8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Методическая работа


2021-2022 учебный год

План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2021-2022 уч.г.

Методические рекомендации по выполнению анализа педагогических занятий


15 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Школы молодого преподавателя на тему «Формирование профессиональной компетенции педагога», которое проводилось в форме семинара – практикума. На семинар с целью обмена опытом были приглашены опытные преподаватели, представившие свой опыт работы в докладах. А.А.Архипенкова рассказала об анализе занятия как инструменте внутренней системе оценки качества. О методах обучения при подготовке специалистов в Южноуральском энергетическом техникуме подробно выступила Г.Г.Успанова. С.А.Иванова представила доклад на тему «Визуализация информации как средство развития компетенций обучающихся». О новой форме работы – наставничестве как части воспитательного пространства техникума рассказала Т.В.Трембач.

Молодые специалисты, имеющие небольшой педагогический опыт, с интересом прослушали информацию, задавали вопросы лекторам, приобретая в свою методическую «копилку» новые знания и умения.

После выступления педагогов – стажистов на семинаре – практикуме с докладом выступил начинающий мастер производственного обучения агропромышленного отделения А.А.Петров. Тема его выступления – «Развитие и учет профессионально важных личностных качеств обучающихся на занятиях учебной практики». После доклада Александру Андреевичу пришлось ответить на ряд дополнительных вопросов участников мероприятия.

 


26 октября 2021 года на базе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» состоялся международный методический семинар на тему  «Использование современных технологий, приемов и методов обучения».

Работа проходила в он-лайн режиме по двум секциям, а также нашими коллегами из средних специальных учебных заведений Республики Казахстан (город  Костанай, город Темиртау)  были представлены стендовые доклады, соответствующие тематике мероприятия: от Учреждения «Костанайский социально-технический колледж»выступили Бондарь Н. С. «Инновационные педагогические технологии преподавания физики и информатики», Антаева Т.Р. «Инновационные методы изучения казахского языка в русскоязычных группах», Жабаева А.К. «Инновационные технологии в современном образовании»,  Рябоконь Т. Н. «Роль самостоятельной работы в подготовке компетентного специалиста»,  Кожабаева Г. М. «Использование педагогической технологии трехмерной методической системы обучения будущих специалистов среднего звена», Маделина Д. Ж. «Современные технологи обучения преподавания правовых дисциплин»,  Сулейменова А. С. «Современные образовательные технологии как условие повышения качества обучения», Сарсенбаева Л. А. «Эффективность модели дуального обучения студентов на примере Учреждения «Костанайский социально-технический колледж». КГУ «Школа-интернат-колледж», г. Темиртау  представила Дюсенбаева А.Г. «Использование  информационно-коммуникационных технологий  на уроках биологии».

С приветственным словом участникам методического семинара выступила заместитель директора по учебно-методической работе Ирина Сергеевна Николаева.

С большим вниманием и интересом были прослушаны 23 доклада преподавателей Южноуральского энергетического техникума. Темы выступлений охватили огромный спектр методического наполнения мероприятия: «Анализ занятия как инструмент внутренней системы оценки качества образования» рассмотрела А.А.Архипенкова, «Современные педагогические технологии» - Ю.А.Малий. «Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения» - так обозначила одну из проблем О.В.Есина. О роли используемых  интерактивных технологий при  обучении  студентов в малых группах рассказала О.В.Наследова. Г.Г.Успанова обобщила вопрос о методах обучения при подготовке специалистов. Опытом работы использования разноуровневых заданий при организации уроков личностно-ориентированной направленности поделилась Н.В.Килинич. О методе проектов как условие к повышению мотивации обучения будущих специалистов и о проектных технологиях

выступили О.В.Бабкина и Е.С.Бабкина. И.С.Зверева заинтересовала слушателей, обозначив тему как «Деловые игры как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся ПОО на занятиях профессионального обучения».

Влиянию средств тяжёлой атлетики на развитие двигательных качеств посвящен доклад, авторами которого являются Д.А.Городилов и В.И.Саяпина. «Формирование компетенций выпускника техникума с помощью самостоятельной работы обучающихся» - тема выступления В.Л.Вялковой и Л.А.Христич. Роль самостоятельного обучения в подготовке специалиста раскрыл в своем докладе А.А.Харитонов. Визуализацию информации как средство развития компетенций обучающихся подробно раскрыла С.А.Иванова. Ряд докладов были посвящены актуальной на сегодняшний день теме наставничества: В.Н.Жалоба «Роль наставничества в подготовке студентов ЮЭТ к конкурсам профессионального мастерства по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы», Е.В.Харитонова «Наставничество как условие организации работы студентов в малых учебных группах», Т.В.Трембач «Наставничество как часть воспитательного пространство техникума». Опытом работы по дистанционному обучению поделились Ю.Н.Шеломенцева и Е.А.Школяр. О демонстрационном экзамене как

инновационной форме оценивания общих и профессиональных компетенций в СПО раскказала Л.А.Клименко. Проектно – исследовательская деятельность играет большую роль в достижении качества образования. Это направление деятельности с разных позиций рассмотрели докладчики Н.Н.Касаткина, И.В.Хоменко и И.С.Николаева, В.А.Спирин и Э.Г.Сабитова, Е.Н.Трубенкова и Ю.Э.Чердакова.

 В конце мероприятия были подведены итоги и всем участникам вручены сертификаты.


20 сентября 2021 года в Южноуральском энергетическом техникуме состоялся методический семинар – практикум для руководителей секций НОУ «Организация научно – исследовательской работы со студентами». Для участников семинара была организована выставка научно – исследовательских работ студентов техникума. Открытием мероприятия стало выступление заместителя директора по учебно - методической работе И.С.Николаевой, в котором была представлена информация об участии студентов учебного заведения в конкурсах, конференциях, форумах, а также вниманию педагогов была представлена сравнительная таблица рейтинга средних специальных профессиональных учебных заведений области. Работа НОУ Южноуральского энергетического техникума занимает почетное 2 место в областном рейтинге. Также проведен анализ основных ошибок, допущенных студентами при написании научно – исследовательских работ. Особое внимание участников привлекло выступление преподавателей, подготовивших призеров на конкурсах научно – исследовательских работ. О.В.Наследова выступила с темой «Организация научно – исследовательской деятельности студентов в секции «Технология, полезная модель, дизайн», где раскрыла особенности перехода студентов из кружковой работы в НОУ. А студентка по специальности строитель дополнила выступление руководителя и презентовала работу по теме «Проектирование входных групп общественных зданий для маломобильных групп населения». Продолжила выступление О.В.Наследовой С.А.Иванова с докладом «Разновидности экспериментов при выполнении научно – исследовательских работ», в котором систематизировала информацию о видах экспериментов. Тимофей Берещинов и Александр Гильс продолжили доклад и презентовали научные работы по темам «Определение песчаных примесей в глине» и «Забор проб воды». Опытом работы в научно – исследовательской деятельности поделилась Г.Г.Успанова и подробно рассказала об оформлении научно – исследовательских работ. «10 приемов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую,» - так назвала свое выступление О.В.Есина. Студентка Ольга Саввастьянова рассказала о вариантах начала любого выступления. Оксана Викторовна провела мастер – класс, где поделилась опытом работы над темой, целью, гипотезой научно – исследовательской деятельности. В итоге проведенного мероприятия всем участникам были вручены сертификаты.

 

 


2020-2021 учебный год

План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2020-2021 учебный год

Анализ методической работы за 2020-2021 уч.г.


Сегодня к выпускнику техникума общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от педагогов. Для того чтобы помочь обучающемуся в будущем стать социально успешным, должен измениться не только преподаватель, но и сам стиль обучения. Из обычного ретранслятора знаний он превращается в дирижёра, режиссёра, организатора. Его задача – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.
Таким образом, в условиях инновационного развития образования нужны новые педагогии, открытые ко всему новому. Для решения этой задачи методическая служба Южноуральского энергетического техникума провела 9 июня 2021 года педагогические чтения на тему: «Пути достижения современного качества образования».
Педагогические чтения - это основа для дальнейшей работы, это площадка, позволяющая осуществлять в интерактивной форме обобщение и трансляцию передового педагогического опыта, наработанного преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе практической профессиональной деятельности.

Основная цель педагогических чтений:
- повышение уровня профессионализма педагогических работников в вопросах обеспечения качества образования;
- поддержка педагогических инициатив;
- распространение передового педагогического опыта в рамках выделенной темы, его изучение и общественная оценка;
- накопление профессионального портфолио педагогических работников;
- выработка единых подходов в решении приоритетных целей образования. 

Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличается от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы и презентовать лучшие практики по заявленной тематике.

На педагогических чтениях с докладами выступили следующие педагоги:

1

Савватеева Татьяна Григорьевна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

 Управление образовательной организацией: проектирование нового качества результатов образования в ГБПОУ«Южноуральский энергетический техникум»

2

Архипенкова Анастасия Артуровна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Использование цифровых образовательных ресурсов в дистанционном обучении как фактор повышения мотивации обучающихся

3

Наследова Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Идея обучающего мобильного приложения «стройка» для студентов строительных специальностей

4

Килинич Наталья Винокентьевна, преподаватель, заведующая заочным отделением ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Использование информационных технологий в учебном процессе заочного отделения ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

5

Бабкина Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Использование видеофильмов при изучении английского языка

6

Чердакова Юлия Эдуардовна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Роль учебных предметов (истории и обществознание) гуманитарного направления в становлении личности обучающихся

7

Иванова Светлана Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Применение метода интеллект – карт в образовательном пространстве

8

Есина Оксана Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Геймификация в образовании

9

Савченко Людмила Ивановна, мастер производственного обучения ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Сабитова Эвелина Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ средствами игровых технологий

10

Сырникова Татьяна Александровна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Активизация познавательной деятельности на занятиях практического обучения по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

11

Шеломенцева Юлия Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Школяр Евгения Александровна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Организация производственной практики на специальностях 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

12

Зверева Ирина Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Формы вовлечения социальных партнёров в обеспечении качества профессионального образования и формировании мотивационной сферы обучающихся

13

Трембач Татьяна Валерьевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Использование наставничества в организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся ГБПОУ ЮЭТ

14

Успанова Галина Галихановна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов как ресурс развития образовательных возможностей студентов

15

Бабкина Оксана Анатольевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Конкурсы – один из элементов социализации студентов в Южноуральском энергетическом техникуме

16

Деревскова Елена Ильдусовна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Сутик Олеся Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Личностно-ориентированная модель организации внеурочной деятельности в образовательной организации, направленная на формирование мотивационной сферы обучающихся

17

Христич Лариса Александровна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Вялкова Виктория Леонидовна, преподаватель ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

Элементы профориентации и социализации студентов в рамках недели предметной (цикловой) комиссии

По итогам педагогических чтений опубликован электронный сборник научно-практических материалов. Таким образом, педагогические чтения являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешенные проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития.


 

03 сентября 2020 года на базе энергетического отделения  состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом 2020-2021 учебном году. 
На заседание Школы молодого педагога  были приглашены молодые специалисты, впервые приступившие к педагогической деятельности и педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы один год работы. В работе приняли участие четыре  молодых педагогических работника, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по учебной работе, специалист отдела по кадрам,  методист.  
Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодых преподавателей к учебному занятию, что значит:
- выбрать тип занятия;
- сформулировать цель;
- определить структуру занятия;
- подобрать учебный материал;
- составить план учебного занятия.

Во вступительном слове заместитель директора по методической работе Николаева Ирина Сергеевна  поприветствовала молодых педагогов и рассказала об особенностях работы Школы молодого педагога, предложила новые формы проведения заседаний, обратила внимание всех присутствующих, что на Школе молодого педагога, мы будем учиться совершенствовать свои профессиональные знания, развивать профессионализм, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе.

Затем выступила заместитель директора по учебной работе Савватеева Татьяна Григорьевна, которая познакомила молодых педагогов с основными статьями Федерального  закона  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Н заседание Школы молодого педагога  была приглашена специалист по кадрам Тучина Екатерина Васильевна. Она познакомила присутствующих педагогов с локальными актами техникума, которые расположены на сайте техникума, осветила права и обязанности педагогического работника. Молодые специалисты получили очень важную и нужную информацию.

Во второй части заседания Ирина Сергеевна осветила вопрос о разработке  и структуре учебно-методического комплекса, а так же о типах занятий.

Ирина Сергеевна  предложила новым членам Школы молодого педагога активно включаться в работу, участвовать в профессиональных конкурсах, различных мероприятиях различных уровней. В приветственном слове Ирина Сергеевна пожелала молодым специалистам удачи, настойчивости, сильной воли,  выдержки, целеустремленности, настроила на серьезную работу, тесное сотрудничество и, не бояться  трудностей и препятствий на педагогическом поприще.

В ходе заседания  Ирина Сергеевна обратила внимание на то, что в течение учебного  года будет работать Школа наставничества, в рамках которой педагоги – наставники помогут разобраться молодым педагогам с оформлением программам, календарно – тематического планирования, расскажут о специфике внеурочной деятельности, поделятся секретами профессионального мастерства.

В завершении Ирина Сергеевна, подвела итог заседания и, поблагодарив всех за участие, пожелала всем удачи.


 


Одной из главных задач развития познавательной активности  обучающихся в процессе образования является организация научно исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность для обучающихся - это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, который направлен на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

08 сентября  2020 года в энергетическом отделении Южноуральского энергетического техникума состоялся  методический семинар для начинающих руководителей секций научного общества учащихся по теме «Организация научно-исследовательской работы со студентами».

Для начинающих руководителей секций  НОУ интересной была информация заместителя директора по методической работе Николаевой Ирины Сергеевны, которая  подробно остановилась на основных  этапах работы  над исследовательской работой, назвала типичные ошибки и затруднения при выполнении исследовательских работ. Она  подробно остановилась на таких основных составляющих исследовательской работы  как тема, цель, задачи, гипотеза, анализ, используемая литература.

В начале семинара участникам представилась возможность посмотреть выступление участника секции НОУ «Экология, валеология» Карцева Дмитрия, который является победителем не только техникумовской конференции НОУ и  с международным участием.

Кроме того, начинающие руководители секций  НОУ смогли просмотреть видеоролик  об исследовательской работе  в Южноуральском энергетическом техникуме.

Участники семинара отметили большой опыт работы в данном направлении, высокие результаты и слаженную деятельность педагогов и обучающихся.


10 сентября 2020г.  состоялось   заседание Школы молодого педагога для педагогических работников,  работающих два года.

Цель заседания оказать методическую помощь в подготовке молодых мастеров производственного обучения к  занятию учебной практики.

Во вступительном слове заместитель директора по методической работе Николаева  Ирина Сергеевна  поприветствовала молодых педагогов и рассказала об особенностях работы Школы молодого педагога, предложила новые формы проведения заседаний, обратила внимание всех присутствующих, что на Школе молодого педагога, мы будем учиться совершенствовать свои профессиональные знания, развивать профессионализм, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе. 

Программа была очень нужной и полезной для молодых педагогов, т.к. касалась подготовки учебных занятий по учебной  практики  мастером  производственного обучения к новому учебному, которая влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года.

На заседании Школы молодого педагога рассматривался вопрос методики разработки технологической карты  занятия учебной практики в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

В ходе заседания  участники обсудили используемые  организационные формы производственного обучения, классификацию занятий учебной практики, документацию письменного инструктирования. Были подробно изучены структурные этапы  (части) занятия учебной практики.

Методист Хоменко Инна Вениаминовна  сделала акцент на том, что в ходе подготовки к занятию  учебной практики мастер производственного обучения  должен тщательно продумать методику его проведения и на каждое  занятие разрабатывать  технологическую карту учебного занятия, которая является  способом графического проектирования учебного занятия, таблицей, позволяющей структурировать учебное занятие по выбранным мастером производственного обучения параметрам.

Участниками занятия Школы молодого педагога было принято решение о необходимости  изучения технологий, методов, приемов обучения на следующем заседании.


Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал.

Целью работы методической службы Южноуральского энергетического техникума с молодыми педагогами является адаптация педагога в техникуме – достижение максимально возможной отдачи от принятого на работу специалиста. «Школа молодого педагога» ставит своей целью профессиональное развитие педагогов техникума через повышение уровня их профессиональной компетентности, совершенствование результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования на современном этапе.

11 ноября  2020 года на базе политехнического  отделения  состоялось очередное  заседание Школы молодого педагога  для вновь поступивших в Южноуральский энергетический техникум  педагогических работников.

На заседании молодые педагоги совместно с методистом политехнического отделения  рассмотрели алгоритм подготовки преподавателя к учебным занятиям, рассмотрели формулирование целей занятия в соответствии с уровнями усвоения          учебной информации, изучили классификацию методов обучения по степени активности учебно-познавательной деятельности обучающихся и приемы их реализации в соответствии с уровнями усвоения, типы занятий, средства обучения,  а также принципы обучения и требования к их реализации. Молодым педагогам была предложена примерная форма плана занятия теоретического обучения и выдано домашнее задание: составить план занятия теоретического обучения, который будет проанализирован на следующем заседании Школы молодого  педагога.

 

 


 

«Скажите мне – я забуду,
Покажите мне – я запомню,
Вовлеките меня – я пойму».
      Китайская пословица

9 декабря   2020 г. на базе политехнического отделения  состоялось заседание  Школы молодого педагога в целях оказания помощи молодым педагогам по организации современного занятия и формированию профессиональных навыков в преподавании учебных дисциплин, профессиональных модулей, занятий учебной практики. 
В работе приняли участие 2 молодых педагогических работника, заместитель директора по методической работе, методист. Тема заседания «Современные методы обучения на занятии теоретического обучения, занятии учебной практики». Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить обучающихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к учебному предмету. Заместитель директора по методической работе Николаева Ирина Сергеевна  представила молодым педагогам  различные дидактические приемы проведения занятий, а именно: прием «Общее – уникальное»  (кольца Венна); прием ХУК («КРЮЧОК»);  прием «Бортовой журнал»; таблица ПМИ; прием «Толстые и тонкие вопросы»; прием «Инсерт»;  прием «Кластер»; прием «Верные и неверные  утверждения» и другие. Все участники встречи отметили большое значение проведенного мероприятия и его значимую пользу для профессионального становления молодого преподавателя. Рефлексия показала, что вопрос для работы заседания взят актуальный. Молодые педагоги отметили, что в своей работе необходимо применять различные современные методы и приемы обучения.

 


2019-2020 учебный год

План методической работы на 2019-2020 уч.г.

Анализ методической работы на 2019-2020 уч.г.


2018-2019 учебный год

План методической работы за 2018-2019 уч.г.

Анализ методической работы на 2018-2019 уч.г.


2017-2018 учебный год

План методической работы ГБПОУ ЮЭТ на 2017-2018 уч.г.

Анализ методической работы 2017-2018 уч.г..


2016-2017 учебный год

Анализ методической работы 2016-2017 уч.г.

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно