Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Школа молодого преподавателя

Главная

/

Школа молодого преподавателя

 

Цель Школы молодого преподавателя – создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи Школы молодого преподавателя:
- содействовать повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов;
- формирование потребностей молодых педагогов в непрерывном самообразовании;
- предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;
- оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
- стимулирование развития индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
- ознакомление с педагогическим мастерством опытных преподавателей техникума, оказание помощи в совершенствовании знаний методики обучения и педагогики;
- оказание практической помощи преподавателям в их адаптации в учебном заведении, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- формирование навыков проведения диагностики и самодиагностики;
- выявление профессиональных, методических проблем в учебном процессе начинающих педагогов, содействие в их разрешении;
- помощь молодым педагогам в вопросах внедрения современных подходов и передовых педагогические технологий в образовательный процесс.

Содержание работы Школы молодого преподавателя:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- изучение правил заполнения и ведения учебной документации;
- использование календарно-тематического плана и рабочей программы для проведения занятий, а также изучение методики их написания;
- изучение методов организации самостоятельной работы обучающихся;
- изучение методики проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- выявление ведущих потребностей молодых педагогов путем организации и проведения анкетирования;
- организация и проведение теоретических и практико-ориентированных форм работы, встреч с опытными преподавателями, председателями предметных цикловых комиссий, методистами;
- разработка методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса.

Положение Школы молодого преподавателя


2023-2024 учебный год


План работы Школы молодого преподавателя на 2023-2024 учебный год

База наставников и наставляемых в 2023-2024 учебном году

Приказ директора ГБПОУ ЮЭТ № 505 от 31.08.2023 "Об организации деятельности Школы молодого преподавателя"


В соответствии с требованиями, выдвигаемыми ФГОС образовательная организация должна предусматривать использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения. Применение этих методов способствует формированию самостоятельной, активной, инициативной и творческой личности готовой к сотрудничеству и к самостоятельной организации своей деятельности. Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся в  ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум».
7 февраля 2024г. на базе политехнического отделения  Южноуральского энергетического техникума для молодых  преподавателей  в рамках инновационной региональной площадки на тему «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления» был проведен методический семинар «Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации обучающихся»,  подготовленный методистом политехнического отделения Хоменко Инной Вениаминовной.
Целью  методического семинара было расширение представления молодых педагогов ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» о возможностях интерактивных методов обучения в формировании учебной мотивации обучающихся на занятиях теоретического обучения.
Задачи методического семинара:
1. Систематизировать теоретические знания о содержании понятия «учебная мотивация».
2. Рассмотреть интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации обучающихся.
3. Отработать на практике некоторые интерактивные методы обучения (мозговой штурм, работа в малых группах, ролевая игра, тренинг).
4. Способствовать   развитию    коммуникативных    компетенций    и   навыков группового взаимодействия педагогов.
Данный методический семинар помог начинающим педагогам познакомиться с некоторыми современными интерактивными методами обучения, направленными на развитие мотивации обучающихся к познавательной деятельности. Используемые интерактивные методы в содержании методического  семинара обеспечат его эффективность. При подведении итогов семинара молодой педагог Шехмамадов Рустам Рашидович высказал слова благодарности и поделился мнением по работе семинара, а также отметил, что семинар был актуальным, содержательным и полезным.

Автор: Хоменко И.В.


В целях оказания помощи молодым педагогам по заполнению зачетных книжек и работе в системе «Сетевой Город. Образование» 27 октября  2023 г. на базе политехнического отделения состоялось заседание  Школы молодого педагога «Правила работы в системе «Сетевой Город. Образование»  - такова была тема заседания. 
В работе принял участие один молодой педагогический работник, который имел затруднения в заполнении зачетных книжек, работе в системе «Сетевой Город. Образование» и методист политехнического отделения. 
На заседании Школы молодого  методист Хоменко Инна Вениаминовна рассказала о  том, что зачетная книжка – это учебный документ обучающегося, предназначенный для фиксации освоения основной образовательной программы специальности или направления подготовки, на которую зачислен обучающийся. Она также напомнила о том, что зачетная книжка является внутренним документом техникума и используется только во внутреннем учебно-воспитательном процессе, а также является частью портфолио обучающегося. На примере одной зачетной книжки была рассмотрена правильность заполнения.
Затем методист оказала методическую помощь молодому педагогу по работе в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование», разобрав все  возможности  АС «Сетевой город. Образование».

Автор: И.В. Хоменко


«Скажите мне – я забуду,

    Покажите мне – я запомню,

    Вовлеките меня – я пойму».

                       Китайская пословицаЦелью работы методической службы Южноуральского энергетического техникума с молодыми педагогами является адаптация педагога в техникуме – достижение максимально возможной отдачи от принятого на работу специалиста. «Школа молодого педагога» ставит своей целью профессиональное развитие педагогов техникума через повышение уровня их профессиональной компетентности, совершенствование результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования на современном этапе.
Молодые педагоги — это активные, интересные, жизнерадостные, полные сил и уверенности, неравнодушные, постоянно движущиеся вперед люди. Таким  молодым педагогом оказался  преподаватель физической культуры Шехмамадов Рустам Рашидович, который работает в политехническом отделении Южноуральского энергетического техникума второй год. 
Рустам Рашидович  принял участие в очередном   заседании  Школы молодого педагога, которое состоялось   21 сентября  2023 года на базе политехнического  отделения Южноуральского энергетического техникума. На заседании молодой педагог совместно с методистом политехнического отделения Хоменко Инной Вениаминовной рассмотрел  алгоритм подготовки  преподавателя к учебным занятиям, рассмотрел формулирование целей занятия в соответствии с уровнями усвоения учебной информации, изучил классификацию методов обучения по степени активности учебно-познавательной деятельности обучающихся и приемы их реализации в соответствии с уровнями усвоения, типы занятий, средства обучения,  а также принципы обучения и требования к их реализации. Молодому  педагогу была предложена примерная форма плана занятия теоретического обучения и выдано домашнее задание: составить план занятия теоретического обучения, который будет проанализирован на следующем заседании Школы молодого  педагога.

Автор: И В Хоменко


31 августа 2023 года на базе энергетического отделения состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом 2023-2024 учебном году.  На заседание Школы молодого педагога были приглашены специалисты, впервые приступающие к педагогической деятельности и педагоги пришедшие из других образовательных учреждений.
В работе приняли участие три педагогических работника, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по учебной работе, специалист отдела кадров.
Заместитель директора по учебной работе Савватеева Татьяна Григорьевна, которая познакомила молодых педагогов с основными статьями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), правилах заполнения сетевого города.
Н заседание Школы молодого педагога была приглашена специалист по кадрам Тучина Екатерина Васильевна. Она познакомила присутствующих педагогов с локальными актами техникума, которые расположены на сайте техникума, осветила права и обязанности педагогического работника. Все педагоги получили очень важную и нужную информацию. В завершении Екатерина Васильевна подвела итоги заседания.

Автор: Николаева И.С.


2022-2023 учебный год

План работы школы молодого преподавателя на 2022-2023 учебный год

База наставников и наставляемых в 2022-2023 учебном году


ТРЕТЬЕ  ЗАСЕДАНИЕ СООБЩЕСТВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «PRO – ДВИЖЕНИЕ»

В соответствии с планом работы на 2022-2023 учебный год и в целях сохранения и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования Челябинской области ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» 08 февраля 2023г. в онлайн формате продолжил  работу Сообщества молодых педагогов «PRO – движение».

Третье заседание было посвящено реализации педагогических технологий в учебном процессе  образовательных организаций среднего профессионального образования.

В начале заседания всех присутствующих поприветствовала,  а затем ознакомила  с организационными моментами участников заседания Ризенко Мария Александровна, начальник центра мониторинга и научно – методического обеспечения  качества профессионального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

Затем Липс Надежда Ивановна, кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2» рассказала о современных педагогических технологиях, реализуемых в практике учреждений среднего профессионального образования.

Своим опытом реализации педагогических технологий в Саткинском горно-керамическом колледже имени А.К. Савина поделилась преподаватель колледжа Боярчук Елена Викторовна.

От Южноуральского энергетического техникума  с докладом «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе на примере дисциплин профессионального цикла по профессии Повар, кондитер» выступила  преподаватель Хоменко Инна Вениаминовна.

Далее об интерактивных приемах обучения на учебных занятиях педагогического колледжа рассказала Андреева Татьяна Сергеевна, преподаватель ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».

Следующий доклад был посвящен активизации  учебной деятельности студентов посредством электронных образовательных ресурсов, который представила Рубцова Регина Уразалиевна, методист, преподаватель ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики».

В завершении заседания Буров Юрий Борисович, директор ГБПОУ «Златоустовский педагогический колледж» продолжил работу с участниками Сообщества по исследованию персонального познавательного стиля. Участники смогли провести самодиагностику стилей переработки информации, а также выделить свой ведущий стиль.


В соответствии с планом работы на 2022-2023 учебный год и в целях сохранения и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования Челябинской области ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» и планом работы ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» 11 января 2023г. состоялось очередное заседание Сообщества молодых педагогов «PRO – движение».

В работе второго заседания Сообщества молодых педагогов «PRO-движение» приняла участие Демина Елена Александровна.

С организационными моментами участников заседания ознакомила Ризенко Мария Александровна, начальник центра мониторинга и научно – методического обеспечения  качества профессионального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

Затем директор ГБПОУ «Златоустовский педагогический колледж» Буров Юрий Борисович ознакомил  участников Сообщества с  исследованиями персонального познавательного стиля. Все участники получили представление о типах интеллекта и стилях кодирования информации.

Далее педагог-психолог ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж «Сфера»,  доцент кафедры РОС ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», кандидат  психологических наук Трусова Наталья Владимировна провела с участниками сообщества практику арт - коучинга в рамках темы «Психология урока».

В заключение заседания Емельянова Надежда Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ПЦК ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего поделилась опытом преподавателя и куратора в области методов воздействия на студентов и повышения их мотивации к обучению с участниками сообщества.

 


В соответствии с планом работы на 2022-2023 учебный год и в целях сохранения и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования Челябинской области ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» 14 декабря 2022г. начал  работу Сообщества молодых педагогов «PRO – движение».

Работа Сообщества молодых педагогов «PRO-движение» будет осуществляться на постоянной основе, ежемесячно, в онлайн формате.

Первое занятие прошло в режиме он – лайн.

С приветственным словом перед молодыми педагогами выступил ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» Евгений Павлович Сичинский. Он рассказал об актуализации проблемы наставничества в педагогической среде.

Затем выступила проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» Федосеева Зинаида Александровна. Её выступление было посвящено особенностям работы Сообщества молодых педагогов «PRO-движение».

Далее участникам был представлен опыт работы в области наставничества:

«Вклад в будущее»: личный опыт работы наставника, призера конкурса «Лучший наставник 2022 года» в номинации «Лучший наставник педагогического работника» представила Логинова Мария Яковлевна, эксперт с правом проведения Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Челябинской области по компетенции бухгалтерский учет (ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»).

«Записки с последней парты»: опыт работы пары «опытный педагог-молодой специалист» представили Брагина Александра Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории, награжденная грамотой Министерства образования Российской Федерации, Благодарственным письмом Законодательного собрания Челябинской области и Барышникова Татьяна Андреевна, молодой специалист (ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»).

От ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум в работе первого заседания Сообщества молодых педагогов «PRO-движение» приняла участие

Павленкова Анастасия Дмитриевна.

 


МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СПО

10 ноября 2022 г. состоялось заседание  Школы молодого педагога в целях оказания помощи молодым педагогам по теме «Методика разработки технологической карты  учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО».

 В работе приняли участие два молодых педагогических работника: Павленкова Анастасия Дмитриевна и Костарева Екатерина Николаевна, заместитель директора по методической работе, методист. 

На заседании Школы молодого педагога рассматривался вопрос методики разработки технологической карты  занятия теоретического обучения и занятия учебной практики в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

Методист политехнического отделения Хоменко Инна Вениаминовна ознакомила молодых педагогов со структурой технологической карты учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО», с типами занятий. Молодые педагоги имели возможность сравнить комбинированный урок с уроком усвоения новых знаний. уроком закрепления знаний, формирования умений и навыков, повторительно-обобщающим уроком, контрольно-проверочным  уроком. Молодые педагоги также ознакомились формами работы обучающихся, с принципами  и методами обучения.

Заместитель директора по научно – методической работе  Николаева Ирана Сергеевна представила молодым педагогам  различные дидактические приемы проведения занятий, а именно: прием «Общее – уникальное»  (кольца Венна); прием ХУК («КРЮЧОК»);  прием «Бортовой журнал»; таблица ПМИ; прием «Толстые и тонкие вопросы»; прием «Инсерт»;  прием «Кластер»; прием «Верные и неверные  утверждения» и другие.

Все участники встречи отметили большое значение проведенного мероприятия и его значимую пользу для профессионального становления молодого педагога.

Рефлексия показала, что вопрос для работы заседания взят актуальный.      Молодые педагоги отметили, что в своей работе необходимо применять различные современные методы и приемы обучения, а также разрабатывать  технологические карты  учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО на каждое занятие.


7 сентября 2022 года на базе политехнического отделения  состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом 2022-2023 учебном году.

На заседание Школы молодого педагога приняли участие мастер производственного обучения Костарева Екатерина Николаевна и  методист политехнического отделения Хоменко Инна Вениаминовна.  

Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста к учебному занятию по учебной практике.

Во вступительном слове методист поприветствовала молодого педагога и рассказала об особенностях работы Школы молодого педагога, предложила новые формы проведения заседаний, обратила внимание, что на Школе молодого педагога будем учиться совершенствовать свои профессиональные знания, развивать профессионализм, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе.

В первой части заседания  методист познакомила Екатерину Николаевну с основными статьями Федерального  закона  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и  с локальными актами техникума, которые расположены на сайте техникума, осветила права и обязанности педагогического работника. Молодой педагог получила очень важную и нужную информацию.

Во второй части заседания был  освещен вопрос о формах работы
школы молодого педагога, наставничестве и  разработке  и структуре учебно-методического комплекса.

Инна Вениаминовна  предложила новому члену Школы молодого педагога активно включаться в работу, участвовать в профессиональных конкурсах, различных мероприятиях различных уровней и  пожелала удачи, настойчивости, сильной воли,  выдержки, целеустремленности, настроила на серьезную работу, тесное сотрудничество и, не бояться  трудностей и препятствий на педагогическом поприще.

В ходе заседания  Инна Вениаминовна  обратила внимание на то, что в течение учебного  года будет работать Школа наставничества, в рамках которой педагоги – наставники помогут разобраться молодым педагогам с оформлением программам, календарно – тематического планирования, расскажут о специфике внеурочной деятельности, поделятся секретами профессионального мастерства.

В третьей части заседания мастер производственного обучения заполнила анкету молодого педагога, посвященную  социально – демографическому портрету молодого педагога и процессу адаптации молодого педагога в техникуме.

В завершении заседания методист совместно с молодым педагогом  подвела итоги заседания и, поблагодарив за участие, пожелала удачи.

         

 


2021-2022 учебный год


План работ Школы молодого преподавателя

База наставников и наставляемых Школы молодого преподавателя


26  мая  2022 г. на базе энергетического отделения Южноуральского энергетического техникума в соответствии с планом работы техникума и Школы молодого преподавателя состоялось заключительное заседание для молодых педагогов второго года работы на тему «Методическая разработка внеклассного мероприятия».

 

Цель заседания: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам проектирования, проведения и анализа внеклассного мероприятия.

Занятие «Методическая разработка внеклассного мероприятия» позволило его участникам ознакомиться с понятием «методическая разработка» и её актуальностью.

Методист политехнического отделения Хоменко Инна Вениаминовна рассказала о видах  методических разработок,  подготовительной работе,  структуре и требованиях, предъявляемых к методической разработке и критериях  оценивания методической разработки внеклассного мероприятия. Затем молодые педагоги имели возможность познакомиться с методическими разработками внеклассных мероприятий, участвовавших в конкурсе методических разработок и занявших  призовые места.    

В формате реального времени участники  заседания имели возможность задать вопросы и обменяться  практическими советами.  

Закончилась  работа заседания  выступлением  заместителя директора по учебно – методической  работе Николаевой Ирины Сергеевны, которая поблагодарила молодых педагогов за  сотрудничество,  пожелала дальнейшего профессионального роста и самосовершенствования.      

Молодые педагоги в свою очередь  поблагодарили заместителя директора по учебно – методической  работе и методистов  за те теоретические знания и практические умения, которые они приобрели,   оказанную помощь,  создание творческой атмосферы.

 Завершилась встреча рефлексией, во время которой каждый ее участник  подвел итоги проделанной работы и наметил планы на будущее.


19 мая 2022г.  на базе политехнического отделения состоялось  очередное  заседание Школы молодого педагога для педагогических работников,  работающих один год на тему «Теоретические аспекты и особенности составления адаптированной рабочей программы  по учебному предмету для обучающихся  с ОВЗ».

Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодых преподавателей в разработке адаптированной рабочей программы  по учебному предмету для обучающихся  с ОВЗ.

Во вступительном слове методист политехнического отделения Хоменко Инна Вениаминовна  поприветствовала молодых педагогов, рассказала о специальных образовательных условиях для обучающихся  с ОВЗ, сделала акцент на том, что адаптированная рабочая программа учебного предмета/учебной дисциплины должна учитывать особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержать требования к организации учебных занятий по предмету/дисциплины в соответствии с принципами коррекционной педагогики и о том, что при проектировании рабочей программы как документа, характеризующего систему организации образовательной деятельности, преподавателю необходимо учитывать:
- требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
- специфические особенности обучения детей с ОВЗ, которые заложены в основной образовательной программе образовательной организации.

Затем молодым педагогам были озвучены этапы деятельности преподавателя  по составлению адаптированной рабочей программы в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося с ОВЗ и рассмотрена структура адаптированной рабочей программы на примере учебной дисциплины ОУП. 05 Физическая культура.

Во второй части заседания выступила мастер производственного обучения агропромышленного отделения Смирнова Лариса Николаевна  по теме «Развитие технического мышления у обучающихся СПО на уроках практического обучения». Она рассказал об  анализе развития технического мышления у обучающихся  группы 1 курса обучающихся по профессии «Штукатур» ГБПОУ Южноуральский Энергетический техникума, который был проведен с помощью теста Беннета.

Программа была очень нужной и полезной для молодых педагогов.


28 апреля 2022г. На базе энергетического отделения Южноуральского энергетического техникума в соответствии с планом работы техникума и Школы молодого преподавателя состоялось очередное заседание для молодых педагогов второго года работы на тему «Методическое сопровождение подготовки методической разработки занятия теоретического обучения».

Цель заседания: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам проектирования, проведения и анализа современного учебного занятия.

Задачи заседания:

Повысить теоретические знания молодых педагогов в области методических знаний по основным требованиям, предъявляемым к организации современного учебного занятия.

Наметить направления повышения эффективности учебного занятия как основы качества образовательного процесса.

Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на учебных занятиях.

Определить пути совершенствования образовательного процесса через реализацию современных подходов, методов и приемов проектирования и проведения учебных занятий.

Николаева Ирина Сергеевна заместитель директора по учебно – методической работе, осветила вопросы организации работы с молодыми педагогами, проблему “Современное учебное занятие как основа эффективного и качественного образования”.

На данное заседание молодые педагоги представили заранее приготовленные методические разработки занятий теоретического обучения по учебным дисциплинам Физическая культура и Иностранный язык (Английский). Методистами техникума были указаны основные ошибки и даны рекомендации к исправлению.

Молодые педагоги отметили прежде всего актуальность темы и разнообразие вопросов, выносимых на обсуждение. Участники заседания познакомились с разнообразными подходами к подготовке и проведению современного учебного занятия. Подводя итоги, было отмечено, что стратегии современного учебного занятия далеко выходят за пределы простой передачи знаний. Вопросы, рассматриваемые на заседании, позволили построить конструктивный диалог между участниками.


29 марта 2022 г. на базе энергетического отделения  состоялось заседание  Школы молодого педагога в целях оказания помощи молодым педагогам по теме «Методика разработки технологической карты  учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО».

 В работе приняли участие 3 молодых педагогических работника, заместитель директора по методической работе, методист. 

На заседании Школы молодого педагога рассматривался вопрос методики разработки технологической карты  занятия теоретического обучения и занятия учебной практики в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

Методист политехнического отделения Хоменко Инна Вениаминовна ознакомила молодых педагогов со структурой технологической карты учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО», с типами занятий. Молодые педагоги имели возможность сравнить комбинированный урок с уроком усвоения новых знаний. уроком закрепления знаний, формирования умений и навыков, повторительно-обобщающим уроком, контрольно-проверочным  уроком. Молодые педагоги также ознакомились формами работы обучающихся, с принципами  и методами обучения.

 Заместитель директора по научно – методической работе  Николаева Ирана Сергеевна представила молодым педагогам  различные дидактические приемы проведения занятий, а именно: прием «Общее – уникальное»  (кольца Венна); прием ХУК («КРЮЧОК»);  прием «Бортовой журнал»; таблица ПМИ; прием «Толстые и тонкие вопросы»; прием «Инсерт»;  прием «Кластер»; прием «Верные и неверные  утверждения» и другие.

Все участники встречи отметили большое значение проведенного мероприятия и его значимую пользу для профессионального становления молодого педагога.

Рефлексия показала, что вопрос для работы заседания взят актуальный.      Молодые педагоги отметили, что в своей работе необходимо применять различные современные методы и приемы обучения, а также разрабатывать  технологические карты  учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО на каждое занятие.


«Проблемное обучение как один из видов образовательной технологии» - так обозначил свое выступление мастер сельскохозяйственного производства по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Валерий Григорьевич Бобровников на очередном заседании Школы молодого преподавателя.

Наставник начинающих специалистов в своем докладе раскрыл особенности применения технологий проблемного обучения. Он рассказал о причинах возникновения, сути, типах и уровнях реализации проблемного обучения.

Так как молодые педагоги только начинают свой профессиональный путь, им приходится на опыте познавать все положительные моменты и минусы технологий, которые применяются преподавателями на занятиях.

Важно усвоить функции педагога, которые выполняет наставник, выбирая ту или иную технологию. Валерий Григорьевич рассказал о функциях преподавателя в проблемном обучении.

Не менее важно и знать методы и средства обучения в каждой технологии, поэтому часть доклада была посвящена методам, используемым при проблемном обучении.

После доклада у молодых специалистов была возможность получить ответы на вопросы по теме выступления, которые заинтересовали стажистов.


25 февраля 2022г.  на базе политехнического отделения состоялось   заседание Школы молодого педагога для педагогических работников,  работающих один год.  Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодых преподавателей и мастеров производственного обучения к  проведению внеклассного мероприятия.

Во вступительном слове методист политехнического отделения Хоменко Инна Вениаминовна  поприветствовала молодых педагогов, рассказала о методике проведения внеклассного мероприятия и сделала акцент на том, что в ходе подготовки к внеклассному мероприятию преподаватель/мастер производственного обучения  должен тщательно продумать методику его проведения и на каждое  внеклассное мероприятие разрабатывать план проведения и методическую разработку  внеклассного мероприятия, которые должны быть на момент проведения внеклассного мероприятия. Затем для молодых педагогов был проведен мастер-класс  на 45 минут по проведению внеклассного мероприятия, на котором присутствовала гр.39П по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Во второй части заседания выступил мастер производственного обучения Бобровников Валерий Григорьевич  по теме «Проблемное обучение как один из видов образовательной технологии». Он рассказал об инновационном образовании, о технологии проблемного обучения, методах и уровнях реализации технологии проблемного обучения, а так же выделил преимущества и недостатки проблемного метода обучения.

Программа была очень нужной и полезной для молодых педагогов, т.к. касалась подготовки внеклассных мероприятий  преподавателем/мастером  производственного обучения и проблемного обучения как оного из наиболее эффективных средств активизации мышления и развития творческих способностей обучающихся.


15 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Школы молодого преподавателя на тему «Формирование профессиональной компетенции педагога», которое проводилось в форме семинара – практикума. На семинар с целью обмена опытом были приглашены опытные преподаватели, представившие свой опыт работы в докладах. А.А.Архипенкова рассказала об анализе занятия как инструменте внутренней системе оценки качества. О методах обучения при подготовке специалистов в Южноуральском энергетическом техникуме подробно выступила Г.Г.Успанова. С.А.Иванова представила доклад на тему «Визуализация информации как средство развития компетенций обучающихся». О новой форме работы – наставничестве как части воспитательного пространства техникума рассказала Т.В.Трембач.

Молодые специалисты, имеющие небольшой педагогический опыт, с интересом прослушали информацию, задавали вопросы лекторам, приобретая в свою методическую «копилку» новые знания и умения.

После выступления педагогов – стажистов на семинаре – практикуме с докладом выступил начинающий мастер производственного обучения агропромышленного отделения А.А.Петров. Тема его выступления – «Развитие и учет профессионально важных личностных качеств обучающихся на занятиях учебной практики». После доклада Александру Андреевичу пришлось ответить на ряд дополнительных вопросов участников мероприятия.


2020-2021 учебный год

03 сентября 2020 года на базе энергетического отделения  состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом 2020-2021 учебном году. 
На заседание Школы молодого педагога  были приглашены молодые специалисты, впервые приступившие к педагогической деятельности и педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы один год работы. В работе приняли участие четыре  молодых педагогических работника, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по учебной работе, специалист отдела по кадрам,  методист.  
Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодых преподавателей к учебному занятию, что значит:
- выбрать тип занятия;
- сформулировать цель;
- определить структуру занятия;
- подобрать учебный материал;
- составить план учебного занятия.

Во вступительном слове заместитель директора по методической работе Николаева Ирина Сергеевна  поприветствовала молодых педагогов и рассказала об особенностях работы Школы молодого педагога, предложила новые формы проведения заседаний, обратила внимание всех присутствующих, что на Школе молодого педагога, мы будем учиться совершенствовать свои профессиональные знания, развивать профессионализм, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе.

Затем выступила заместитель директора по учебной работе Савватеева Татьяна Григорьевна, которая познакомила молодых педагогов с основными статьями Федерального  закона  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Н заседание Школы молодого педагога  была приглашена специалист по кадрам Тучина Екатерина Васильевна. Она познакомила присутствующих педагогов с локальными актами техникума, которые расположены на сайте техникума, осветила права и обязанности педагогического работника. Молодые специалисты получили очень важную и нужную информацию.

Во второй части заседания Ирина Сергеевна осветила вопрос о разработке  и структуре учебно-методического комплекса, а так же о типах занятий.

Ирина Сергеевна  предложила новым членам Школы молодого педагога активно включаться в работу, участвовать в профессиональных конкурсах, различных мероприятиях различных уровней. В приветственном слове Ирина Сергеевна пожелала молодым специалистам удачи, настойчивости, сильной воли,  выдержки, целеустремленности, настроила на серьезную работу, тесное сотрудничество и, не бояться  трудностей и препятствий на педагогическом поприще.

В ходе заседания  Ирина Сергеевна обратила внимание на то, что в течение учебного  года будет работать Школа наставничества, в рамках которой педагоги – наставники помогут разобраться молодым педагогам с оформлением программам, календарно – тематического планирования, расскажут о специфике внеурочной деятельности, поделятся секретами профессионального мастерства.

В завершении Ирина Сергеевна, подвела итог заседания и, поблагодарив всех за участие, пожелала всем удачи.



10 сентября 2020г.  состоялось   заседание Школы молодого педагога для педагогических работников,  работающих два года.

Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодых мастеров производственного обучения к  занятию учебной практики.

Во вступительном слове заместитель директора по методической работе Николаева  Ирина Сергеевна  поприветствовала молодых педагогов и рассказала об особенностях работы Школы молодого педагога, предложила новые формы проведения заседаний, обратила внимание всех присутствующих, что на Школе молодого педагога, мы будем учиться совершенствовать свои профессиональные знания, развивать профессионализм, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе. 

Программа была очень нужной и полезной для молодых педагогов, т.к. касалась подготовки учебных занятий по учебной  практики  мастером  производственного обучения к новому учебному, которая влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года.

На заседании Школы молодого педагога рассматривался вопрос методики разработки технологической карты  занятия учебной практики в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

В ходе заседания  участники обсудили используемые  организационные формы производственного обучения, классификацию занятий учебной практики, документацию письменного инструктирования. Были подробно изучены структурные этапы  (части) занятия учебной практики.

Методист Хоменко Инна Вениаминовна  сделала акцент на том, что в ходе подготовки к занятию  учебной практики мастер производственного обучения  должен тщательно продумать методику его проведения и на каждое  занятие разрабатывать  технологическую карту учебного занятия, которая является  способом графического проектирования учебного занятия, таблицей, позволяющей структурировать учебное занятие по выбранным мастером производственного обучения параметрам.

Участниками занятия Школы молодого педагога было принято решение о необходимости  изучения технологий, методов, приемов обучения на следующем заседании.


Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал.

Целью работы методической службы Южноуральского энергетического техникума с молодыми педагогами является адаптация педагога в техникуме – достижение максимально возможной отдачи от принятого на работу специалиста. «Школа молодого педагога» ставит своей целью профессиональное развитие педагогов техникума через повышение уровня их профессиональной компетентности, совершенствование результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования на современном этапе.

11 ноября  2020 года на базе политехнического  отделения  состоялось очередное  заседание Школы молодого педагога  для вновь поступивших в Южноуральский энергетический техникум  педагогических работников.

На заседании молодые педагоги совместно с методистом политехнического отделения  рассмотрели алгоритм подготовки преподавателя к учебным занятиям, рассмотрели формулирование целей занятия в соответствии с уровнями усвоения          учебной информации, изучили классификацию методов обучения по степени активности учебно-познавательной деятельности обучающихся и приемы их реализации в соответствии с уровнями усвоения, типы занятий, средства обучения,  а также принципы обучения и требования к их реализации. Молодым педагогам была предложена примерная форма плана занятия теоретического обучения и выдано домашнее задание: составить план занятия теоретического обучения, который будет проанализирован на следующем заседании Школы молодого  педагога.

 

 


 

«Скажите мне – я забуду,
Покажите мне – я запомню,
Вовлеките меня – я пойму».
      Китайская пословица

9 декабря   2020 г. на базе политехнического отделения  состоялось заседание  Школы молодого педагога в целях оказания помощи молодым педагогам по организации современного занятия и формированию профессиональных навыков в преподавании учебных дисциплин, профессиональных модулей, занятий учебной практики. 
В работе приняли участие 2 молодых педагогических работника, заместитель директора по методической работе, методист. Тема заседания «Современные методы обучения на занятии теоретического обучения, занятии учебной практики». Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить обучающихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к учебному предмету. Заместитель директора по методической работе Николаева Ирина Сергеевна  представила молодым педагогам  различные дидактические приемы проведения занятий, а именно: прием «Общее – уникальное»  (кольца Венна); прием ХУК («КРЮЧОК»);  прием «Бортовой журнал»; таблица ПМИ; прием «Толстые и тонкие вопросы»; прием «Инсерт»;  прием «Кластер»; прием «Верные и неверные  утверждения» и другие. Все участники встречи отметили большое значение проведенного мероприятия и его значимую пользу для профессионального становления молодого преподавателя. Рефлексия показала, что вопрос для работы заседания взят актуальный. Молодые педагоги отметили, что в своей работе необходимо применять различные современные методы и приемы обучения.

 

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно