Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3
Профессия 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства
Укрупненная группа профессии 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Код профессии: 35.01.11 Наименование профессии:Мастер сельскохозяйственного производства Уровень образования: среднее профессиональное (базовый уровень) Форма обучения: очная Базовое образование: основное общее Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев Присваиваемая квалификация: Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Водитель автомобиля. Учебный план, пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Вид образовательной программы: основная Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 17 мая 2027 г.
Водитель автомобиля – квалифицированный работник на автотранспорте. Управляет транспортным средством. Устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки; правильность крепления груза в кузове; оформляет заявки, путевые листы, финансовые документы.
Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм – квалифицированный рабочий в сельском хозяйстве (животноводство). Выполняет вспомогательные работы по уходу за поголовьем крупного рогатого скота: приготавливает и раздает корма, убирает помещения, чистит животных. Оказывает помощь в лечении и ветеринарной обработке животных.
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования– квалифицированный рабочий в сфере автотранспорта, на производствах автомобилестроения. Производит техническое обслуживание, сборку, ремонт, замену, сварку, разборку и регулировку узлов автомобилей. Разбраковывает детали после разборки и мойки. Осуществляет статистическую и динамическую балансировку деталей и узлов.
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства– квалифицированный рабочий в сельском хозяйстве. Обрабатывает почву с помощью колесных и гусеничных тракторов. Осуществляет посев сельскохозяйственных культур, вносит удобрения, перевозит грузы. Проводит текущий ремонт трактора.
Объекты производственной деятельности
- тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;
- прицепные и навесные устройства;
- оборудование животноводческих ферм и комплексов;
- механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения;
- автомобили категорий "В" и "С";
- инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
- технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.
- технологические процессы в растениеводстве и животноводстве;
- сельскохозяйственные животные и растения;
- сырье и продукция растениеводства и животноводства
Виды профессиональной деятельности
- Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
- Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
- Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
- Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Продолжение образования высшее профессиональное образование.
Перспективы:
Возможные пути развития животновода:
Специализация и освоение смежных областей.
В основном профессиональный рост животновода связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.
Животновод может также осваивать смежные профессии зверовода, кинолога, зоотехника и пр.
Управленческий путь развития.
В данном случае животновод может «дорасти» до должности зооинженера и возглавить животноводческое хозяйство.
Прошли защиты у студентов выпускной группы 41А по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства». В ходе защиты ребята показали отличные знания!
Поздравляем Вас с этим знаменательным и замечательным событием и желаем, чтобы вы выбрали тот путь, который приведет Вас к профессиональному успеху. Ждём встречи на вручении дипломов!
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить обучающихся к активному восприятию информации. Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления обучающихся с производством, техникой, технологией предприятия и основами профессий.
Цель экскурсии:
- познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
- расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
- познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
- познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда. Рассмотрим один из видов профориентационной экскурсии.
Профессиографическая экскурсия – это форма организации познавательной деятельности обучающихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности.
В ходе экскурсии раскрывается содержание профессии. Ребята учатся самостоятельно проводить анализ профессий, знакомятся не только с содержанием и характером труда, но и со средствами, орудиями и условиями труда, с требованиями, предъявляемыми профессией к личным качествам человека.
В рамках сетевого взаимодействия 20.05.2022 г обучающиеся ГБПОУ ЮЭТ агропромышленного отделения по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства гр.31А, 41А посетили фермерское хозяйство Рыболова Владимира Васильевича, расположенного в п. Березовка, с целью ознакомления с хозяйством, производственной деятельность которого заключается в выращивании зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Обучающиеся познакомились с видами сельскохозяйственных машин, с процессом посева семян. Так как профессия связана с сельскохозяйственной деятельностью, участие в таких мероприятиях станет для обучающихся дополнительным стимулом в выборе профессии, поможет оценить перспективы профессионального роста и, возможно, найти себе место работы.
Подведены итоги внутриучрежденческого этапа олимпиады профмастерства по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. В олимпиаде приняли участие обучающиеся группы 31А (кл.рук О.В.Терехова, мастер п/о А.А.Петров). Олимпиада проводилась в 2 этапа 17 и 18 февраля на площадке агропромышленного отделения ЮЭТ, с целью выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала.
Олимпиада включает в себя теоретический и практический этапы. Теоретический: выполнение тестовых и практических заданий, единых для всех участников конкурса по ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве, ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, по предметам «Технология», «Электротехника», «Иностранный язык». Практический этап олимпиады– вождение колесного трактора. Ребята на учебном полигоне выполняли упражнения : «Змейка»,»Горка», «Бокс», «Габаритный дворик». Для проведения олимпиады было создано жюри .Теоретический этап олимпиады оценивали (Е.П.Тараненко-зав.отделением , Н.Н. Касаткина-преподаватель). Практический этап олимпиады (А.С. Кожемяко-зам директора по ПР агропромышленного отделения, В.А. Спирин-преподаватель, А.А.Петров-мастер п/о, Ю А.Коновалов-мастер п/о) .
Подведены итоги : 1место занял Берсенев Александр
2 место Руббо Иван
3 место Броневский Дмитрий
Призерам олимпиады 22февраля в предверии Дня защитника отечества вручены грамоты и ценные призы.
С 6 по 10 декабря 2021 г. в Челябинской области прошел региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Это уже девятый по счету первенство, которое объединило лучших представителей студенческого и школьного сообществ в борьбе за звание лучшего в своих компетенциях. На базе Южно-Уральского агропромышленного колледжа проводились конкурсные соревнования по компетенциям: «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» и «Ветеринария».
В компетенции «Обслуживание сельскохозяйственных машин» представителем стал обучающийся 4 курса по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Гуров Вадим (руководитель – Коновалов Юрий Александрович).
Конкурсные задания регионального чемпионата разработаны в соответствии с международными стандартами WorldSkills. Рабочие места на площадках были оснащены необходимым высокотехнологичным оборудованием, инструментами, расходными материалами в соответствии с инфраструктурными листами. Результаты выполнения конкурсных заданий по компетенциям фиксировались независимыми экспертами.
По итогам проведения регионального чемпионата прошла торжественная церемония закрытия в онлайн-формате, где были объявлены имена победителей и призеров. Гуров Вадим стал серебряным призером чемпионата в своей компетенции.
Студенты агропромышленного отделения групп 11А, 21А, 31А, 41А по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» под руководством заместителя директора по УПР Кожемяко А.С., мастеров производственного обучения Петрова А.А., Молева К.С. и Коновалова Ю.А. активно включились в посевную компанию. В период учебной практики студенты под руководством наставников выполняют все виды работ, предусмотренные ФГОС по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства». Работы выполняются на МТЗ 1221 с культиватором КП 3.8, ДТ-75 с культиватором КП 3.8, МТЗ 82.1 с сеялкой СЗ 3.6, МТЗ 82 с прикатывающими катками, ДТ 75 с плугом ПЛН – 4.35. Будущие мастера сельхозпроизводства проводят подкормку озимых культур, пахоту, культивацию и боронование пахотных земель, также ведется сев яровой пшеницы 172 гектара и ячменя 55 гектар, 55 гектар чистые пары. Каждый год силами наших ребят садится картофель 5 гектар. Предварительно студенты под руководством мастеров производственного обучения провели подготовку сельскохозяйственной техники и оборудования ко всем видам посевных работ. В числе наиболее отличившихся студентов, которые не считаются ни со своим личным временем, ни с трудозатратами, а наоборот – проявляют находчивость и смекалку: Егоров Егор, Мустафин Максим, Гуров Вадим, Леонтьев Юрий, Хватков Егор, Осипов Александр, Петров Дмитрий, Вяткин Илья, Владимиров Дмитрий. Погода не подвела, все работы выполнили в поставленные сроки, и мы надеемся на хороший урожай в этом году!
С 16 по 18 марта 2021 года на базе ГБПОУ «Аргаяшский аграрный техникум» состоялся Областной конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений – профессиональных образовательных организаций по укрупненной группе специальностей по укрупненной группе специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». В конкурсе мастеров производственного обучения принял участие представитель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Юрий Александрович Коновалов. Мастера производственного обучения и руководители практики продемонстрировали свои педагогические навыки, а также практические умения в рамках заданий, которые были сформированы на основе стандартов WorldSkills.
Программа проведения областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) состояла из следующих этапов.
С приветственным словом и пожеланиями успехов перед участниками, жюри, гостями и студентами техникума выступили Федосеева Зинаида Александровна - проректор по учебно-методической работе Челябинского института развития профессионального образования, Таскаева Анна Григорьевна – Академик Международной академии аграрного образования, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, исполнительный директор Союза крестьянских (фермерских) хозяйств Челябинской области и Аминева Ольга Владимировна - директор ГБПОУ "Аргаяшский аграрный техникум". После церемонии открытия участники областной олимпиады профессионального мастерства студентов приступили к выполнению комплексного задания I уровня - тестированию, а участники областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) представляли свои методические разработки жюри.
16 марта каждый участник представил методическую разработку занятия учебной практики и самоанализ занятия. Юрий Александрович проанализировал занятие по теме «Техническое обслуживание и ремонт агрегата для скашивания трав на базе трактора МТЗ 82.1 и косилки ротационной навесной КРН-2.1». 17 марта участники конкурса выполняли комплексное задание -тестирование Оn-line и практическую часть конкурса. Также в этот день состоялись профориентацинные мероприятия для школьников - экскурсия на площадку проведения комплексного задания.
18 марта прошла деловая программа для участников конкурса в форме трансляции опыта использования ресурсов мастерских по стандартам Ворлдскиллс.
Итоги областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» распределились следующим образом: место - Панин Вячеслав Владимирович, ГБПОУ «Аргаяшский аграрный техникум» место - Поберей Евгений Иванович, ГБПОУ "Троицкий технологический техникум" место - Коновалов Юрий Александрович, ГБПОУ "Южноуральский энергетический техникум". Поздравляем мастера производственного обучения, Юрия Александровича и желаем ему дальнейших профессиональных успехов и побед!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?