8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ»

Целью наставничества  является оказание поддержки и практической помощи молодым специалистам/ начинающим педагогическим работникам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям техникума. 

 

Основные задачи наставничества:   

- развитие имеющихся у молодых специалистов/ начинающих педагогических работников знаний и умений в области предметной специализации, методики преподавания, оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; 

- ускорение процесса адаптации молодого специалиста/ начинающего педагогического работника в педагогическом коллективе, усвоения лучших традиций и правил поведения в техникуме; 

- содействие профессиональному становлению молодого специалиста/ начинающего педагогического работника, формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; 

 - формирование мотивации у молодого специалиста/ начинающего педагогического работника к непрерывному профессиональному саморазвитию и самообразованию.  

 

Содержание работы наставника

Наставник молодого специалиста, педагогического работника, впервые начинающего работать в техникуме: 

- знакомит наставляемого с деятельностью педагогического коллектива, его традициями, социальными партнерами, особенностями организации образовательного процесса и методической работы;

- оказывает помощь в изучении законодательных актов в сфере образования, действующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, образовательных программ и пояснительных записок к ним, локальных актов образовательного учреждения; 

- консультирует по составлению учебно-планирующей документации (тематического плана, учебной программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, контрольно-оценочных средств и т. д.), помогает подобрать тематику и методическое обеспечение организации самостоятельной работы обучающихся, лабораторных и практических работ;

- оказывает методическую помощь в планировании и подготовке учебных занятий, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т. п.; 

- посещает занятия наставляемого с последующим тщательным анализом (не менее 1 урока в месяц); 

- организует посещение наставляемым занятий коллег по предметной (цикловой) комиссии и занятий лучших преподавателей и мастеров производственного обучения с последующим совместным обсуждением и анализом; 

- помогает наладить взаимоотношения с социальными партнерами – работодателями, обучающимися и их родителями; 

- контролирует и направляет работу наставляемого по непрерывному профессиональному самообразованию.  


Положение о наставничестве


Обучающий семинар по наставничеству


База наставников и наставляемых


Примерный план работы наставника


Отчет педагога - наставника


Программа наставничества по форме «педагог – педагог»


2022-2023 учебный год

База наставников и наставляемых на 2022-2023 учебный год

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно