31 августа 2021 в политехническом отделении Южноуральского энергетического отделения состоялось первое заседание Школы наставников на тему «Наставничество молодых специалистов в ГБПОУ ЮЭТ», которое было проведено методистом Хоменко Инной Вениаминовной. На заседании присутствовали педагоги – наставники, а именно: Десенко Татьяна Николаевна и Казанцева Марина Владимировна, за которыми закреплены молодые педагоги Коробова Валерия Витальевна и Бабкина Елена Сергеевна.
Целью наставничества является оказание поддержки и практической помощи молодым специалистам/ начинающим педагогическим работникам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям техникума.
Заседание началось с притчи о наставнике. Затем Инна Вениаминовна рассказала о том, что наставничество в техникуме предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого специалиста/ начинающего педагогического работника необходимых компетенций в области содержания и методики преподаваемой дисциплины, осуществления всех видов педагогической деятельности. Устанавливается над следующими категориями педагогических работников техникума:
- молодыми специалистами-выпускниками, закончившими профессиональные образовательные учреждения, принятыми в техникум;
-начинающими педагогическими работниками (впервые принятыми преподавателями, мастерами п/о, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях СПО, вне зависимости от их возраста);
-преподавателями, мастерами п/о, переведенными на другую должность, если выполнение ими новых функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.
В нашем техникуме регламентирующими документами наставничества являются:
- локальное Положение техникума о наставничестве, принятое на заседании методического совета и утвержденное приказом руководителя техникума;
- приказ директора техникума о закреплении наставников за молодыми специалистами (начинающими преподавателями);
- планы работы наставников с молодыми специалистами (начинающими педагогическими работниками);
- протоколы заседаний методического совета, предметных (цикловых) комиссий, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- заключения наставников о результатах работы по наставничеству.
Затем был сделан акцент на том, что организация работы по наставничеству осуществляется на основе ежегодного индивидуального плана работы наставника с молодым специалистом/ начинающим преподавателем, который согласовывается с председателем предметной (цикловой) комиссии и утверждается директором техникума. Индивидуальный план работы наставника с наставляемым разрабатывается ежегодно наставником и согласовывается с председателем предметной (цикловой) комиссии, в которой работает наставляемый, и утверждается директором техникума.
По окончании срока наставничества наставник подготавливает отчет о результатах работы по наставничеству, согласовывает его с председателем предметной (цикловой) комиссии, в которой работает наставляемый, и утверждает у директора техникума. При необходимости работнику, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства. Результаты работы наставника учитываются при установлении ему стимулирующих выплат.
По окончании заседания методист раздала примерные планы работы наставника с молодыми педагогами на 2021-2022 учебный год форму отчета педагога – наставника, а также пожелала творческих успехов в работе.