Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Методическая работа

Главная

/

Методическая работа

Методическая работа


2024-2025 учебный год


План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2024-2025 учебный год

Положение о педагогических чтениях "Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления"


Педагогические чтения 2024 


Грамота на педчтениях 2024 (25.09.2024)


Проведение педагогических чтений стало доброй традицией нашего техникума. Они проходят регулярно, один раз в год, и этот год не стал исключением.

В этом году ключевая тема мероприятия - «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления». Тема педагогических чтений была выбрана не случайно. С 2022 г. наш техникум признан региональной инновационной площадкой по теме «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.  Наставничество в системе образования не является чем-то новым. Вместе с тем, сегодня этот институт получил мощный импульс к развитию, благодаря национальному проекту «Образование», направленному на достижение двух ключевых задач современного образования:
–обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
–воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Тема наставничества стала сквозной для национального проекта «Образование», который состоит из 10 федеральных проектов. В их числе проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» и в каждом проекте тема наставничества по-своему актуализирована. Так, например, поддержка наставничества становится одной из центральных в федеральном проекте «Учитель будущего», по итогам которого к 2024 году не менее 70% молодых педагогов в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года. В реализации данного проекта система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов.
В соответствии с целевыми показателями федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» Национального проекта «Образование» в 2020 году не менее 10%, а к концу 2024 года не менее 70% обучающихся вовлечены в различные формы наставничества. Кроме того, 2023 год был объявлен президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным Годом педагога и наставника.
С докладами на педагогических чтениях выступили следующие педагоги техникума:

Методы и приемы наставничества при подготовке к конкурсам профессионального мастерства

Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество «педагог-студент» при подготовке участников к региональному чемпионату профессионалы

Шеломенцева Юлия Николаевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Адаптация обучающихся на производственной практике посредством наставничества

Харитонов Арсен Ашотович, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Харитонова Елена Викторовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Реализация практики наставничества в работе со студентами, как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

Наследова Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Организация системы наставничества при выездной летней подработке студентов технических специальностей Южноуральского энергетического техникума

Школяр Евгения Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество на производственной практике специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Зверева Ирина Николаевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Использование модели наставничества "педагог-студент" при организации научно-исследовательской деятельности

Харитонов Арсен Ашотович, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Харитонова Елена Викторовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество как эффективный механизм сопровождения научно-исследовательской работы студентов

 Хоменко Инна Вениаминовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Ильина Мария Андреевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество в системе отношений «педагог-студент»

Клименко Лидия Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Экскурсии на промышленные предприятия как одна из форм профориентационной работы в ГБПОУ ЮЭТ

Трембач Татьяна Валерьевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Формы наставничества во взаимодействии студентов и школьников

Вялкова Виктория Леонидовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Христич Лариса Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Цыганова Елена Александровна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Современные технологии воспитания: классное руководство в воспитательном пространстве  техникума

Терехова Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество сверстников: из опыта работы

Гурьянова Светлана Алексеевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Менторинг как востребованная форма повышения квалификации  педагогических кадров в современных условиях

Есина Оксана Викторовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Роль наставника - классного руководителя в адаптации студентов 1 курса специальность 08.02.01 «Строительство  и эксплуатация зданий и сооружений»

Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Личностно-ориентированная модель организации внеурочной деятельности в образовательной организации, направленная на формирование мотивационной сферы обучающихся

Корсакова Елена Ильдусовна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Сутик Олеся Алексеевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Профилактическое волонтёрство как способ организации наставнической деятельности

Симонова Евгения Валерьевна, педагог-психолог ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Наставничество в спорте как фактор формирования личности обучающегося

Сарсенбаева Галина Дакарьевна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

Теоретические основы практики наставничества по форме студент-ученик

Успанова Галина Галихановна, преподаватель ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум

В целом все выступления не оставили равнодушными никого. Во время педагогических чтений слушатели почерпнули много ценной информации, которая обогатит их педагогический опыт и которую они непременно используют в своей дальнейшей работе.

Автор: Николаева И.С


   
    

 

 


2023-2024 учебный год


План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2023-2024 учебный год

Анализ методической работы за 2023 год

Анализ методической работы предметных (цикловых) комиссий за 2023/2024 учебный год


2022-2023 учебный год


План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2022-2023 учебный год

Положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения по итогам 2022/2023 учебного года

Положение о педагогических чтениях "Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления"

Анализ методической работы за 1 семестр 2022-2023 учебного года

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ на тему: «Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления»

Сборник докладов и материалы педагогических чтений "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ "

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНЫХ (ЦИКЛОВЫХ) КОМИССИЙ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


2021-2022 учебный год


План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2021-2022 уч.г.

Анализ методической работы за 2021-2022 уч.г.

Методические рекомендации по организации работы предметных цикловых комиссий

Положение о педагогических чтениях "Современные тенденции в развитии профессионального образования"


2020-2021 учебный год

План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2020-2021 учебный год

Анализ методической работы за 2020-2021 уч.г.


9 июня 2022 года методическая служба техникума провела педагогические чтения на тему «Современные тенденции в развитии профессионального образования». Педагогические чтения являются дискуссионной площадкой для представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем, глубокого их осмысления для решения ключевых задач современного образовательного пространства.

Основными целями педагогических чтений являются:
- повышение уровня профессионализма педагогических работников в вопросах обеспечения качества образования;
- поддержка педагогических инициатив;
- распространение передового педагогического опыта в рамках выделенной темы, его изучение и общественная оценка;
- накопление профессионального портфолио педагогических работников;
- выработка единых подходов в решении приоритетных целей образования. 

Задачи педагогических чтений:
- выявить условия и механизмы (управленческие, педагогические, социокультурные и др.), обеспечивающие современный уровень образования и образованности человека;
- организовать общественно-профессиональное обсуждение актуальных аспектов темы педагогических чтений;
- содействовать широкому внедрению передового педагогического и научно-методического опыта в образовательный процесс;
- содействовать повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов, развитию культурно-профессиональных ценностей педагогического сообщества техникума;
- способствовать самореализации и саморазвитию педагогических работников.

Педагогические чтения как форма обмена опытом работы достаточно традиционна, но, по нашему мнению, именно педагогические чтения дают импульс к инновационной деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций, и что их следует рассматривать как некую организационную модель управления развитием инновационных проектов в условиях реализации требований новых образовательных стандартов.

На педагогических чтениях с докладами выступили следующие преподаватели техникума: 

Архипенкова Анастасия Артуровна, Успанова Галина Галихановна - тема доклада  «Бережливые технологии как средство повышения эффективности деятельности образовательных организаций»;

Толмачева Анастасия Николаевна - тема доклада  «Бережливые технологии в образовательном процессе в образовательных учреждениях»;

Кичанов Егор Сергеевич, Хоменко Инна Вениаминовна - тема доклада  «Из опыта разработки адаптированной рабочей программы по учебному предмету физическая культура для обучающихся с ОВЗ»;

Килинич Наталия Винокентьевна - тема доклада  «Анализ проблемы самообразовательной деятельности обучающихся»;

Иванова Светлана Алексеевна - тема доклада  «Использование инфографики на уроках физики»;

Есина Оксана Викторовна - тема доклада   «Использование рабочего листа как средства формирования умения работать с информацией»;

Малий Юлия Анатольевна - тема доклада  «Инновационные технологии как условие повышения качества обучения»;

Трембач Татьяна Валерьевна - тема доклада  «Создание интегрированного пространства по формированию функциональной грамотности обучающихся  ГБПОУ ЮЭТ»;

Хоменко Инна Вениаминовна - тема доклада  «Реализация практической подготовки обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело  как важное условие организации образовательного процесса и совершенствование модели практико-ориентированного обучения»;

Касаткина Наталья Николаевна - тема доклада  «Создание практико-ориентированной образовательной среды в Южноуральском энергетическом техникуме»;

Деревскова Елена Ильдусовна - тема доклада  «Наставничество при подготовке участников профессиональных конкурсов и олимпиад»;

Харитонов Арсен Ашотович, Харитонова Елена Викторовна - тема доклада «Использование модели наставничества "педагог-студент" при организации научно-исследовательской деятельности»;

Николаева Ирина Сергеевна, Вялкова Виктория Леонидовна - тема доклада «Организация научно-исследовательской деятельности студентов как фактор становления будущих специалистов»;

Сабитова Эвелина Геннадьевна - тема доклада   «Доклад как средство активизации деятельности обучающихся на занятиях литературы»;

Бабкина Елена Сергеевна - тема доклада  «Информационные и коммуникационные технологии на занятиях английского языка как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка»;

Городилов Данил Александрович, Сабитова Эвелина Геннадьевна - тема доклада «Особенности преподавания физической культуры в СПО»;

Смирнова Лариса Николаевна, Сабитова Эвелина Геннадьевна - тема доклада «Развитие технического мышления у обучающихся СПО на занятиях практического обучения»;

Саяпина Валентина Ивановна - тема доклада  «Роль информационных технологий в наставничестве»;

Ильина Мария Андреевна - тема доклада  «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики»;

Бабкина Оксана Анатольевна - тема доклада  «Наставничество при подготовке участников профессиональных конкурсов и олимпиад»;

Христич Лариса Александровна - тема доклада  «Индивидуальные проекты как компонент реализации ФГОС СОО»;

Вялкова Виктория Леонидовна - тема доклада  «Подготовка обучающихся к ВПР по математике»;

Шеломенцева Юлия Николаевна - тема доклада  «Практика становления системы социального партнёрства в предметной (цикловой) комиссии электротехнических дисциплин»;

Кислова Мария Ивановна, Сабитова Эвелина Геннадьевна - тема доклада «Теоретико-методические подходы к разработке портфолио в оценивании учебно-профессиональных достижений обучающихся»;

Наследова Ольга Владимировна - тема доклада  «Электронное портфолио карьерного продвижения – залог успешной карьеры будущего выпускника ГБПОУ ЮЭТ».

В конце мероприятия были подведены итоги и всем участникам вручены сертификаты. По итогам педагогичих чтений издан электронный сборник докладов. Таким образом, педагогические чтения являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешенные проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития.





Сегодня к выпускнику техникума общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от педагогов. Для того чтобы помочь обучающемуся в будущем стать социально успешным, должен измениться не только преподаватель, но и сам стиль обучения. Из обычного ретранслятора знаний он превращается в дирижёра, режиссёра, организатора. Его задача – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.
Таким образом, в условиях инновационного развития образования нужны новые педагогии, открытые ко всему новому. Для решения этой задачи методическая служба Южноуральского энергетического техникума провела 9 июня 2021 года педагогические чтения на тему: «Пути достижения современного качества образования».
Педагогические чтения - это основа для дальнейшей работы, это площадка, позволяющая осуществлять в интерактивной форме обобщение и трансляцию передового педагогического опыта, наработанного преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе практической профессиональной деятельности.

Основная цель педагогических чтений:
- повышение уровня профессионализма педагогических работников в вопросах обеспечения качества образования;
- поддержка педагогических инициатив;
- распространение передового педагогического опыта в рамках выделенной темы, его изучение и общественная оценка;
- накопление профессионального портфолио педагогических работников;
- выработка единых подходов в решении приоритетных целей образования. 

Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличается от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы и презентовать лучшие практики по заявленной тематике.

На педагогических чтениях с докладами выступили следующие педагоги:

❗Савватеева Татьяна Григорьевна - тема доклада "Управление образовательной организацией: проектирование нового качества результатов образования в ГБПОУ«Южноуральский энергетический техникум»;
❗Архипенкова Анастасия Артуровна - тема доклада "Использование цифровых образовательных ресурсов в дистанционном обучении как фактор повышения мотивации обучающихся";
❗Наследова Ольга Владимировна - тема доклада "Идея обучающего мобильного приложения «стройка» для студентов строительных специальностей";
❗Килинич Наталья Винокентьевна - тема доклада "Использование информационных технологий в учебном процессе заочного отделения ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»";
❗Бабкина Елена Сергеевна - тема доклада "Использование видеофильмов при изучении английского языка";
❗Чердакова Юлия Эдуардовна - тема доклада "Роль учебных предметов (истории и обществознание) гуманитарного направления в становлении личности обучающихся";
❗Иванова Светлана Алексеевна - тема доклада "Применение метода интеллект – карт в образовательном пространстве";
❗Есина Оксана Викторовна - тема доклада "Геймификация в образовании";
❗Савченко Людмила Ивановна, Сабитова Эвелина Геннадьевна - тема доклада "Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ средствами игровых технологий";
❗Сырникова Татьяна Александровна - тема доклада "Активизация познавательной деятельности на занятиях практического обучения по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))";
❗Шеломенцева Юлия Николаевна, Школяр Евгения Александровна - тема доклада "Организация производственной практики на специальностях 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи";
❗Зверева Ирина Николаевна - тема доклада "Формы вовлечения социальных партнёров в обеспечении качества профессионального образования и формировании мотивационной сферы обучающихся";
❗Трембач Татьяна Валерьевна - тема доклада "Использование наставничества в организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся ГБПОУ ЮЭТ";
❗Успанова Галина Галихановна - тема доклада "Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов как ресурс развития образовательных возможностей студентов";
❗Бабкина Оксана Анатольевна - тема доклада "Конкурсы – один из элементов социализации студентов в Южноуральском энергетическом техникуме";
❗Деревскова Елена Ильдусовна, Сутик Олеся Алексеевна - тема доклада "Личностно-ориентированная модель организации внеурочной деятельности в образовательной организации, направленная на формирование мотивационной сферы обучающихся";
❗Христич Лариса Александровна, Вялкова Виктория Леонидовна - тема доклада "Элементы профориентации и социализации студентов в рамках недели предметной (цикловой) комиссии".

По итогам педагогических чтений опубликован электронный сборник научно-практических материалов. Таким образом, педагогические чтения являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешенные проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития.


Одной из главных задач развития познавательной активности  обучающихся в процессе образования является организация научно исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность для обучающихся - это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, который направлен на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

08 сентября  2020 года в энергетическом отделении Южноуральского энергетического техникума состоялся  методический семинар для начинающих руководителей секций научного общества учащихся по теме «Организация научно-исследовательской работы со студентами».

Для начинающих руководителей секций  НОУ интересной была информация заместителя директора по методической работе Николаевой Ирины Сергеевны, которая  подробно остановилась на основных  этапах работы  над исследовательской работой, назвала типичные ошибки и затруднения при выполнении исследовательских работ. Она  подробно остановилась на таких основных составляющих исследовательской работы  как тема, цель, задачи, гипотеза, анализ, используемая литература.

В начале семинара участникам представилась возможность посмотреть выступление участника секции НОУ «Экология, валеология» Карцева Дмитрия, который является победителем не только техникумовской конференции НОУ и  с международным участием.

Кроме того, начинающие руководители секций  НОУ смогли просмотреть видеоролик  об исследовательской работе  в Южноуральском энергетическом техникуме.

Участники семинара отметили большой опыт работы в данном направлении, высокие результаты и слаженную деятельность педагогов и обучающихся.


2019-2020 учебный год


План методической работы на 2019-2020 уч.г.

Анализ методической работы на 2019-2020 уч.г.


2018-2019 учебный год


План методической работы за 2018-2019 уч.г.

Анализ методической работы на 2018-2019 уч.г.


2017-2018 учебный год


План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2017-2018 уч.г.

Анализ методической работы 2017-2018 уч.г..


2016-2017 учебный год


Анализ методической работы 2016-2017 уч.г.

 

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно