Целью наставничества является оказание поддержки и практической помощи молодым специалистам/ начинающим педагогическим работникам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям техникума.
Основные задачи наставничества:
развитие имеющихся у молодых специалистов/ начинающих педагогических работников знаний и умений в области предметной специализации, методики преподавания, оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
ускорение процесса адаптации молодого специалиста/ начинающего педагогического работника в педагогическом коллективе, усвоения лучших традиций и правил поведения в техникуме;
содействие профессиональному становлению молодого специалиста/ начинающего педагогического работника, формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности;
формирование мотивации у молодого специалиста/ начинающего педагогического работника к непрерывному профессиональному саморазвитию и самообразованию.
Содержание работы наставника
Наставник молодого специалиста, педагогического работника, впервые начинающего работать в техникуме:
знакомит наставляемого с деятельностью педагогического коллектива, его традициями, социальными партнерами, особенностями организации образовательного процесса и методической работы;
оказывает помощь в изучении законодательных актов в сфере образования, действующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, образовательных программ и пояснительных записок к ним, локальных актов образовательного учреждения;
консультирует по составлению учебно-планирующей документации (тематического плана, учебной программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, контрольно-оценочных средств и т. д.), помогает подобрать тематику и методическое обеспечение организации самостоятельной работы обучающихся, лабораторных и практических работ;
оказывает методическую помощь в планировании и подготовке учебных занятий, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т. п.;
посещает занятия наставляемого с последующим тщательным анализом (не менее 1 урока в месяц);
организует посещение наставляемым занятий коллег по предметной (цикловой) комиссии и занятий лучших преподавателей и мастеров производственного обучения с последующим совместным обсуждением и анализом;
помогает наладить взаимоотношения с социальными партнерами – работодателями, обучающимися и их родителями;
контролирует и направляет работу наставляемого по непрерывному профессиональному самообразованию.
Всероссийский марафон эффективных практик наставничества педагогических работников
5-6 апреля на информационно-коммуникационной площадке «Сферум» в онлайн формате проходил Всероссийский марафон эффективных практик наставничества педагогических работников. Челябинская область активно принимает участие в Марафоне. Так, систему среднего профессионального образования Челябинской области представили: Гнетова С.Н. (ГБПОУ Южно-Уральский государственный технический колледж») с мастер-классом «Смотр лучших практик наставничества в конкурсе колледжа «Лучший наставник года» и Харитонова Е.В. (ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум») с проектом «Серебряное наставничество», Хоменко И.В. (ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум») с проектом «Наставничество педагога-стажиста над молоды педагогом».