мероприятия были школьники  восьмых  классов МСОШ №5. Под руководством преподавателя Ворониной Ольги Владимировны и обучающимися групп  16  и 26 по специальности «Поварское и кондитерское дело»     представили  мастер-классы  по фигурной нарезке фруктов и овощей.  Школьники  в количестве 50 человек с большим интересом  сами демонстрировали свои умения создания композиций с флористическими, анималистическими и другими мотивами.  Работа эта созерцательная, очень творческая, ее проявления отражаются на элементах выполнения заданий,  проявляя профессиональные качества наших обучающихся.. Как показывает опыт, совместная организация   работы с привлечением студентов значительно повышает престиж рабочих профессий. Такая форма работы даёт возможность ребятам  школьного возраста   «попробовать себя в профессии» - своими руками выполнить последовательности технологических приёмов карвинга, расширить свой кругозор, повысить интерес к профессии. Наши студенты очень основательно готовятся к таким мероприятиям и   с удовольствием общались со школьниками и с гордостью демонстрировали свои навыки  по нарезке овощей и фруктов.


В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся политехническое отделение энергетического техникума продолжает проведение экскурсий и мастер-классов для школьников нашего города. Так 25 февраля 2023г. был организован профориентационный квест «Калейдоскоп профессий» для 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов школы №4, а 27 февраля 2023г. - для 7 «Б», 7 «В»,7 «Г» классов школы №4.

Студенты группы 29П Шамиданова Евгения и Никулаева Анастасия рассказали школьникам об истории Южноуральского энергетического техникума, в интересной и занимательной форме познакомили со специальностями и профессиями, которым обучают в политехническом отделении.

Благодаря нашим волонтерам каждый класс в формате занимательного квеста посетил поочередно 3 лаборатории, в которых для школьников были проведены профессиональные пробы с участием мастеров производственного обучения и студентов нашего отделения.

Ребята с интересом осматривали новые лаборатории по компетенциям Поварское дело, Кондитерское дело, Ресторанный сервис, Хлебопечение, Парикмахерское искусство.

Все мастера производственного обучения подготовили интересные мастер-классы для ребят, предоставили возможность непосредственно прикоснуться к профессии сварщика, парикмахера и повара, кондитера.

Ребята с удовольствием путешествовали из одной лаборатории в другую и задавали множество вопросов волонтерам и мастерам производственного обучения.


В политехническом отделении 19 января 2023 года в рамках концепции профессионального самоопределения студентов прошла профориентация школьников 9 «А», «Б», «В» классов школы № 4, с целью  формирования реального представления о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение).

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным. Ребят познакомила с профессией 43.01.02 Парикмахер мастер производственного обучения Дементьева А.Н.     

  В нашей жизни парикмахерское искусство занимает особое место. Многие люди серьезно относятся к своей внешности и желают, чтобы их стиль был неповторимым. Именно поэтому профессия парикмахера востребована и популярна.                                                 

Школьники узнали сферу профессиональной деятельности, требования, плюсы и минусы, а также карьерный рост и востребованность профессии парикмахера, они были заинтересованы проведенной презентацией, задавали вопросы интересующие их.

Затем мастер п/о и студентки третьего курса группы 39П провели мастер –классы по накрутке волос на коклюшки, плетение объемных кос и выполнение прически «Голливудские волны».

Ученики с большим интересом выполняли приемы и операции. Очень хочется верить, что школьники продолжат свой жизненный путь, выбрав себе эту профессию, и тогда их ждет еще много открытий и неиссякаемых творческих идей по мере ее освоения!


В рамках празднования Дня среднего профессионального образования 23 сентября 2022 года на базе агропромышленного отделения ГБПОУ Южноуральский энергетический состоялся День отрытых дверей «Безграничные возможности».

Цель мероприятия:
- Вызвать интерес у абитуриентов к получению среднего профессионального образования по профессиям, по которым ведется подготовка в ГБПОУ ЮЭТ обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Популяризация среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Задачи:
- Дать информацию о профессиональной образовательной организации, профессиях  среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в образовательной организации.
- Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данной образовательной организации.
На мероприятие были приглашены учащиеся общеобразовательных организаций из лиц с ограниченными возможностями здоровья (IV вид), а так же их родители, педагоги. На мероприятии перед учащимися выступила заведующая агропромышленным отделением Е.П. Тараненко, которая рассказала об истории техникума, о профессиях которым обучают, представила мастеров производственного обучения. Ребятам были продемонстрированы ролики о студенческой жизни, а внеурочной деятельности. Обучающиеся 2 курса по профессиям Садовник, Штукатур приняли участие в мастер классе, продемонстрировали свои приобретенные навыки и умения. Учащиеся школ с удовольствием приняли участие, получили приятные бонусы по окончанию мастер класса. Ребятам была проведена экскурсия по учебным кабинетам и мастерским. В конце мероприятия ребята выполнили профориентационный тест «Карта интересов», который выполнялся в интуитивном выборе направления которое интересно. Это помогло ребятам увидеть, какая из профессий им больше подходит.

Цель и задачи мероприятия достигнуты. Ждем будущих абитуриентов!


Парад профессий 2022

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является главной задачей и  создает благоприятные условия для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

В создание таких условий, входит проведение мероприятий профессиональной направленности.

9 сентября в 16:00 на площади возле дома Кино, состоялся очередной «Парад профессий». Южноуральский энергетический техникум представил свои специальности и профессии, макеты, мастер-классы для учащихся общеобразовательных школ города.

Во время мероприятия, каждый ребенок не только просто познакомился со множеством специальностей, но и на некоторое время превратился в настоящего профессионала. Студенты рассказали учащимся о своих профессиях. Ребята окунулись в настоящий праздник с веселыми  конкурсы с призами, загадками.​ В награду за участие ребята получали сладкие призы, кто-то своими руками мастерил частичку будущей профессии.

Мы стараемся сделать так, чтобы обучающиеся школ города задумались, что их ждет в будущем, чтобы они знали о чем мечтают!

Очень надеемся, что сегодняшние обучающиеся школ города Южноуральска выберут в будущем специальность или профессию в нашем техникуме! Ведь профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.

 

        


Цель экскурсии: познакомить обучающихся с историей АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»; дать обучающимся общее представление о современном производстве; познакомить их со структурой предприятия, с условиями и спецификой работы; продемонстрировать производственный труд и познакомить с современной техникой производства.

Экскурсия составляет обязательную часть учебно-воспитательного процесса, и является одной из распространённых форм получения профессиональной ориентации. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Проведение экскурсий для обучающихся по профессии 18103 Садовник, гр. С1, С2 повышает интеллектуальное развитие, пробуждает любознательность, расширяет кругозор. Подобные мероприятия способствуют повышению речевой активности, так как поощряют стремление рассуждать, дают возможность высказать своё мнение. Они так же способствуют развитию активной познавательной позицию каждого обучающегося, воспитывают ответственность, позволяют соблюдать правила и нормы поведения, установленные в обществе. Помогают успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.

Экскурсия проводилась 08.06.02022 на АО «Южноураьском арматурно-изоляторном заводе». Обучающиеся получили интересную информацию об истории завода, узнали, что АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является одним из основных производителей подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи и распределительных устройств станций и подстанций.

Предприятие имеет четыре основных производства:

производство стеклянных изоляторов;

производство фарфоровых изоляторов;

литейное производство;

кузнечно-прессовое производство.

Обучающиеся данных групп впервые побывали на крупном предприятии города. С интересом слушали экскурсовода, посмотрели рабочие места городских жителей. Узнали, что продукция завода поставляется во многие зарубежные страны, что произвело на них впечатление. По окончании экскурсии ребят поблагодарили за посещение завода и пригласили трудоустроиться после окончания обучения.

 




Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить обучающихся к активному восприятию информации.

Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления обучающихся с производством, техникой, технологией предприятия и основами профессий.

Цель экскурсии:

 · познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;

· расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;

· познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;

· познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

Рассмотрим один из видов профориентационной экскурсии.

Профессиографическая экскурсия – это форма организации познавательной деятельности обучающихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности.

В ходе экскурсии раскрывается содержание профессии. Ребята учатся самостоятельно проводить анализ профессий, знакомятся не только с содержанием и характером труда, но и со средствами, орудиями и условиями труда, с требованиями, предъявляемыми профессией к личным качествам человека.

В рамках сетевого взаимодействия 20.05.2022 г обучающиеся ГБПОУ ЮЭТ агропромышленного отделения по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства  гр.31А, 41А посетили фермерское хозяйство Рыболова Владимира Васильевича, расположенного в п. Березовка, с целью ознакомления с хозяйством, производственной деятельность которого заключается в выращивании зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Обучающиеся познакомились с видами сельскохозяйственных машин, с процессом посева семян. Так как профессия связана с сельскохозяйственной деятельностью, участие в таких мероприятиях станет для обучающихся дополнительным стимулом в выборе профессии, поможет оценить перспективы профессионального роста и, возможно, найти себе место работы.


Квест-игра по профориентации в МАОУ СОШ №7 г.Южноуральска

Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

В рамках социального партнерства 16.05.2022 г. на базе МАОУ СОШ №7 г. Южноуральска прошло мероприятие в виде квест-игры «#ПРОФИ_ЮGО» по профориентации обучающихся 8 классов всех школ города. Участники мероприятия были разбиты на команды и направлены по станциям для знакомства с предложенными профессиями. На каждой станции была презентация представителями профессий, которые наглядно представили свою работу в своей области. (https://vk.com/video-177185798_456250951)

Используя компетентностный подход к организации организационно­педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, приоритетным направлением является формирование профессионального самоопределения абитуриентов, формирование универсальных и профессиональных компетенций.


 


В соответствии с Концепцией профессионального самоопределения ГБПОУ ЮЭТ должен создать условия и возможности для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации в преодолении деструктивных тенденций личностного и профессионального развития. Мастерами производственного обучения оказывается помощь в конкретном выборе и построении профессионально-образовательного маршрута, становлению профессионального самоопределения, что предполагает формирование и развитие профессиональных компетенций.

Одной из главных задач является организация сетевого взаимодействия профессиональных и дополнительных образовательных организаций с целью проведения практических мероприятий с обучающимися и обмена опыта.

14 апреля 2022 г., обучающиеся агропромышленного отделения по профессии «Садовник» посетили кабинет биологии МОУ СОШ №4. Учитель биологии ознакомил ребят с имеющимися комнатными растениями, рассказал о правилах содержания. Обучающимся были представлены экзотические растения, которые пышно цвели, чем произвели на всех большое впечатление. Был проведен мастер- класс по прививанию редкого растения Адениум.

Данное мероприятие способствовало повышению уровня профессионального интереса в выбранной профессии и расширению кругозора.


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно