8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Укрупненная группа специальности 08.00.00. Техника и технологии строительства

Срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев. Очная форма обучения. Квалификация техник. Специальность бесплатная.
Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев. Очная форма обучения. Квалификация техник. Специальность бесплатная.

Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев. ЗАОЧНАЯ форма обучения. Квалификация техник. Специальность платная. 

В настоящее время, профессия строителя является не только одной из самых популярных и востребованных профессией, но одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Учеба в техникуме не проходит однообразно, на занятиях не только пишут и решают, но и самостоятельно проектируют макеты домов. Изучают геодезию, занимаются строительством, отделкой, а также учатся в отрасли ЖКХ. На уроках изучают не только каменные и облицовочные работы, но и архитектуру, которая также нужна строителю. Архитектурное проектирование зданий является начальным и основным этапом будущего строительства. В процессе проектирования в подробных деталях определяют внешний вид, объемы, габариты, полезную площадь здания. Студенты проходят геодезическую и учебную практики. Также проходят производственную практику на организациях города. Разрабатывают курсовые и дипломные работы. Мы ждем Вас на нашей специальности!!!

Из истории:
- 1995 год – открылось отделение «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» обучение ведётся по очной и заочной форме.
- Преподаватели предметной (цикловой) комиссии постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки, ежегодно проводят и принимают активное участие в семинарах, совещаниях и конференциях, на областных, региональных методических объединениях и на базе техникума.
 Всего специалистов по строительному отделению закончило 500 человек, из них с отличием закончили ЮЭТ 101 человек.

Состав преподавателей работающих на специальности:
1.Бабкина Оксана Анатольевна – преподаватель строительных дисциплин – высшая квалификационная категория, высшее образование.
2.Наследова Ольга Владимировна – преподаватель строительных дисциплин – высшая квалификационная категория, высшее образование.

3.Зверева Ирина Николаевна преподаватель строительных дисциплин – первая квалификационная категория, высшее образование.

Перечень дисциплин изучаемых в течение всего срока обучения, с 1 по 4 курсы:
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД,04 История
ОУД.05 Обществознание (включая экономику и право)
ОУД.06 Химия
ОУД.07 Биология
ОУД.08 Физическая культура
ОУД.09 ОБЖ
ОУД.10 География
ОУД.11 Экология
ОДП.00 Общеобразовательные профильные дисциплины
ОДП.01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
ОДП.02 Информатика
ОДП.03 Физика
УД.00 Учебные дисциплины дополнительные
УД.01 Основы исследовательской деятельности
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информатика
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Инженерная графика
ОП.02 Техническая механика
ОП.03 Основы электротехники
ОП.04 Основы геодезии
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.06 Экономика организации
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
ОП.08 Основы градостроительства
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений
МДК.01.02 Проект производства работ
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика
ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.02.02 Учет и контроль технологических процессов
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
МДК.03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика 
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.04.01 Эксплуатация зданий
МДК.04.02 Реконструкция зданий
УП.04 Учебная практика
ПП.04 Производственная практика
ПМ.05 Выполнение работ по профессии 12680 "Каменщик"
МДК.05.01 Технология выполнения работ по профессии 12680"Каменщик"
УП.05 Учебная практика
ПП.05 Производственная практика
ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства
МДК.06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела
УП.06 Учебная практика
ПП.06 Производственная практика
ПДП.Преддипломная практика
ГИА Государственная итоговая аттестация
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы  

Объекты профессиональной деятельности: строительство, эксплуатация и реконструкция жилых, общественных и производственных объектов

Виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая - осуществление строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, рабочими чертежами;
- организационно-управленческая - организация работы коллектива, исполнителей (участка, бригады), планирование и организация строительно-монтажных работ, обеспечение техники безопасности на строительстве;
- эксплуатационная - осуществление мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. Проведение осмотров и контроль эксплуатационной пригодности и диагностики повреждений зданий и сооружений.
Техник – строитель – специалист среднего уровня квалификации в строительной сфере. Проводит анализ проектно-сметной документации, производит анализ проектно-сметной документации, производит выбор строительных машин, оборудования, транспортных средств. Выполняет геодезические и строительно-монтажные работы, расчет и проверку такелажной оснастки

Перспективы:
Более того, это далеко не все виды деятельности, которые включают в себя данная специальность. Каждый выпускник Южноуральского энергетического техникума, может быть уверен в том, что его ждут в различных строительных компаниях и ремонтных фирмах.

Но необходимо помнить, что современные работодатели стремятся выбирать тех сотрудников, которые обладают практическими навыками. А так как среднее специальное образование в основном ориентировано на практические занятия, то, как правило, толковые специалисты будут вне конкуренции.

Варианты трудоустройства:
ООО «ЮЖУРАЛСТРОЙЗАКАЗЧИК»

 «Энергетический комплекс Южноуральская ГРЭС -2 , атомстройэкспорт
ООО «Стройтех»
ООО «Энергострой»
ООО «Дорожные технологии»
ООО «Рождественское ЖКХ»
ИП «Глухова О.В.»
ООО «Сургутмебель»
Комитет молодежи
ООО «Горизонт
Администрация ЮГО
Комитет строительства и инфраструктуры Администрации Увельского  муниципального района
Управление архитектуры и градостроительства
ЗАО «ЮМЭК»
ЮМУП «Городской ОКС»
ООО «Стройсервис»
ООО «Интекс»
ОП «СОВА»
ООО “КонструктУралКомплект”
ООО «Формат»
ЗАО «СТРОЙКЕРАМИКА» Южноуральский завод строительной керамики
ЗАО «ИНСИСТРОЙ»
ООО «ИнтерМир»
ООО ПКБ «Энергостальпроект
ООО «Континент»
ООО» Новации и бизнес в энергетике
Инси -завод
ООО «УралГазАвтоматика»
ООО “Городская управляющая компания”
ООО «Еврострой»
Грэс РСЦ
Управление ЖКХ администрации Увельского муниципального района

Востребованность выпускников:
По окончании техникума студенты работают в следующих организациях: городской отдел архитектуры, дизайнеры по проектам, конструкторы на предприятиях города, мастерами и рабочими строительных специальностей на стройках города и области становятся владельцами строительных компаний.

В заключение хочется с уверенностью сказать о том, что профессия строителя важна. Ведь все что нас окружает: дома, заводы, магазины, все сделано руками профессионалов и той категории людей, которые знают свое дело. Изучив элементарные правила, и вы сможете сделать правильный выбор и стать незаменимым специалистом данной профессии. Можете быть в этом уверенны. 

 

 

 

 

Областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненным группам специальностей.
 

Традиционно конкурсы профессионального(педагогического) мастерства проводятся с целью выявления и поощрения талантливых представителей профессии. Год от года эти состязания становятся своеобразными площадками для демонстрации лучшего профессионального (педагогического опыта), обмена идеями и разработками. На заседании коллегии Министерства образования и науки Челябинской области конкурс был признан одной из эффективных форм повышения квалификации.
В 2016 году проведение  областного конкурса профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений – профессиональных образовательных организаций было составлено по укрупненной группе специальностей:

 08.00.00 техника и технологии строительства
09.00.00 информатика и вычислительная техника
15.00.00 машиностроение
13.00.00 электро - и теплоэнергетика
19.00.00 промышленная экология и биотехнологии
22.00.00 технологии материалов
35.00.00 сельское, лесное и рыбное хозяйство
23.00.00 техника и технологии наземного транспорта, и назначено на 16 -18 марта 2016 года.

Наш техникум принимал участие сразу в нескольких группах, из числа мастеров (руководителей практики) - Воронина Ольга Владимировна, Жалоба Валентина Николаевна, Наследова Ольга Владимировна.
Конкурс профессионального мастерства студентов включал в себя:
1) проверку теоретических знаний методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
2) выполнение профессионального задания (например, для студентов   группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства) Профессиональное задание включало в себя выполнение конструктивного разреза здания (малоэтажного индивидуального жилого дома) по заданному направлению секущей плоскости с применением компьютерных технологий (программа AutoCAD, 2013), включая подземную часть здания; подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь):по плану здания выполнялся конструктивный разрез по заданному направлению секущей плоскости (с применением компьютерных технологий); подсчитывались объемы работ по выполненным рабочим чертежам.
3) выполнения практического задания по геодезическим  работам:
- проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ теодолитом;
- проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ нивелиром (вынос точек способом полярных координат;
- построение точки с проектной отметкой)

Конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) для    группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства включал в себя:
I этап – создание и презентация методической разработки занятия учебной практики по теме любого из предложенных профессиональных модулей.
II этап – проверка теоретических знаний проводилась методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
III этап - профессиональное задание включало  в себя подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь).
IVэтап – практическое задание соответствовало требованиям регионального этапа Чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Кирпичная кладка».
Торжественное открытие конкурса профессионального мастерства проходило 16 марта  в актовом зале ДУМ «Смена».  Со сцены лилась замечательная песня о трудовых подвигах, победах над самим собой. Флаги всех участвующих учебных заведений развивались вместе с творческим танцевальным коллективом ДУМ «Смена». На открытии ребятам и мастерам  пожелала удачи заместитель  министра Елена Зайко. После  официальной части начался  первый конкурсный этап для преподавателей(мастеров) - защита методической разработки самоанализа мероприятия.
17 марта  несколько учебных заведений города стали площадками для проведения конкурсных заданий профессионального мастерства. Студенты и преподаватели выполняли теоретические, практические и профессиональные задания. В конечном итоге участники должны были продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, способность к самостоятельному решению производственных ситуаций, проявить творчество и умение оперировать современными технологиями.
Компетентное жюри, сформированное для каждой группы специальностей, работало на высоком уровне, оценивая  высокий профессионализм участников.
18 марта состоялось торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства. Подчеркнув важность этого конкурса и отметив высокий профессионализм участников, выступил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
В Челябинске конкурс профмастерства проходил под эгидой Министерства образования и науки области и при поддержке аппарата Губернатора Челябинской области, и некоторых других предприятий и организаций. В итоге победителями олимпиады по сумме баллов стали: 1 место – Жалоба В.Н., 4-место Наследова О.В. и Воронина О.В.

Дипломом Министерства образования и науки Челябинской области,
награждена студентка строительного отделения ГБПОУ ЮЭТ
Тюрина Анастасия Витальевна,
за II место в областном конкурсе профессионального мастерства студентов
областных государственных профессиональных образовательных организаций
по укрупненной группе специальностей 08.00.00 "Техника и технология строительства"
Март 2016 г. г.Челябинск

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменная практика

 

  Метод проектов

Макеты строительных машин. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Технологическая карта на малярные работы металлических конструкций

Макеты комнат, домов, микрорайонов

SAM_5353 SAM_6174 014 019 038

Конкурс профессионального мастерства 2017 г.

DSC04284DSC04285 DSC04286DSC04287 DSC04288DSC04289 DSC04290DSC04291 DSC04292DSC04293 DSC04300DSC04301 DSC04307DSC04308 DSC04309DSC04310 DSC04312DSC04313 DSC04316DSC04319 DSC04321DSC04322 DSC04356DSC04357 DSC04358DSC04359 DSC04360DSC04361 DSC04362DSC04363 DSC04365

Конкурс профессионального мастерства  «Лучший по профессии»


Формирование профессионального мастерства студентов одна из наиболее сложных, трудных, и, несомненно, очень важных задач, стоящих перед средними учебными заведениями. Основное направление обновления и совершенствования современной системы среднего профессионального образования — постоянное ее развитие; превращение обучения в механизм формирования личности и в действенный фактор развития общества. Современное образование особенно остро нуждается в профессионально подготовленных, высококвалифицированных кадрах. На нынешнем этапе социально-экономического развития общества и происходит переосмысление достижений и недостатков пройденного пути в их исторической ретроспективе, пересмотр и замена старых непродуктивных методов, поиск новых решений. Общественный прогресс начинает выступать как процесс усвоения и приумножения человечеством культурных ценностей. Вместе с этим значительно возрастает степень гуманизации общества: образования, науки, культуры. Растет интерес к образованию и повышению его качества. Большее внимание уделяется формированию творческих, индивидуальных способностей и культурному развитию подрастающего поколения, а овладение профессией подразумевает всестороннее развитие профессиональных качеств обучаемых. Отсюда вытекает необходимость в квалифицированно подготовленных кадрах .Главная цель обучения в ЮЭТ профессиональная подготовка выпускников к различным видам научно-практической и творческой деятельности. Степень подготовленности выпускников к продуктивному решению профессиональных задач является конечным результатом обучения. Необходимо создать такие условия обучения, чтобы каждый студент, изучая отдельные дисциплины и модули, мыслил себя специалистом, которому эти знания необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно, чтобы в процессе изучения специальных дисциплин, студенты получали информацию о целесообразности, и различных вариантах применения, полученных сведений в дальнейшей производственной  практике. Большая осведомленность способствует адекватному отбору информации, предмета изучения, а так же позволяет студенту правильно рассчитать свои силы и не разочароваться в своей специальности. Таким образом, через интерес к предмету можно формировать интерес к специальности.
   Дидактика профессионального образования рассматривает конкурсы профессионального мастерства как форму внеурочной работы обучаемых, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
    Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов. В системе СПО планирование и организация конкурсов профессионального мастерства зачастую осуществляются в течении учебного года. В Южноуральском энергетическом техникуме  на специальности 270802 » Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» конкурсы профессионального мастерства  проводятся, начиная со второго курса. В конкурсе участвуют все студенты со 2 по4 курс.  С каждым годом этот конкурс усложняется. Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. В сфере профессиональной происходит накопление опыта творческой деятельности. Задача техникума не только подготовить специалиста в соответствии с требованиями ФГОС, но и развить его творческий потенциал, для этого проводятся конкурсы по профессии.  Проведение конкурса профмастерства — это увлекательная форма соревнования среди студентов. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь студента к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой сформированности знаний и умений студентов.
    В конкурсе профмастерства участвуют все студенты одной группы одной специальности. Ребята поставлены в одинаковые условия, и их задача — показать свое профессиональное мастерство.
    4 марта 2015 г. на базе Южноуральского энергетического конкурса, состоялся конкурс профессионального мастерства по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», приуроченный к 70-летию  Победы в ВОВ.
    Одной из общих компетенций ФГОС является компетенция исполнения воинской обязанности, в том числе с применением профессиональных знаний, поэтому задания конкурса были связаны с применением знаний в условиях, приближенных к боевым.
   В конкурсе приняли участие два отряда- юношей (Попко А., Попов А., Алексеев А., Тибилов Г.)и девушек (Серганова А., Митрофанова А., Тюрина А., Вшивкова Ю.), победителей олимпиады по специальности. Команды получали конверты с заданием в штабе армии, который возглавлял главнокомандующий, в лице работодателя – А.К. Ушнурцева.
   В ходе испытаний отряды разворачивали боевые орудия в сторону условного противника, определяли его место положения и составляли схему, предполагаемого удара. На следующем этапе отрядам необходимо было рассчитать объемы работ  по реконструкции стены госпиталя после авианалета противника. В результате налета предполагаемого противника пострадало здание комендатуры и отрядам необходимо было пошагово спроектировать технологию восстановления разрушенных элементов здания. В госпитале после авианалета, часть больных получили новые травмы. Отрядам необходимо, до прихода санитарной службы, определить состояние пострадавших по имеющимся симптомам и оказать первую медицинскую помощь. За деятельность отрядов, в боевых условиях, наблюдали независимые эксперты в лице представителя партии ЛДПР Кураева Ивана, Зверевой И.Н., Савватеевой Т.Г., Шульга З.Н., Шеломенцевой Ю.Н., Школяр Е.А. В результате нелегкой борьбы победила команда юношей.
Всем участника были вручены памятные подарки от партии ЛДПР и организаторов конкурса, сертификаты, дипломы.                                                                                               

??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ?????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ?????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ?????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ?????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????? ???????????????????????????????

Областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"


4 — 5 декабря 2014 года на базе ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж» проходил областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Конкурс проходил в 3 этапа.
- На первом этапе проводилась проверка теоретических знаний методом письменного тестового опроса (электронного тестирования) по общепрофессиональным дисциплинам и МДК: Техническая механика, Основы электротехники, Основы геодезии, МДК 01.01. проектирование зданий и сооружений, МДК 01.02. Проект производства работ, МДК.02.01. организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов.
- На втором этапе проводилась проверка по практическому заданию, где конкурсантам было предложено выполнить кладку участка стены ограждающей конструкции с примыканием к столбикам в 1,5 кирпича с рельефным орнаментом (в третьем, пятом, шестом, седьмом рядах) с расшивкой швов, высотой 1288 мм. завершить стену горкой в 1/2 кирпича по внутренней стороны стены.- И наконец, на 3 этапе проводилась проверка выполнения профессионального задания, в качестве чего было
предложено выполнить подсчеты объемов работ по кладке наружных, внутренних стен, перегородок; по установке перемычек; по устройству железобетонных перекрытий; по устройству лестничных маршей и площадок.

Наше учебное заведение представляли 2 студента Попко Арсений и Федотова Мария, в общем зачете заняв 4 место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов и высоких результатов в учебе.

5

ФЕДОТОВА МАРИЯ  награждена грамотой Министерства образования и науки Челябинской области за волю к победе в областном конкурсе профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

 

 

 

 

 

3ПОПКО АРСЕНИЙ награжден грамотой Министерство образования и науки Челябинской области за высокие показатели по итогам выполнения профессионального задания в областном конкурсе профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

 

 

 

 

7

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно