Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Есть пословица: «Невозможно быть учителем, перестав быть учеником». Преподаватель может воспитать успешных, интеллектуально развитых студентов, только при условии, если сам стремится повышать уровень профессиональных знаний.

Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Неформальное повышение квалификации преподавателей нашего техникума осуществляется путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях и формальное: методические семинары, педагогические чтения, круглые столы, профессиональные недели предметных (цикловых) комиссий.

На внешнем уровне главным поставщиком образовательных услуг, связанных с повышением квалификации и переподготовкой педагогических кадров, является Челябинский институт развития профессионального образования.

Ежегодно в рамках научно-методической работы проводятся методические конкурсы:
- конкурс на лучшую методическую разработку занятия по дисциплине (профессиональному модулю), внеклассного мероприятия;
- конкурс на лучший учебно-методический комплекс по дисциплине (профессиональному модулю);
- конкурс профессионального мастерства среди преподавателей техникума «Лучший преподаватель»;
- Педагогические чтения;
- методические семинары.


2022-2023 учебный год 

Положение о методическом семинаре-практикуме для руководителей секции НОУ "Организация научно-исследовательской работы с обучающимися"

Индивидуальные методические темы педагогов 2022/2023 уч.г.

Положение о методическом семинаре "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"


31 октября 2022 года на базе Южноуральского энергетического техникума состоялся методический семинар – практикум на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», который прошел в форме мастер-класса.
 

Скажи мне, я забуду,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда.  (Китайская мудрость)

Сегодня обществу нужен специалист, который способен принимать самостоятельные решения, обладает приёмами обучения, готов к самообразованию, умеющий жить среди людей, всегда готов к сотрудничеству для достижения совместного результата. Перед современным обществом встала проблема в применении таких технологий обучения студентов, которые помогли бы исходить из того, что обучающиеся стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и были бы активными субъектами его, самостоятельно овладевающими знаниями и решающими познавательные задачи.

Педагоги Южноуральского энергетического техникума в своей педагогической деятельности обеспечивают высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.  Основная цель мастер - класса – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности.

Своим опытом работы поделились следующие педагоги техникума:
- Технология организации образовательного процесса с применением интерактивного метода обучения «фабрики процессов». 
Есина Оксана Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. К

-Кроссенс и фишбоун как средство повышения профессиональных и общих компетенций. Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Малий Юлия Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

Элементы коучинга как средство формирования ситуации успеха на уроках. Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Есина Оксана Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

Применение веб-квест технологии в современном образовании. Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума Христич Лариса Александровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

Во время мастер-класса педагоги рассказали и, что еще более важно, показали, как применяется на практике технология, так как принцип любого мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Всем преподавателям были вручены сертификаты.

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕКЦИЙ НОУ «ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ»

Важнейшей коллективной формой методической работы по повышению педагогического мастерства руководителей секций НОУ выступает методический семинар – практикум. Данная форма работы способствует разрешению противоречия между требованиями к результатам работы преподавателей, ведущих научно-исследовательскую деятельность с обучающимися в динамично изменяющихся условиях, и фактическим уровнем их методической компетентности.

27 сентября 2022 года на базе Южноуральского энергетического техникума состоялся международный методический семинар – практикум для руководителей секций НОУ «Организация научно-исследовательской работы с обучающимися». В семинаре приняли участие коллеги из Костанайского социально-технического колледжа.

Основная цель методического семинара – практикума: 
- повышение уровня профессионализма руководителей секций НОУ в вопросах организации научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- поддержка педагогических инициатив;
- распространение передового педагогического опыта в вопросах организации научно-исследовательской деятельности обучающихся техникума, его изучение и общественная оценка;
- накопление профессионального портфолио педагогических работников;
- выработка единых подходов в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся техникума. 

Задачи методического семинара – практикума:
- организовать общественно-профессиональное обсуждение вопроса организации научно-исследовательской деятельности обучающихся техникума;
- содействовать широкому внедрению передового педагогического и научно-методического опыта в образовательный процесс;
- содействовать повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов, развитию культурно-профессиональных ценностей педагогического сообщества техникума;
- способствовать самореализации и саморазвитию педагогических работников.

На методическом семинаре с докладом выступили следующие преподаватели:

1. Организация научно-исследовательской деятельности в Южноуральском энергетическом техникуме. Николаева Ирина Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе Южноуральского энергетического техникума

2. Развитие технического мышления обучающихся как один из путей решения задач профессионально-технической деятельности. Бондарь Надежда Сергеевна, преподаватель Костанайского социально-технического колледжа

3. Современные инструменты организации исследовательской деятельности обучающихся специальностей технического профиля. Жабаева Акмарал Канибековна, преподаватель Костанайского социально-технического колледжа

4. Анализ типичных ошибок научно-исследовательских работ обучающихся. Хоменко Инна Вениаминовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

5. Доклад и презентация для выступления на конференции и защиты исследовательской работы. Успанова Галина Галихановна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Трубенкова Елена Николаевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

6. Улучшение коммуникативных способностей обучающихся на занятиях НОУ. Вялкова Виктория Леонидовна,  преподаватель Южноуральского энергетического техникума

7. Дорожные карты как инструмент планирования и мониторинга научно-исследовательской деятельности обучающихся.  Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

8. Использование наставничества в организации исследовательской деятельности обучающихся. Есина Оксана Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

9. Формирование основ исследовательской деятельности студентов специальности 08.02.01 Южноуральского энергетического техникума. Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

10. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся с использованием коучингового подхода. Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

11. Использование межпредметных связей в исследовательской деятельности обучающихся СПО. Малий Юлия Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

12. Английский язык как расширение возможности научной коммуникации для студентов неязыкового профиля. Бабкина Елена Сергеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

13. Научное общество обучающихся как одна из форм интеграции общеобразовательных и профессиональных дисциплин. Христич Лариса Александровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

14. Использование межпредметных связей при подготовке исследовательских проектов секции техносфера. Шеломенцева Юлия Николаевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

15. Участие студентов в исследовательской деятельности как инструмент подготовки к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции «сметное дело». Наследова Ольга Владимировна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

16. Развитие технического мышления обучающихся техникума. Школяр Евгения Александровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

17. Использование модели наставничества "педагог-обучающийся" при организации научно-исследовательской деятельности. Харитонова Елена Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

18. Работа с текстом на занятиях русского языка на основе проектно-исследовательской методики. Сабитова Эвелина Геннадьевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

19. Индивидуальный проект как одна из форм организации исследовательской деятельности учащихся. Саяпина Валентина Ивановна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

20. Роль инженерной графики при подготовке высококвалифицированных специалистов технического профиля. Зверева Ирина Николаевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

21. Формирование исследовательских компетенций у обучающихся ЮЭТ. Харитонов Арсен Ашотович, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

В конце методического семинара - практикума всем преподавателям были вручены сертификаты.

Организация постоянно действующего методического семинара- практикума способствует достижению целей развития системы методической работы техникума. Методический семинар - практикум выступает как платформа, на базе которой реализуются рефлексивно-управленческая технология и технология непрерывного процесса повышения квалификации научно-педагогических кадров, адаптация предметно-методологической компетентности преподавателей к условиям современного образовательного процесса с учетом прогрессивных трендов среднего профессионального образования, что позволяет существенно повысить результативность методической работы преподавателей Южноуральского энергетического техникума.

Сертификаты семинара


    
         

 


2021-2022 учебный год 

Положение о методическом семинаре «Использование современных технологий, приемов и методов обучения».

Положение о конкурсе профессионального мастерства среди преподавателей техникума «Лучший преподаватель 2021/2022 учебного года».

Индивидуальные методические темы педагогов на 2021/2022 учебный год

Перечень тем (передового опыта) для представления на заседании ОМО членов ОМО от ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» в соответствии с приоритетными направлениями методической работы в 2022 году


18 февраля 2022 года состоялась областная научно-практическая конференция с международным участием, в которой приняли участие преподаватели Южноуральского энергетического техникума.

IV Омельченковские чтения проходили в режиме он-лайн.

Организатором конференции выступила администрация Государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко».

Программа конференции включала в себя пленарную часть и работу тематических секций.

Открыла мероприятие с приветственным словом Пундикова Ольга Алексеевна, директор ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко».

Ракицкая Кристина Владимировна и Лебедева Татьяна Григорьевна, представители УО «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности» из  Белоруссии, выступили с докладами по темам  «Формирование профессиональной мотивации у учащихся экономических специальностей в УО «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности» и «Развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе использования новейших информационных средств».

В секции №1 «Современные подходы к организации образовательной деятельности в системе СПО» были представлены доклады преподавателей ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Архипенковой Анастасии Артуровны -  «Планирование открытого занятия с учетом современных организационно-методических требований», Успановой Галины Галихаковны - «Открытое занятие и особенности его проведения», Ивановой Светланы Алексеевны - «Практика использования интерактивных методов на открытом занятии по физике», Савватеевой Татьяны Григорьевны и Килинич Наталии Винокентьевны - «Цифровые технологии в образовательном процессе: «за» и «против» цифровизации образования», Наследовой Ольги Владимировны - «Конкурсы и чемпионаты профессионального мастерства обучающихся и преподавателей как инструмент развития системы СПО». Также были освещены  проблемные вопросы в выступлениях следующих коллег из других образовательных организаций: «Особенности проведения открытого урока учебной дисциплины «Английский язык» в системе СПО» (Гребенюк Инна Вячеславовна, ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»); «Открытое занятие как показатель мастерства преподавателя» (Федотовских Наталья Викторовна, ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»); «Цифровизация в профессиональном образовании в условиях дистанционного обучения» (Антонов Андрей Андреевич, ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»); «Исследование возможности разработки информационной системы «Colledge Upload System» как хранилище электронных ресурсов студентов» (Шашин Игорь Анатольевич и Палкина Галина Ивановна, ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»); «Имитационно (симуляционные) методы обучения с использованием глобального бизнес-симулятора «Виртономика»» (Шафигина Римма Иргалеевна, ГБПОУ «Южно-уральский государственный технический колледж»; «Формирование элементов проектной деятельности в процессе учебных занятий» (Бодрова Ольга Владимировна, ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»).

Работа секции №2 была посвящена актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения и способам их решения.

Первое выступление заместителя директора по методической работе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Николаевой Ирины Сергеевны посвящено вопросу организации профориентационной работы в техникуме через реализацию проекта «Шаг в будущее».  Продолжили работу доклады преподавателей  вышеназванного техникума Харитонова Елена Викторовна по теме «Наставничество как условие организации работы студентов в малых учебных группах» и Толмачева Анастасия Николаевна  - «Формирование толерантного отношения к обучающимся лиц с ОВЗ».

Выступающие из ГБОУ ПОО МТК Хакова Галина Сергеевна и Соколова Екатерина Владиславовна рассказали о духовно-нравственном воспитании как элементе образовательного процесса и о формировании системы студенческого самоуправления в условиях реализации программы воспитания и социализации.

Выступили представители ГБУДО «Дом учащейся молодежи «Магнит» Шурхно Ирина Сергеевна с темой «Добровольчество (волонтерство) как инструмент духовно-нравственного развития молодежи», Черных Оксана Павловна - «Особенности подросткового возраста и готовность к профессиональному самоопределению», Ильина Екатерина Игоревна и Лунева Екатерина Владимировна - «Роль ранней профориентации в становлении личности современного подростка». Соловьева Ирина Евгеньевна из МАУ ДО «ДТДТ г. Магнитогорска»  поделилась опытом работы по практике наставничества «ученик-ученику» в организации деятельности волнтеров-подростков.  О социальных сетях как инструменте работы с молодежью на примере Копейского политехнического колледжа имени С.В. Хохрякова» доложила Вязовцева Ольга Олеговна. Завершил работу секции доклад преподавателей ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» Собка Елены Николаевны и Гарифуллиной Натальи Львовны «Народные игры как средство повышения уровня физической подготовленности студентов».

Итогом конференции стало рефлексивное подведение итогов и формулирование рекомендаций организаторов Лихониной Ольги Владимировны и Соколовой Екатерины Владиславовны.


26 октября 2021 года на базе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» состоялся международный методический семинар на тему  «Использование современных технологий, приемов и методов обучения».

Работа проходила в он-лайн режиме по двум секциям, а также нашими коллегами из средних специальных учебных заведений Республики Казахстан (город  Костанай, город Темиртау)  были представлены стендовые доклады, соответствующие тематике мероприятия: от Учреждения «Костанайский социально-технический колледж»выступили Бондарь Н. С. «Инновационные педагогические технологии преподавания физики и информатики», Антаева Т.Р. «Инновационные методы изучения казахского языка в русскоязычных группах», Жабаева А.К. «Инновационные технологии в современном образовании»,  Рябоконь Т. Н. «Роль самостоятельной работы в подготовке компетентного специалиста»,  Кожабаева Г. М. «Использование педагогической технологии трехмерной методической системы обучения будущих специалистов среднего звена», Маделина Д. Ж. «Современные технологи обучения преподавания правовых дисциплин»,  Сулейменова А. С. «Современные образовательные технологии как условие повышения качества обучения», Сарсенбаева Л. А. «Эффективность модели дуального обучения студентов на примере Учреждения «Костанайский социально-технический колледж». КГУ «Школа-интернат-колледж», г. Темиртау  представила Дюсенбаева А.Г. «Использование  информационно-коммуникационных технологий  на уроках биологии».

С приветственным словом участникам методического семинара выступила заместитель директора по учебно-методической работе Ирина Сергеевна Николаева.

С большим вниманием и интересом были прослушаны 23 доклада преподавателей Южноуральского энергетического техникума. Темы выступлений охватили огромный спектр методического наполнения мероприятия: «Анализ занятия как инструмент внутренней системы оценки качества образования» рассмотрела А.А.Архипенкова, «Современные педагогические технологии» - Ю.А.Малий. «Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения» - так обозначила одну из проблем О.В.Есина. О роли используемых  интерактивных технологий при  обучении  студентов в малых группах рассказала О.В.Наследова. Г.Г.Успанова обобщила вопрос о методах обучения при подготовке специалистов. Опытом работы использования разноуровневых заданий при организации уроков личностно-ориентированной направленности поделилась Н.В.Килинич. О методе проектов как условие к повышению мотивации обучения будущих специалистов и о проектных технологиях

выступили О.В.Бабкина и Е.С.Бабкина. И.С.Зверева заинтересовала слушателей, обозначив тему как «Деловые игры как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся ПОО на занятиях профессионального обучения».

Влиянию средств тяжёлой атлетики на развитие двигательных качеств посвящен доклад, авторами которого являются Д.А.Городилов и В.И.Саяпина. «Формирование компетенций выпускника техникума с помощью самостоятельной работы обучающихся» - тема выступления В.Л.Вялковой и Л.А.Христич. Роль самостоятельного обучения в подготовке специалиста раскрыл в своем докладе А.А.Харитонов. Визуализацию информации как средство развития компетенций обучающихся подробно раскрыла С.А.Иванова. Ряд докладов были посвящены актуальной на сегодняшний день теме наставничества: В.Н.Жалоба «Роль наставничества в подготовке студентов ЮЭТ к конкурсам профессионального мастерства по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы», Е.В.Харитонова «Наставничество как условие организации работы студентов в малых учебных группах», Т.В.Трембач «Наставничество как часть воспитательного пространство техникума». Опытом работы по дистанционному обучению поделились Ю.Н.Шеломенцева и Е.А.Школяр. О демонстрационном экзамене как

инновационной форме оценивания общих и профессиональных компетенций в СПО раскказала Л.А.Клименко. Проектно – исследовательская деятельность играет большую роль в достижении качества образования. Это направление деятельности с разных позиций рассмотрели докладчики Н.Н.Касаткина, И.В.Хоменко и И.С.Николаева, В.А.Спирин и Э.Г.Сабитова, Е.Н.Трубенкова и Ю.Э.Чердакова.

 В конце мероприятия были подведены итоги и всем участникам вручены сертификаты.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно