Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Повышение квалификации педагогов

Главная

/

Повышение квалификации педагогов

Есть пословица: «Невозможно быть учителем, перестав быть учеником». Преподаватель может воспитать успешных, интеллектуально развитых студентов, только при условии, если сам стремится повышать уровень профессиональных знаний.

Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Неформальное повышение квалификации преподавателей нашего техникума осуществляется путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях и формальное: методические семинары, педагогические чтения, круглые столы, профессиональные недели предметных (цикловых) комиссий.

На внешнем уровне главным поставщиком образовательных услуг, связанных с повышением квалификации и переподготовкой педагогических кадров, является Челябинский институт развития профессионального образования.

Ежегодно в рамках научно-методической работы проводятся методические конкурсы:
- конкурс на лучшую методическую разработку занятия по дисциплине (профессиональному модулю), внеклассного мероприятия;
- конкурс на лучший учебно-методический комплекс по дисциплине (профессиональному модулю);
- конкурс профессионального мастерства среди преподавателей техникума «Лучший преподаватель»;
- Педагогические чтения;
- методические семинары.


2024-2025 учебный год 


Положение о педагогических чтениях "Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления


Положение "Лучшая наставническая пара"


Педагогические чтения 2024 


Грамота на педчтениях 2024


Проведение педагогических чтений стало доброй традицией нашего техникума. Они проходят регулярно, один раз в год, и этот год не стал исключением.

В этом году ключевая тема мероприятия - «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления». Тема педагогических чтений была выбрана не случайно. С 2022 г. наш техникум признан региональной инновационной площадкой по теме «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.  Наставничество в системе образования не является чем-то новым. Вместе с тем, сегодня этот институт получил мощный импульс к развитию, благодаря национальному проекту «Образование», направленному на достижение двух ключевых задач современного образования:
–обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
–воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Тема наставничества стала сквозной для национального проекта «Образование», который состоит из 10 федеральных проектов. В их числе проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» и в каждом проекте тема наставничества по-своему актуализирована. Так, например, поддержка наставничества становится одной из центральных в федеральном проекте «Учитель будущего», по итогам которого к 2024 году не менее 70% молодых педагогов в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года. В реализации данного проекта система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов.
В соответствии с целевыми показателями федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» Национального проекта «Образование» в 2020 году не менее 10%, а к концу 2024 года не менее 70% обучающихся вовлечены в различные формы наставничества. Кроме того, 2023 год был объявлен президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным Годом педагога и наставника.
С докладами на педагогических чтениях выступили следующие педагоги техникума:

Методы и приемы наставничества при подготовке к конкурсам профессионального мастерства

Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество «педагог-студент» при подготовке участников к региональному чемпионату профессионалы

Шеломенцева Юлия Николаевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Адаптация обучающихся на производственной практике посредством наставничества

Харитонов Арсен Ашотович, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Харитонова Елена Викторовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Реализация практики наставничества в работе со студентами, как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

Наследова Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Организация системы наставничества при выездной летней подработке студентов технических специальностей Южноуральского энергетического техникума

Школяр Евгения Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество на производственной практике специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Зверева Ирина Николаевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Использование модели наставничества "педагог-студент" при организации научно-исследовательской деятельности

Харитонов Арсен Ашотович, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Харитонова Елена Викторовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество как эффективный механизм сопровождения научно-исследовательской работы студентов

 Хоменко Инна Вениаминовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Ильина Мария Андреевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество в системе отношений «педагог-студент»

Клименко Лидия Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Экскурсии на промышленные предприятия как одна из форм профориентационной работы в ГБПОУ ЮЭТ

Трембач Татьяна Валерьевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Формы наставничества во взаимодействии студентов и школьников

Вялкова Виктория Леонидовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Христич Лариса Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Цыганова Елена Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Современные технологии воспитания: классное руководство в воспитательном пространстве  техникума

Терехова Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество сверстников: из опыта работы

Гурьянова Светлана Алексеевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Менторинг как востребованная форма повышения квалификации  педагогических кадров в современных условиях

Есина Оксана Викторовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Роль наставника - классного руководителя в адаптации студентов 1 курса специальность 08.02.01 «Строительство  и эксплуатация зданий и сооружений»

Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Личностно-ориентированная модель организации внеурочной деятельности в образовательной организации, направленная на формирование мотивационной сферы обучающихся

Корсакова Елена Ильдусовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Сутик Олеся Алексеевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Профилактическое волонтёрство как способ организации наставнической деятельности

Симонова Евгения Валерьевна, педагог-психолог ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество в спорте как фактор формирования личности обучающегося

Сарсенбаева Галина Дакарьевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Теоретические основы практики наставничества по форме студент-ученик

Успанова Галина Галихановна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

В целом все выступления не оставили равнодушными никого. Во время педагогических чтений слушатели почерпнули много ценной информации, которая обогатит их педагогический опыт и которую они непременно используют в своей дальнейшей работе.

Автор: Николаева И.С


   
    


Областной научно-практический семинар «Особенности организации исследовательской творческой работы с обучающимися в 2024-2025 учебном году

На открытии семинара с приветственным словом к участникам обратилась Ирина Ризовна Сташкевич, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе ГБУ ДПО ЧИРПО, доктор педагогических наук и доцент.

В ходе семинара активно обсуждались вопросы теоретического и практического характера:

  1. Итоги деятельности студенческого научного общества среднего профессионального образования Челябинской области за 2023–2024 учебный год.
    Ирина Ризовна Сташкевич, проректор по НИиИР ГБУ ДПО ЧИРПО, доктор педагогических наук, доцент.
    Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО ЧИРПО.

  2. Развитие исследовательских навыков обучающихся первых курсов в сфере креативных индустрий.
    Екатерина Ивановна Катаева, заведующий отделением по специальности, председатель ПЦК «Средства массовой информации» ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж».

  3. Взаимосвязь мотивационного и ценностно-смыслового компонентов при формировании проектно-исследовательских навыков студентов технического колледжа.
    Регина Федоиловна Халиуллина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».

  4. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках подготовки к конкурсам по направлению «Техническое творчество».
    Елена Сергеевна Иванова, преподаватель профессиональных дисциплин и модулей по специальности «Мехатроника и мобильная робототехника» ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж».

  5. Особенности взаимодействия субъектов научно-исследовательской деятельности (из опыта работы ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой техникум»).
    Ксения Валерьевна Тараненко, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой техникум».

  6. Наставничество как эффективный механизм сопровождения научно-исследовательской работы студентов.
    Инна Вениаминовна Хоменко, методист ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»;
    Мария Андреевна Ильина, преподаватель информатики ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум».

  7. Роль научно-исследовательской работы в формировании профессиональной мотивации студентов колледжа.
    Элина Шафкатовна Кутлуахметова, преподаватель физики ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

  8. Об организации работы студенческого научного общества в профессиональных образовательных организациях в 2024–2025 учебном году.
    Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО ЧИРПО.

Итоги научно-практического семинара подвёл Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО ЧИРПО.


Инклюзивные практики профессионального обучения: повышение квалификации в Республике Беларусь

С 17 по 24 сентября в Минске проходит обучение по международной программе повышения квалификации «Инклюзивные практики профессионального обучения» для специалистов сферы профессионального образования РФ. Группа из 20 слушателей из Московской и Челябинской областей изучает инклюзивные процессы в профессиональном образовании Республики Беларусь. Участие в повышении квалификации принимает наш директор Тучин Виктор Михайлович. В рамках обучения рассматриваются вопросы организации образовательного процесса, методики обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью и формирования профессиональной подготовки школьников с тяжёлыми нарушениями зрения. Участники также изучают принципы реализации инклюзии при организации Республиканских конкурсов профессионального мастерства ProfSkills Belarus. Занятия проводятся на базе Республиканского института профессионального развития (РИПО), а также в других образовательных учреждениях Беларуси, таких как Копыльский государственный колледж, Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Молодечно, Молодёчненский государственный колледж, Молодёчненская специальная школа-интернат, Руденская специальная школа-интернат и филиал МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж». Обучение по этой программе станет значимым событием в развитии инклюзивного образования в России и укреплении международного сотрудничества в этой сфере.

 

 


2023-2024 учебный год 


Индивидуальные методические темы педагогов на 2023/2024 учебный год


Заседание ОМО преподавателей ОГСЭ

26 апреля 2024 года состоялось заседание ОМО преподавателей ОГСЭ цикла на тему «Использование педагогических технологий в деятельности наставника». Оно проходило в формате обучающего семинара на базе Челябинского колледжа индустриальных технологий «Профи» имени Я. П. Осадчего.

Преподаватель ЮЭТ Чердакова Ю.Э. приняла участие в ОМО.
Открыла заседание директор колледжа Елена Сергеевна Худолей. Участники заседания представили доклады по актуальным темам, таким как современные педагогические технологии, проблемное обучение, тренинг, бинарные уроки, кейс-метод, наставничество и литературно-творческая педагогика.

В рамках ОМО были проведены открытые бинарные уроки, а также проанализированы итоги онлайн-викторины, посвящённой Дню космонавтики.

Автор: Чердакова Ю.Э.


Заседание областных методических объединений

25 апреля 2024 года состоялось совместное заседание областных методических объединений преподавателей ЕНЦ и УГПС «13.00.00 Электро- и теплоэнергетика» на базе ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева.

Заседание проводилось по двум направлениям:
1. Внедрение и апробация методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности.
2. Внедрение проектных технологий в деятельность ПОО.

В работе секции 1 приняли участие преподаватели Южноуральского энергетического техникума Малий Ю.А. и Шеломенцева Ю.Н.

Связь между предметами – одно из основных требований дидактики профессионально-технического образования. Подготовка квалифицированных специалистов связана с необходимостью повышения уровня знаний по общеобразовательным дисциплинам, в том числе по русскому языку. Студенты первого курса имеют только некоторые представления о своей будущей профессии. Они считают, что профессиональные компетенции начнут осваивать только при изучении специальных дисциплин. Это глубокое заблуждение. Профессиональные компетенции формируются с самого начала поступления в техникум – на общеобразовательных дисциплинах.

Преподаватели физики, математики, информатики, географии, биологии, химии, иностранного языка поделились методиками преподавания своих предметов с учетом профессиональной направленности.

Юлия Анатольевна показала мастер-класс занятия русского языка с элементами профессиональной направленности «Функциональные стили речи». Тексты для определения стиля речи были связаны с электричеством.

Экскурсия по учебному заведению была увлекательной. Оборудованные рабочие места, станки, приборы, агрегаты позволяют преподавателям ЧГПГТ готовить хороших специалистов.

Автор: Малий Ю.А.

 


Заседание областного методического объединения преподавателей ОБЖ и БЖ

9 апреля 2024 года на отделении 2 #ЧелПК состоялось Заседание областного методического объединения преподавателей ОБЖ и БЖ на тему: «Профессиональная направленность  рамках реализации программы преподавания ОБЖ, ОБЗР и БЖ», в котором приняли участие преподаватели Южноуральского энергетического техникума.

Открыла заседание Елена Геннадьевна Василяускене, директор ГБПОУ "ЧелПК" отметив важность преподавания дисциплин ОБЖ, БЖ, ОБЗР для формирования культуры безопасности подрастающего поколения студентов СПО.
Участников заседания ожидала насыщенная программа мероприятий:

– Экскурсия - знакомство с колледжем;

– Презентация патриотического интерактивного проекта «История колледжа в истории страны», под руководством мастера п/о и создателя "Живого музея ЧелПК" Андрея Михайловича Духнова;

Участники заседания выступили с интересными и содержательными докладами:

– Анализ работы ОМО преподавателей «Основы безопасности и Защита Родины» и БЖ за 2023 год и планы на 2024 год, докладчик Василяускене Елена Геннадьевна, директор ГБПОУ "ЧелПК"

– Составление программы предмета «Основы безопасности и защиты Родины» с учетом профессиональной направленности, Инна Никовалевна Кобзова, методист ГБПОУ «ЧелПК»;

– Основные направления совершенствования преподавания "Основы безопасности жизнедеятельности" с учетом профессиональной направленности программ СПО, Оразмурадова Юлия Саверьяновна, преподаватель-организатор ОБЖ ГБПОУ "Челябинский механико-технологический техникум ";

– Формирование профессиональных компетенций при реализации общеобразовательной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", Карачаушев Александр Геннадьевич, преподаватель ОБЖ ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус";

– Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов на уроках Основы безопасности жизнедеятельности, Рубцова Анна Георгиевна, преподаватель - организатор ОБЖ ГБПОУ "Троицкий педагогический колледж";

– Практико-ориентированное обучение на уроках Основы безопасности жизнедеятельности в условиях введения ФГОС СОО;

– Назаров Виталий Дмитриевич, преподаватель ОБЖ ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»;

– Реализация профессиональной направленности на учебных занятиях по "Основам безопасности жизнедеятельности" для профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", Хакова Галина Сергеевна, преподаватель ОБЖ ГБПОУ "Магнитогорский технологический колледж имени В.П.Омельченко»;

– Использование профессиональной направленности при проведении учебных занятий по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" на примере специальности 22.02.06 «Сварочное производство», Токмакова Олеся Александровна, преподаватель ОБЖ ГБПОУ "Магнитогорский технологический колледж имени В. П. Омельченко»;

– Профессиональная направленность дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках реализации образовательной программы 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в ГБПОУ "ЧАТТ" Шерстобитов Дмитрий Геннадьевич, Стругова Юлия Викторовна, преподаватели ОБЖ ГБПОУ "Челябинский автотранспортный техникум";

– Механизмы достижения результатов освоения дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" с учётом профессиональной направленности по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", Белоусова Светлана Николаевна, преподаватель ОБЖ ГБПОУ "Троицкий технологический техникум";

– Информация от Военного комиссариата Советского и Центрального районов города Челябинск, Челябинской области в лице представителя военкомата Центрального и Советского района Трусова Сергея Анатольевича.

Закончилось заседание ОМО ОБЖ рефлексией, подведением итогов,  общими вопросами, а также вручением сертификатов участников ОМО.

Автор: Есина О.В.

  


 

ЗАСЕДАНИЕ ОБЛАСТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УГПС «СЕРВИС И ТУРИЗМ», УГПС «ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ»

29 февраля 2024 года на базе ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» состоялось заседание областного методического объединения преподавателей УГПС «Сервис и туризм», УГПС «Промышленная экология и биотехнологии». С приветственным словом заседание открыла Берсенева Елена Валерьевна, руководитель ОМО, директор ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли». На заседании были  рассмотрены три важные темы: 
1 Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе создание программно – методического сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
2. Организационные и технологические аспекты проведения демонстрационного экзамена как формы промежуточной и/или итоговой аттестации выпускников.
3. Развитие технологий (моделей) содействия занятости выпускников ПОО.

ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» представила заместитель директора по учебно – производственной работе Чапаева Елена Васильевна. Она выступила с докладом на тему «Демонстрационный экзамен как инструмент повышения качества профессионального образования». Елена Васильевна поделилась опытом проведения демонстрационного экзамена в новых мастерских с современным оборудованием в рамках промежуточной аттестации.

Большой интерес вызвала педагогическая мастерская «Эффективные методы и приемы профессиональной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»: открытый мастер – класс по теме «Приготовление и оформление кремом песочного печенья», которое провела Ирхужина Ирина Альфредовна, мастер производственного обучения ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли». Завершилось заседание подведением итогов  работы ОМО за 2023 год и награждение членов ОМО.

Методисту ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Хоменко Инне Вениаминовне было вручено благодарственное письмо от Челябинского института развития профессионального образования за активное участие в работе  областного методического объединения, а также вручен диплом за 1 место в областном конкурсе педагогического мастерства «Лучший педагог – наставник».

Автор Хоменко И.В.

    


14 декабря 2023 года на базе ГБПОУ “Южно-Уральский государственный технический колледж” прошло заседание областного методического объединения преподавателей УГС «Архитектура», УГПС «Техника и технологии строительства», УГС «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», УГПС «Изобразительное и прикладные виды искусства».
В заседании приняли участие 15 образовательных организаций Челябинской области. На заседании рассматривалось три блока вопросов:
1 Направления развития цифровой образовательной среды ПОО.
2 Система наставничества как инструмент наращивания профессиональных компетенций.
3 Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

В первом блоке были рассмотрены актуальные вопросы разработки и применения цифрового образовательного контента по модулям и дисциплинам, содержащим теоретическую и практическую части. Преподавателями ЮУРГТК была представлена огромная работа по созданию электронных ресурсов по теме модуля в количестве 8-10 часов с помощью языков программирования HTML.

Во втором блоке были продемонстрированы успешные практики наставничества, которые отражали современные тенденции, что в образовании главное - это создание ситуаций успеха для каждого обучающегося.

✨В третьем блоке был представлен опыт применения инструмента - электронного портфолио карьерного продвижения студентов для содействия трудоустройству выпускников. Южноуральский энергетический техникум» представляла преподаватель/ руководитель ССТВ Наследова Ольга Владимировна, которая выступила с докладом об опыте проведения конкурса «Электронное портфолио карьерного продвижения – залог успешной карьеры» для обучающихся всех направлений подготовки ГБПОУЮЭТ.

После пленарной части участникам заседания было предложено посетить мастер-класс по применению инновационных технологий формирования компетенций по эффективному трудоустройству.

В конце заседания были подведены итоги мероприятия, высказаны предложения и пожелания. Руководителем ОМО был отмечен высокий профессионализм и позитивное отношение к работе всеми участниками!


Мастер производственного обучения ЮЭТ, Молев Константин Сергеевич, готовится к конкурсу «Мастер года» в Челябинском институте развития профессионального образования


Преподаватели ЮЭТ: Коледа В.В., Касаткина Н.Н., Иванова С.А. и Трубенкова Е.Н. прошли повышение квалификации в Челябинском институте развития профессионального образования (ЧИРПО)  по дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) «Реализация бережливых технологий в системе образования».
В практическом занятии (тренинге) в форме имитационного обучения «Фабрика процессов» приняли участие специалисты ПОО СПО Челябинской области: Южно-Уральский многопрофильный колледж ЧелябинскЮжноуральский энергетический техникумОбразовательный комплекс "Смена" , Гбудо-Дум Магнит.


Преподаватель ЮЭТ по физической культуре, Сарсенбаева Галина Дакарьевна, прошла повышение квалификации в Челябинском институте развития профессионального образования по программе повышения квалификации «Социально-педагогическая поддержка инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе профессионального образования»


 

14 декабря 2023 года на базе ГБПОУ «Южно-Уральский агропромышленный колледж» состоялось очередное заседание областного ОМО преподавателей УГПС «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», УГПС «Ветеринария и зоотехния» по теме «Наставничество как инновационная форма организации образовательного процесса в ПОО».
На заседании рассмотрены те только теоретические основы наставничества, но и опыт работы по разным формам этого направления.
Агропромышленное отделение ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» представляли заместитель директора по учебно-производственной работе А.С.Кожемяко и Э.Г.Сабитова с докладом «Организация наставничества «педагог – педагог» в условиях СПО».
Был представлен опыт систематической индивидуальной работы по развитию у молодых специалистов Южноуральского энергетического техникума необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Рассмотрены следующие моменты: качества, которыми должны обладать наставники, основные принципы наставничества, регламентирующие документы наставничества в нашем техникуме, цели и задачи наставничества.
Также участникам рассказали об инновационном проекте «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления», который реализуется с 2022 года в нашей образовательной организации в рамках региональной инновационной площадки, и о разработанной целевой модели и программе «Совершенствование педагогического мастерства молодых педагогов», которая рассчитана на три года для реализации формы наставничества «Педагог-педагог». После пленарной части участникам заседания было предложено посетить экскурсию и мастер-классы на базе мастерских колледжа. В конце были подведены итоги мероприятия, высказаны предложения и пожелания, а также вручены сертификаты докладчикам.

Автор: Сабитова Э.Г.

   


 

22 ноября 2023 года на базе ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» состоялось совместное заседание областных методических объединений заместителей директоров по УПР, УР и преподавателей УГПС «Сервис и туризм», УГПС «Промышленная экология и биотехнологии». Заседание областных методических объединений состояло из двух частей: общая часть и работа по секциям.  С приветственным словом открыла Заседание Берсенева Елена Валерьевна, руководитель ОМО, директор ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли». Далее перед участниками заседания выступила Махалина Марина Валерьевна, представитель Министерства образования и науки Челябинской области с докладом «Особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном году».
В работе по секциям прозвучали доклады по следующим приоритетным направлениям:
1 Эффективные практики содействию трудоустройства выпускников.
2. Опыт работы педагогов по организации наставничества.
3. Совершенствование цифровой образовательной среды профессионального образования посредством формирования  и использования в региональном репозитории по УГПС 43.00.00  «Сервис и туризм».
ГБПОУ «Южноуральский техникум» представила Хоменко Инна Вениаминовна. Она поделилась опытом организации наставничества «педагог – педагог» в Южноуральском энергетическом техникуме.

 Автор Хоменко И.В.

  


24 ноября 2023 г. в IT-CUBE г. Южноуральска состоялся круглый стол по теме «Ресурсы дополнительного образования в профориентации обучающихся» Педагогического форума с международным участием «Мастеринг творческого мышления и интеграция профессиональных практик: лучшие идеи профориентационного акселератора».

Директор ЮЭТ Тучин Виктор Михайлович с заместителем директора по учебно-методической работе Николаевой Ириной Сергеевной приняли участие в данном мероприятии.

Виктор Михайлович выступил с темой «Деятельность образовательно-производственного центра (кластера) по отрасли «Машиностроение» созданного на базе Южноуральского энергетического техникума и рассказал о федеральном проекте «Профессионалитет».

❓Что такое «профессионалитет»?
????Это федеральный проект Минпросвещения России по созданию нового уровня среднего профессионального образования. Программа направлена на выпускников 9 классов. Федеральный проект профессионалитет это новый подход и один из этапов реструктуризации среднего профессионального образования, который позволит сделать обучение более гибким, адаптированный к реалиям и способным своевременно восполнить дефициты кадров.

????Цель его состоит в том, чтобы качественно и быстро обучить молодежь навыкам, необходимым для рынка труда, а также в обеспечении рабочими кадрами среднего звена.

Южноуральский энергетический техникум является победителем гранта на открытие образовательно-производственного центра (кластера) отрасли «Машиностроение».

Технология машиностроения; Оператор станков с программным управлением; Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)); Сварочное производство; Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей ???? перечень образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Открытие образовательно-производственного центра (кластера) планируется на 1 сентября 2024 года.

На базе техникума будут созданы следующие зоны по видам работ:
-металлообработка на токарных станках ЧПУ
-металлообработка на фрезерных станках ЧПУ
-металлообработка на шлифовальных, электроэрозионных и лазерных станках
-слесарное дело
-сварочные технологии
-обслуживание грузовой техники.

На презентации Виктор Михайлович представил фотографии мастерских до ремонта и дизайн-проект мастерских в 3Д и отметил какая колоссальная работа по профориентации ведется в Южноуральском энергетическом техникуме.

      


14-15 ноября 2023 года методисты Южноуральского энергетического техникума прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методические требования к современному уроку».

Основной формой организации обучения является урок. Как спроектировать урок, который формировал бы не только ОК, но и ПК? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности студентов стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися. Данный курс был направлен на формирование компетенций педагогов по проектированию и реализации современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. 


 

30 октября 2023 года в г.Челябинск на базе ГБПОУ «Челябинский автотранспортный техникум» состоялось заседание областного методического объединения преподавателей УГПС «Техносферная безопасность и природообустройство», УГПС «Техника и технологии наземного транспорта». Заседание открыл Гонтарев Евгений Петрович, руководитель ОМО, директор ГБПОУ «Челябинский автотранспортный техникум». Представителями средних профессиональных учебных заведений обсуждалась проблема оценки качества профессиональной подготовки обучающихся, в том числе в формате демонстрационного экзамена. Об организационно-методическом сопровождении ФП «Профессионалитет» рассказала начальник Центра организационно-методического сопровождения ФП «Профессионалитет» ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» Тельминова Лариса Борисовна.
На заседании прозвучали доклады преподавателей и мастеров производственного обучения. ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» представляли мастер производственного обучения агропромышленного отделения Молев Константин Сергеевич и Сабитова Эвелина Геннадьевна с докладом «Совершенствование методик оценки профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Заседание ОМО прошло в формате круглого стола, где были высказаны мнения и предложения по предложенной тематике мероприятия.

 


 

Одной из главных задач развития познавательной активности  обучающихся в процессе образования является организация научно -  исследовательской деятельности. 
Исследовательская деятельность для обучающихся - это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, который направлен на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся в виде цели и задач, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы,  носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов  – руководителей секций НОУ  и оказания  им методической помощи в организации  исследовательской  деятельности с обучающимися, а так же особенностями подготовки  конкурсных работ для участия в областном конкурсе научно – исследовательских работ студентов  13 сентября  2023 года в энергетическом отделении Южноуральского энергетического техникума состоялся  методический семинар  по теме «Особенности подготовки конкурсных работ для участия в областном конкурсе научно – исследовательских работ студентов».
Для участия в работе семинара были приглашены  руководители и обучающиеся – участники секций НОУ, желающие приобрести и обновить свои знания  в области организации научно исследовательской деятельности обучающихся, а так же Шадчин Игорь Владимирович -  начальник  Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».
В начале семинара  заместитель директора по учебно – методической работе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Николаева Ирина Сергеевна поприветствовала всех участников семинара  и представила к выступлению начальника  Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» Шадчина Игоря Владимировича, который полностью продолжил работу семинара и в первую очередь отметил большой опыт работы  ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»  в данном направлении, высокие результаты и слаженную деятельность педагогов и обучающихся.
Для начинающих исследователей и руководителей секций  НОУ интересной была информация Игоря Владимировича, который  подробно остановился на основных  этапах работы  над исследовательской работой, назвал типичные ошибки и затруднения при выполнении исследовательских работ. Он  подробно остановился на таких основных составляющих исследовательской работы  как тема, цель, задачи, анализ, используемая литература.
В конце семинара были подведены итоги. Участники отметили важность повышения эффективности организации научно-исследовательской деятельности и поблагодарили организатора семинара и выступающего, в частности Николаеву Ирину Сергеевну и Шадчина Игоря  Владимировича. Всем участникам очень понравился формат проведения данного семинара.

 

  


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОЛЛЕДЖЕЙ И ТЕХНИКУМОВ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ НА ЧЕЛЯБИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

27 педагогов среднего профессионального образования г. Челябинска прошли стажировку на базе строительной компании «Голос.Девелопмент». Обучение состоялось в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы «Развитие образования». Проект подразумевает полную перезагрузку учреждений среднего профессионального образования, начиная с учебных программ и заканчивая кадровым составом, в соответствии с требованиями предприятий-работодателей. Именно поэтому педагоги Южноуральского энергетического техникума отправились за новыми знаниями на площадки строительной компании «Голос.Девелопмент». Ознакомительные экскурсии прошли в рамках повышения квалификации по программе стажировки «Интенсификация образовательной деятельности при проведении практической подготовки обучающихся на предприятии».


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме: "Наставничество как эффективная форма обучения


2022-2023 учебный год 

Положение о методическом семинаре-практикуме для руководителей секции НОУ "Организация научно-исследовательской работы с обучающимися"

Индивидуальные методические темы педагогов 2022/2023 уч.г.

Положение о методическом семинаре "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"

Положение о конкурсе профессионального мастерства среди преподавателей техникума "Лучший преподаватель 2022/2023 учебного года"


Областная научно-практическая конференция (с международным участием) V-е Омельченковские чтения по теме: «Среднее профессиональное образование XXI века: опыт, инновации, перспективы»

16 февраля 2023 года в Магнитогорском технологическом колледже  имени В.П. Омельченко состоялась областная научно-практическая конференция (с международным участием) V-е Омельченковские чтения по теме: «Среднее профессиональное образование XXI века: опыт, инновации, перспективы».

На конференции преподавателями Южноуральского энергетического техникума были освещены наиболее актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практико-ориентированная направленность общеобразовательных программ; наставничество как фактор эффективного развития образовательной деятельности ПОО; формирование ключевых компетенций цифровой экономики в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения; современные технологии воспитания; профессиональное самоопределение современного человека: от школы до трудоустройства; бережливые технологии в образовании: от теории к практике.


Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования, связанные с переходом России на путь импортозамещения, определяют новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом актуальных международных стандартов. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций выпускников техникумов дают возможность определить направления совершенствования деятельности учебного заведения с целью соответствия лучшим образцам подготовки профессиональных кадров.

В настоящее время основными  направлениями совершенствования системы среднего профессионального образования в целом и отдельно взятых направлений являются обновление содержания и образовательных технологий, соответствие качества подготовки кадров стандартам и передовым технологиям,  доступность профобразования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Коснулось это и профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. В зонах внимания находится мониторинг качества подготовки кадров - демонстрационный  экзамен.

 

Если проведение демонстрационного экзамена в 2017-18 годах реализовывалось в пилотном формате в рамках внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в 21 субъекте Российской Федерации, то с 2023 года такая форма итоговой аттестации становится единственной при итоговой аттестации для большинства профессий, включая в 2023 году и Мастера сельскохозяйственного  производства.

16 марта 2023 года на базе ГБПОУ «Южно-Уральский агропромышленный колледж» в формате онлайн состоялось очередное заседание ОМО преподавателей УГС «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» УГС «Ветеринария и зоотехния» на тему «Демонстрационный экзамен как средство оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций». В заседании приняли участие А.С.Кожемяко и Э.Г.Сабитова, представители агропромышленного отделения ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» с докладом на тему «Демонстрационный экзамен как средство объективной оценки содержания и качества образовательных программ по профессии Мастер сельскохозяйственного производства».

Открыла заседание ОМО Аминева Ольга Владимировна, руководитель ОМО, директор ГБПОУ «Южно-Уральский агропромышленный колледж.

Об особенностях проведения демонстрационного экзамена в 2023 году рассказала Тельминова Лариса Борисовна, начальник ЦОМС ФП Профессионалитет ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

А.О.Кузнецов, заведующий мастерскими ГБПОУ «Троицкий технологический техникум», рассказал о проблемы и пути их решения в организации демонстрационного экзамена по компетенции «Кабельные линии электропередач».

Об особенностях подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену в рамках учебной практики доложила М.Е.Житарюк,  преподаватель ГБПОУ «Южно-Уральский агропромышленный колледж».

Заместитель директора ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус» Н.В. Дубровская выступила с докладом о подготовке ЦПДЭ к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.

Особенности проведения демонстрационного экзамена в 2023 учебном году по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» раскрыл преподаватель ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой техникум» Ю.М.Тепляков.

Закончил заседание И.Д.Хужин, заместитель директора по производственной работе ГБПОУ «Южно-Уральский агропромышленный колледж, докладом «Демонстрационный экзамен как современный элемент контроля и оценки уровня сформированности профессиональных компетенций обучающихся».

В итоге все присутствующие на заседании пришли к выводу, что при внедрении демонстрационного экзамена проведение теоретических и практических занятий по новым формам и методикам просто неизбежно, ведь Демонстрационный экзамен становится не только средством оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций у будущих мастеров сельского хозяйства, но и выступает связующем звеном между образовательной организацией и работодателями.

Мы понимаем, что работа предстоит сложная, серьезная, но на сегодняшний день проведение демоэкзамена – это необходимость современной реальности.



Э.Г.Сабитова

2 марта 2023 года в ГБУ ДПО ЧИРПО состоялся Областной постоянно действующий научно-практический семинар «Организация инновационной деятельности: от проекта до реализации». Тема 10 занятия – «Разработка инструментария оценивания результатов инновационного проекта». Открыла семинар Сташкевич Ирина Ризовна, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», доктор педагогических наук. Семинар стал площадкой обсуждения вопросов разработки критериальных аппаратов для оценивания результатов инновационной деятельности организаций системы СПО Челябинской области. В работе семинара приняли участие 53 человека: 6 в студии ГБУ ДПО ЧИРПО и 47 человек в 23 онлайн-студиях ПОО Челябинской области. Слушателями семинара были директора ПОО, заместители директора, руководители ПЦК, методисты, преподаватели. На семинаре с докладом «Особенности инновационных проектов ПОО и практические аспекты оценивания их результатов» выступила Николаева Ирина Сергеевна, заместитель директора по УМР ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум». Ирина Сергеевна поделились опытом разработки критериальных аппаратов оценивания результатов инновационного проекта и применения их в практике, на примере показала особенности регионального инновационного проекта, выделила ключевые и сопутствующие результаты, рассказала о методиках, которые помогают оцифровывать полученные результаты, дала рекомендации, касающиеся специфики подобных проектов.


28 февраля 2023 года в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» состоялось областное методическое объединение заместителей директора, курирующих методическую и инновационную деятельность. Представителями от ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» на данном заседании были заместитель директора по методической работе Николаева И.С. и преподаватель, руководитель Службы качества Архипенкова А.А. Целью ОМО является совершенствование научно-методической и инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций Челябинской области, обеспечение взаимодействия участников методической и инновационной деятельности, обеспечение непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников, а одной из поставленных задач ОМО - обобщение и тиражирование успешного опыта научно-методической и инновационной деятельности. В рамках решения этой задачи на областном ОМО выступила Архипенкова А.А. с темой «Фабрика процессов как средство формирования бережливого мышления». В содержании доклада Архипенкова А.А. поделилась с членами ОМО опытом внедрения бережливых технологий в Южноуральском энергетическом техникуме, которые с 2021 года по приказу Министерства образования и науки Челябинской области должны внедрять в систему образования все образовательные организации, также руководитель Службы качества рассказала о проектах по оптимизации процессов, которые реализуются в техникуме, о проблемах и перспективах развития системы бережливого производства, о самих фабриках процесса, об условиях и особенностях проведения данных мероприятий. «Фабрика процессов» - это форма имитационного обучения, задача которой - практическое, активное обучение участников, направленное на формирование бережливого мышления, умения видеть потери и предлагать меры по совершенствованию процессов. В Южноуральском энергетическом техникуме на данный момент апробированы две фабрики процессов: «Подготовка части сервировки стола для банкета» и «Сборка сети «Лампочка». Разработчиками являются члены коллектива Есина О.В., Шеломенцева Ю.Н., Архипенкова А.А. Наработанный специалистами техникума опыт вызвал интерес у членов ОМО, также члены заседания обсудили основные направления развития работы в рамках программы заседания. Участие в таких мероприятиях не только позволяет не только обмениваться опытом, но и учиться новому друг у друга, находить ответы на общие актуальные вопросы, повышать свою квалификацию.


Одним из важных факторов, связанных с повышением научно-педагогической квалификации преподавателя профессионального учебного заведения, является включение преподавателя в разнообразные формы научной коммуникации. Одной из таких форм становится участие педагогов в работе научно-практических конференций, на которых совмещается рассмотрение теоретических и практических вопросов. Конференции способствуют осмыслению участниками актуальных проблем образования, создают возможность для эффективного рефлексирования, являются дополнительным условием возникновения нового этапа профессионального роста.

 

16 февраля 2023 года в on-line режиме состоялась областная научно-практическая конференция (с международным участием) V-e Омельченковские чтения по теме: «Среднее профессиональное образование XXI века: опыт, инновации, перспективы». Организатором мероприятия выступил ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко».

Открыли чтения выступления представителей Республики Беларусь из ОУ «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности» Ракицкая К.В. с темой «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» и Лебедева Т.Г. «Цифровые компетенции как основа успешной педагогической деятельности».

В ходе работы секции «Актуальные вопросы процессов обучения и воспитания подрастающего поколения и способы их решения» было представлено 11 докладов, три из которых – представителями ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум». О наставничестве как факторе эффективного развития образовательной деятельности рассказала представительница Троицкого технологического техникума Немчинова Э.Т.. Продолжили тему наставничества методист Магнитогорского медицинского колледжа Мещерова Е.В., которая представила доклад о роли методической службы в развитии системы наставничества, и Яворская М.А. из Троицкого педагогического колледжа с выступлением «Проявление коммуникативной культуры преподавателя в реализации системы наставничества». 

О внедрении в образовательную среду бережливых технологий доложили участники из Магнитогорского технического колледжа М.И.Вильданова и мастер производственного обучения Ю.А.Коновалов из Южноуральского энергетического техникума.

Доклады по теме «Современные федеральные проекты как двигатель профессионального самоопределения современного человека» Т.Г.Савватеевой  и  «Профессиональное самоопределение молодежи Копейского городского округа: проблемы и перспективы» А.В.Орловой посвящены актуальной проблеме – определению выпускников.

Представители Златоустовского индустриального колледжа имени П.П.Аносова Г.И.Палкина и И.Н.Цуканова рассказали о движении Абилимпикс как о старте профессиональных возможностей.

Об использовании методов и форм организации патриотического воспитания студентов доложили преподаватели из ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» О.В.Рубан и Ю.Н.Шашкова.

Опытом работы по развитию креативного мышления через создание графического продукта будущего дизайнера поделилась преподаватель Магнитогорского технологического колледжа имени В.П.Омельченко П.А.Махмутова.

Заключительный доклад конференции был сделан преподавателем Южноуральского энергетического техникума Э.Г.Сабитовой по теме «Практико-ориентированный подход в процессе обучения русскому языку в системе СПО».

Заместителем директора по учебно-методической работе учебного заведения - организатора конференции О.В.Лихониной были подведены итоги и сформулированы рекомендации по мероприятию.

 


Э.Сабитова

Вы, знаете, мне по-прежнему верится,
                                                                        Что если останется жить земля,
                                                                                 Высшим достоинством человечества 
Станут учителя! 

 

 

(Р. Рождественский).

Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс педагогического мастерства «Лучший преподаватель». Учебный год 2022-2023 так же не стал исключение. 26 января в стенах ГБПОУ «Южноуральского энергетического техникума» собрались люди, неравнодушные к тому, что происходит в учительском сообществе. «Лучший преподаватель» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные дисциплины. У каждого из них свой опыт и заслуженное уважение коллег и студентов.  Это и праздник знаний, и состязание преподавателей, и мотивация к достижениям, и мир общения с интересными.
В конкурсе участвовало пять преподавателей разных отделений. Участие в конкурсе приняли: Архипенкова Анастасия Артуровна, Толмачева Анастасия Николаевна, Петров Александр Андреевич, Воронина Ольга Владимировна и Болдырева Анна Владимировна, которая представляла Верхнеуральский агротехнологический техникум казачий кадетский корпус. Во время конкурса, педагогов оценивало строгое, но компетентное жюри: Пищальникова Елена Юрьевна, Сивакова Армине Самвеловна, Шаронова Марина Витальевна, Липина Светлана Анатольевна и председатель жюри заслуженный учитель, директор ГБПОУ «ЮЭТ» Тучин Виктор Михайлович.    Все преподаватели достойно выдержали испытания. В первом этапе конкурса, каждый педагог показал, насколько он разносторонняя личность. Преподаватели подготовили замечательные видеоролики, в которых рассказали о себе и о том, что успех в профессиональной деятельности зависит не только от опыта, знаний и наработок, а также и от поддержки семьи, увлечений и многого другого. Одним из главных и определяющих конкурсных испытаний стал мастер-класс. Всего за пятнадцать минут преподавателю необходимо установить контакт со студентами и раскрыть тему и технологию занятия в увлекательной и доступной форме. Все участники конкурса достойно прошли все испытания. Победителем конкурса стала Архипенкова Анастасия Артуровна. Остается только добавить, что результативное участие в конкурсах — это престиж и самого педагога, и учреждения в целом, приятный итог совместной продуктивной деятельности.




31 октября 2022 года на базе Южноуральского энергетического техникума состоялся методический семинар – практикум на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», который прошел в форме мастер-класса.

 

 

Скажи мне, я забуду,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда.  (Китайская мудрость)

Сегодня обществу нужен специалист, который способен принимать самостоятельные решения, обладает приёмами обучения, готов к самообразованию, умеющий жить среди людей, всегда готов к сотрудничеству для достижения совместного результата. Перед современным обществом встала проблема в применении таких технологий обучения студентов, которые помогли бы исходить из того, что обучающиеся стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и были бы активными субъектами его, самостоятельно овладевающими знаниями и решающими познавательные задачи.

Педагоги Южноуральского энергетического техникума в своей педагогической деятельности обеспечивают высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.  Основная цель мастер - класса – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности.

Своим опытом работы поделились следующие педагоги техникума:
- Технология организации образовательного процесса с применением интерактивного метода обучения «фабрики процессов». Есина Оксана Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. К

-Кроссенс и фишбоун как средство повышения профессиональных и общих компетенций. Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Малий Юлия Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

- Элементы коучинга как средство формирования ситуации успеха на уроках. Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Есина Оксана Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

- Применение веб-квест технологии в современном образовании. Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума Христич Лариса Александровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

Во время мастер-класса педагоги рассказали и, что еще более важно, показали, как применяется на практике технология, так как принцип любого мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Всем преподавателям были вручены сертификаты.

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕКЦИЙ НОУ «ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ»

Важнейшей коллективной формой методической работы по повышению педагогического мастерства руководителей секций НОУ выступает методический семинар – практикум. Данная форма работы способствует разрешению противоречия между требованиями к результатам работы преподавателей, ведущих научно-исследовательскую деятельность с обучающимися в динамично изменяющихся условиях, и фактическим уровнем их методической компетентности.

27 сентября 2022 года на базе Южноуральского энергетического техникума состоялся международный методический семинар – практикум для руководителей секций НОУ «Организация научно-исследовательской работы с обучающимися». В семинаре приняли участие коллеги из Костанайского социально-технического колледжа.

Основная цель методического семинара – практикума: 
- повышение уровня профессионализма руководителей секций НОУ в вопросах организации научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- поддержка педагогических инициатив;
- распространение передового педагогического опыта в вопросах организации научно-исследовательской деятельности обучающихся техникума, его изучение и общественная оценка;
- накопление профессионального портфолио педагогических работников;
- выработка единых подходов в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся техникума. 

Задачи методического семинара – практикума:
- организовать общественно-профессиональное обсуждение вопроса организации научно-исследовательской деятельности обучающихся техникума;
- содействовать широкому внедрению передового педагогического и научно-методического опыта в образовательный процесс;
- содействовать повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов, развитию культурно-профессиональных ценностей педагогического сообщества техникума;
- способствовать самореализации и саморазвитию педагогических работников.

На методическом семинаре с докладом выступили следующие преподаватели:

1. Организация научно-исследовательской деятельности в Южноуральском энергетическом техникуме. Николаева Ирина Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе Южноуральского энергетического техникума

2. Развитие технического мышления обучающихся как один из путей решения задач профессионально-технической деятельности. Бондарь Надежда Сергеевна, преподаватель Костанайского социально-технического колледжа

3. Современные инструменты организации исследовательской деятельности обучающихся специальностей технического профиля. Жабаева Акмарал Канибековна, преподаватель Костанайского социально-технического колледжа

4. Анализ типичных ошибок научно-исследовательских работ обучающихся. Хоменко Инна Вениаминовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

5. Доклад и презентация для выступления на конференции и защиты исследовательской работы. Успанова Галина Галихановна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума. Трубенкова Елена Николаевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

6. Улучшение коммуникативных способностей обучающихся на занятиях НОУ. Вялкова Виктория Леонидовна,  преподаватель Южноуральского энергетического техникума

7. Дорожные карты как инструмент планирования и мониторинга научно-исследовательской деятельности обучающихся.  Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

8. Использование наставничества в организации исследовательской деятельности обучающихся. Есина Оксана Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

9. Формирование основ исследовательской деятельности студентов специальности 08.02.01 Южноуральского энергетического техникума. Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

10. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся с использованием коучингового подхода. Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

11. Использование межпредметных связей в исследовательской деятельности обучающихся СПО. Малий Юлия Анатольевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

12. Английский язык как расширение возможности научной коммуникации для студентов неязыкового профиля. Бабкина Елена Сергеевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

13. Научное общество обучающихся как одна из форм интеграции общеобразовательных и профессиональных дисциплин. Христич Лариса Александровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

14. Использование межпредметных связей при подготовке исследовательских проектов секции техносфера. Шеломенцева Юлия Николаевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

15. Участие студентов в исследовательской деятельности как инструмент подготовки к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции «сметное дело». Наследова Ольга Владимировна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

16. Развитие технического мышления обучающихся техникума. Школяр Евгения Александровна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

17. Использование модели наставничества "педагог-обучающийся" при организации научно-исследовательской деятельности. Харитонова Елена Викторовна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

18. Работа с текстом на занятиях русского языка на основе проектно-исследовательской методики. Сабитова Эвелина Геннадьевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

19. Индивидуальный проект как одна из форм организации исследовательской деятельности учащихся. Саяпина Валентина Ивановна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

20. Роль инженерной графики при подготовке высококвалифицированных специалистов технического профиля. Зверева Ирина Николаевна, преподаватель Южноуральского энергетического техникума

21. Формирование исследовательских компетенций у обучающихся ЮЭТ. Харитонов Арсен Ашотович, преподаватель Южноуральского энергетического техникума.

В конце методического семинара - практикума всем преподавателям были вручены сертификаты.

Организация постоянно действующего методического семинара- практикума способствует достижению целей развития системы методической работы техникума. Методический семинар - практикум выступает как платформа, на базе которой реализуются рефлексивно-управленческая технология и технология непрерывного процесса повышения квалификации научно-педагогических кадров, адаптация предметно-методологической компетентности преподавателей к условиям современного образовательного процесса с учетом прогрессивных трендов среднего профессионального образования, что позволяет существенно повысить результативность методической работы преподавателей Южноуральского энергетического техникума.

Сертификаты семинара


    
         

 


2021-2022 учебный год 

Положение о методическом семинаре «Использование современных технологий, приемов и методов обучения».

Положение о конкурсе профессионального мастерства среди преподавателей техникума «Лучший преподаватель 2021/2022 учебного года».

Индивидуальные методические темы педагогов на 2021/2022 учебный год

Перечень тем (передового опыта) для представления на заседании ОМО членов ОМО от ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» в соответствии с приоритетными направлениями методической работы в 2022 году


18 февраля 2022 года состоялась областная научно-практическая конференция с международным участием, в которой приняли участие преподаватели Южноуральского энергетического техникума.

IV Омельченковские чтения проходили в режиме он-лайн.

Организатором конференции выступила администрация Государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко».

Программа конференции включала в себя пленарную часть и работу тематических секций.

Открыла мероприятие с приветственным словом Пундикова Ольга Алексеевна, директор ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко».

Ракицкая Кристина Владимировна и Лебедева Татьяна Григорьевна, представители УО «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности» из  Белоруссии, выступили с докладами по темам  «Формирование профессиональной мотивации у учащихся экономических специальностей в УО «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности» и «Развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе использования новейших информационных средств».

В секции №1 «Современные подходы к организации образовательной деятельности в системе СПО» были представлены доклады преподавателей ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Архипенковой Анастасии Артуровны -  «Планирование открытого занятия с учетом современных организационно-методических требований», Успановой Галины Галихаковны - «Открытое занятие и особенности его проведения», Ивановой Светланы Алексеевны - «Практика использования интерактивных методов на открытом занятии по физике», Савватеевой Татьяны Григорьевны и Килинич Наталии Винокентьевны - «Цифровые технологии в образовательном процессе: «за» и «против» цифровизации образования», Наследовой Ольги Владимировны - «Конкурсы и чемпионаты профессионального мастерства обучающихся и преподавателей как инструмент развития системы СПО». Также были освещены  проблемные вопросы в выступлениях следующих коллег из других образовательных организаций: «Особенности проведения открытого урока учебной дисциплины «Английский язык» в системе СПО» (Гребенюк Инна Вячеславовна, ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»); «Открытое занятие как показатель мастерства преподавателя» (Федотовских Наталья Викторовна, ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»); «Цифровизация в профессиональном образовании в условиях дистанционного обучения» (Антонов Андрей Андреевич, ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»); «Исследование возможности разработки информационной системы «Colledge Upload System» как хранилище электронных ресурсов студентов» (Шашин Игорь Анатольевич и Палкина Галина Ивановна, ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»); «Имитационно (симуляционные) методы обучения с использованием глобального бизнес-симулятора «Виртономика»» (Шафигина Римма Иргалеевна, ГБПОУ «Южно-уральский государственный технический колледж»; «Формирование элементов проектной деятельности в процессе учебных занятий» (Бодрова Ольга Владимировна, ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»).

Работа секции №2 была посвящена актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения и способам их решения.

Первое выступление заместителя директора по методической работе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Николаевой Ирины Сергеевны посвящено вопросу организации профориентационной работы в техникуме через реализацию проекта «Шаг в будущее».  Продолжили работу доклады преподавателей  вышеназванного техникума Харитонова Елена Викторовна по теме «Наставничество как условие организации работы студентов в малых учебных группах» и Толмачева Анастасия Николаевна  - «Формирование толерантного отношения к обучающимся лиц с ОВЗ».

Выступающие из ГБОУ ПОО МТК Хакова Галина Сергеевна и Соколова Екатерина Владиславовна рассказали о духовно-нравственном воспитании как элементе образовательного процесса и о формировании системы студенческого самоуправления в условиях реализации программы воспитания и социализации.

Выступили представители ГБУДО «Дом учащейся молодежи «Магнит» Шурхно Ирина Сергеевна с темой «Добровольчество (волонтерство) как инструмент духовно-нравственного развития молодежи», Черных Оксана Павловна - «Особенности подросткового возраста и готовность к профессиональному самоопределению», Ильина Екатерина Игоревна и Лунева Екатерина Владимировна - «Роль ранней профориентации в становлении личности современного подростка». Соловьева Ирина Евгеньевна из МАУ ДО «ДТДТ г. Магнитогорска»  поделилась опытом работы по практике наставничества «ученик-ученику» в организации деятельности волнтеров-подростков.  О социальных сетях как инструменте работы с молодежью на примере Копейского политехнического колледжа имени С.В. Хохрякова» доложила Вязовцева Ольга Олеговна. Завершил работу секции доклад преподавателей ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» Собка Елены Николаевны и Гарифуллиной Натальи Львовны «Народные игры как средство повышения уровня физической подготовленности студентов».

Итогом конференции стало рефлексивное подведение итогов и формулирование рекомендаций организаторов Лихониной Ольги Владимировны и Соколовой Екатерины Владиславовны.


26 октября 2021 года на базе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» состоялся международный методический семинар на тему  «Использование современных технологий, приемов и методов обучения».

Работа проходила в он-лайн режиме по двум секциям, а также нашими коллегами из средних специальных учебных заведений Республики Казахстан (город  Костанай, город Темиртау)  были представлены стендовые доклады, соответствующие тематике мероприятия: от Учреждения «Костанайский социально-технический колледж»выступили Бондарь Н. С. «Инновационные педагогические технологии преподавания физики и информатики», Антаева Т.Р. «Инновационные методы изучения казахского языка в русскоязычных группах», Жабаева А.К. «Инновационные технологии в современном образовании»,  Рябоконь Т. Н. «Роль самостоятельной работы в подготовке компетентного специалиста»,  Кожабаева Г. М. «Использование педагогической технологии трехмерной методической системы обучения будущих специалистов среднего звена», Маделина Д. Ж. «Современные технологи обучения преподавания правовых дисциплин»,  Сулейменова А. С. «Современные образовательные технологии как условие повышения качества обучения», Сарсенбаева Л. А. «Эффективность модели дуального обучения студентов на примере Учреждения «Костанайский социально-технический колледж». КГУ «Школа-интернат-колледж», г. Темиртау  представила Дюсенбаева А.Г. «Использование  информационно-коммуникационных технологий  на уроках биологии».

С приветственным словом участникам методического семинара выступила заместитель директора по учебно-методической работе Ирина Сергеевна Николаева.

С большим вниманием и интересом были прослушаны 23 доклада преподавателей Южноуральского энергетического техникума. Темы выступлений охватили огромный спектр методического наполнения мероприятия: «Анализ занятия как инструмент внутренней системы оценки качества образования» рассмотрела А.А.Архипенкова, «Современные педагогические технологии» - Ю.А.Малий. «Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения» - так обозначила одну из проблем О.В.Есина. О роли используемых  интерактивных технологий при  обучении  студентов в малых группах рассказала О.В.Наследова. Г.Г.Успанова обобщила вопрос о методах обучения при подготовке специалистов. Опытом работы использования разноуровневых заданий при организации уроков личностно-ориентированной направленности поделилась Н.В.Килинич. О методе проектов как условие к повышению мотивации обучения будущих специалистов и о проектных технологиях

выступили О.В.Бабкина и Е.С.Бабкина. И.С.Зверева заинтересовала слушателей, обозначив тему как «Деловые игры как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся ПОО на занятиях профессионального обучения».

Влиянию средств тяжёлой атлетики на развитие двигательных качеств посвящен доклад, авторами которого являются Д.А.Городилов и В.И.Саяпина. «Формирование компетенций выпускника техникума с помощью самостоятельной работы обучающихся» - тема выступления В.Л.Вялковой и Л.А.Христич. Роль самостоятельного обучения в подготовке специалиста раскрыл в своем докладе А.А.Харитонов. Визуализацию информации как средство развития компетенций обучающихся подробно раскрыла С.А.Иванова. Ряд докладов были посвящены актуальной на сегодняшний день теме наставничества: В.Н.Жалоба «Роль наставничества в подготовке студентов ЮЭТ к конкурсам профессионального мастерства по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы», Е.В.Харитонова «Наставничество как условие организации работы студентов в малых учебных группах», Т.В.Трембач «Наставничество как часть воспитательного пространство техникума». Опытом работы по дистанционному обучению поделились Ю.Н.Шеломенцева и Е.А.Школяр. О демонстрационном экзамене как

инновационной форме оценивания общих и профессиональных компетенций в СПО раскказала Л.А.Клименко. Проектно – исследовательская деятельность играет большую роль в достижении качества образования. Это направление деятельности с разных позиций рассмотрели докладчики Н.Н.Касаткина, И.В.Хоменко и И.С.Николаева, В.А.Спирин и Э.Г.Сабитова, Е.Н.Трубенкова и Ю.Э.Чердакова.

 В конце мероприятия были подведены итоги и всем участникам вручены сертификаты.

 

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно