8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

 

Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Укрупненная группа специальности 08.00.00. Техника и технологии строительства

Срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев. Очная форма обучения. Квалификация техник. Специальность бюбжетная.
Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев. Очная форма обучения. Квалификация техник. Специальность бюджетная.

Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев. ЗАОЧНАЯ форма обучения. Квалификация техник. Специальность внебюджетная. 

В настоящее время, профессия строителя является не только одной из самых популярных и востребованных профессией, но одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Учеба в техникуме не проходит однообразно, на занятиях не только пишут и решают, но и самостоятельно проектируют макеты домов. Изучают геодезию, занимаются строительством, отделкой, а также учатся в отрасли ЖКХ. На уроках изучают не только каменные и облицовочные работы, но и архитектуру, которая также нужна строителю. Архитектурное проектирование зданий является начальным и основным этапом будущего строительства. В процессе проектирования в подробных деталях определяют внешний вид, объемы, габариты, полезную площадь здания. Студенты проходят геодезическую и учебную практики. Также проходят производственную практику на организациях города. Разрабатывают курсовые и дипломные работы. Мы ждем Вас на нашей специальности!!!

Перечень учебных предметов, дисциплин, модулей, практик,  изучаемых по специальности с 1 по 4 курс

О .00 Общеобразовательный цикл
Общие учебные предметы

ОУПБ.01 Русский язык
ОУПБ.02 Литература
ОУПБ.03 Иностранный язык
ОУП.01. У. Математика
ОУПБ.04 История
ОУПБ.05 Физическая культура
ОУПБ.06 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУПБ.07 Астрономия
Индивидуальный проект (предметом не является, особая форма организации деятельности обучающихся)
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей

УПВ1  Родной язык/Родная литература
УПВ2 У Физика
УПВ3 У  Информатика

Дополнительный учебный предмет
ДУП.01  Введение в специальность
ДУП.01.01  Основы проектной  деятельности
ДУП.01.02  Основы естественных наук
ДУП.01.03  Основы общественных наук
ОГСЭ.00 Общегуманитарный и социально- экономический цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02  История
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
ОГСЭ.04  Физическая культура
ОГСЭ.05  Психология общения
ЕН.00  Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01  Математика
ЕН.02  Информатика
ЕН.03  Экологические основы природопользования
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01  Инженерная графика
ОП.02  Техническая механика
ОП.03  Основы электротехники
ОП.04  Основы геодезии
ОП.05  Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий
ОП.06  Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.07  Экономика отрасли
ОП 08  Основы предпринимательской деятельности
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
ОП.10  Основы финансовой грамотности

 

П.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений
МДК.01.02 Проект производства работ
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика
ПМ.01 Эм Экзамен по модулю

ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте  капитального строительства
МДК.02.01 Организация технологических процессов на объекте капитального строительства
МДК.02.02 Учёт и контроль технологических процессов на объекте капитального строительства
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
ПМ.02 Эм Экзамен по модулю

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе  отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
МДК.03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе  отделочных работ эксплуатации, ремонте  и реконструкции зданий и сооружений
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика
ПМ.03 Эм Экзамен по модулю

ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.04.01 Эксплуатация зданий и сооружений
МДК.04.02 Реконструкция зданий и сооружений
УП.04 Учебная практика
ПП.04 Производственная практика
ПМ.04 Эм Экзамен по модулю

ПМ.05 Освоение  профессии  19727 Штукатур
МДК.05.01 Производство работ по профессии   19727 Штукатур
УП.05 Учебная практика
ПП.05 Производственная практика
ПМ.05 Эк Экзамен квалификационный

 

ПДП Преддипломная практика
ГИА Государственная  (итоговая) аттестация

 

07 – 11 декабря 2020 г. проходил VIII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Челябинской области, на нем было представлено 65 компетенций, где принимали участие самые активные и успешные студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Что такое движение WORLDSKILLS? Какова его миссия? 
МИССИЯ Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
ЦЕЛЬ WORLDSKILLS
Повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Южноуральский энергетический техникум принимал участие в нескольких компетенциях. Студентка группы 45гр Путилова Анастасия специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений боролась за призовое место в чемпионате по компетенции «Сметное дело». Эта компетенция была выставлена впервые в 2020 году. Кто такой этот специалист по сметному делу -  это работник организации, который   отвечает   за   разработку, проверку   и   анализ   сметной   документации   любой      сложности на основании исходных данных, в рамках технического задания   и     действующей нормативной документации. Должностные  обязанности  и  требования  к  квалификации  специалиста  по    сметному делу определяются:     разделом  «Квалификационные    характеристики   должностей руководителей  ис пециалистов архитектуры и градостроительной  деятельности» Единого квалификационного  справочника должностей      руководителей,  специалистов  и  других  служащих  для  должности  «инженер-сметчик».
Конкурсное задание имело несколько модулей, выполняемых последовательно.  
1. Составление локальных смет на основании предоставленных ведомостей  объемов работ, чертежей, спецификаций, пояснительных записок;
2.Составление отчетных форм КС-2 и справок КС-3 на основании      предоставленной локальной сметы;
3.Составление сводного сметного расчета на основании предоставленных исходных данных, выполнение необходимых дополнительных расчетов прочих      затрат;
4.Задачи по ценообразованию на общие темы (накладные расходы, временные здания и сооружения, зимнее удорожание, стоимость проектных  работ, учет условий труда при составлении сметной документации, замена     ресурсов и пр.).  Большая сложность состояла в том, что Анастасии предстояло изучить сметное дело только в следующем семестре, поэтому очень было нелегко форсировать знания и получать умения за столь короткий срок. Но в итоге под руководством эксперта и преподавателя специальных дисциплин Наследовой Ольги Владимировны, Настя за месяц смогла понять все элементы ценообразования и получить 2ое место в очень значимом профессиональном соревновании национального чемпионата WORLDSKILLS. 
Хочется заметить, что внедрение WORLDSKILLS в программу обучения, участие в чемпионатах такого высокого уровня развивает в наших студентах стремление к более глубинным знаниям, командный дух и волю к победе.  

 


В современном мире ни один человек не обходится без гаджетов, даже если это не телефон, планшет или умные часы - то это может быть включающийся по хлопку свет или медленно открывающиеся навстречу ему двери.  А если взять цветочную категорию населения земли - под кодовым названием «современные дети», то здесь бесспорно будет поставлен на пьедестал весь игровой контент мирового сообщества любителей поиграть.
Игра как способ познания мира перетерпела множество изменений в ее подаче, способе осуществления и восприятии. Но способности ее стали намного безграничней и всеобъемлющей. Дети с 5-7 лет играют в Brawl stars, пугаются с удовольствием если они предатели в Амонг ас, и старательно добывают алмазы в  Майнкрафте.
Наблюдая за игрой сына в Майнкрафт меня посетила идея, как использовать игру во благо обучения студентов? Ведь играя легче воспринимать трудные моменты знаний, отрабатывать умения и навыки. Просмотрев все виды игр, которые так или иначе касаются строительства, я не нашла то, чтобы было бы привязано к конструированию здания, его архитектурному проектированию. Есть легкие игры для детей младшего школьного возраста и есть сразу программы такие как - SketchUp это программа для 3D дизайна и архитектурного проектирования.  Поэтому   для студентов 1 и 2 курса обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» подойдет мобильное приложение «Мой первый проект (Стройка)». Идеям нужно воплощение… Поэтому обратившись в IT-Cube «Дом юношеского технического творчества Южноуральск в отдел разработки мобильных приложений, я была очень рада, что этой идеей заинтересовался весь педагогический коллектив отдела Хоба М.В, Щелева Е.А., Быченок В.В.  12 октября 2020 года ГБПОУ ЮЭТ заключил с IT-Cube соглашение о сотрудничестве, а дальше пошла работа над проектом: составление плана работы, личные встречи с педагогами проектной группы, разработка мною подробного технического задания на мобильное приложение, включающего следующее:
В результате использования приложения студенты:
1. Смогут подбирать для шаблонного проекта в 3д одноэтажного здания (AUTOCAD) конструкции фундаментов, стен, окон, дверей, крыши и кровельных и отделочных материалов.
2. Смогут увереннее   выполнять работу над курсовым проектом по теме «Разработка архитектурно-строительных чертежей» на 3 курсе по МДК 01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений. А в дальнейшем при создании ППР-проекта производства работ МДК 01.02  и МДК 02.01  по теме «Сметное дело и ценообразование» и конечно же  над  дипломным проектом.
3. Научатся узнавать различные конструкции, понимать их отличие друг от друга, определять верность выбора при проектировании здания. В рамках работы над проектом "Мобильное приложение "Стройка" участники проектной группы пришли ко мне с целью узнать больше о строительстве зданий, архитектурном проектировании.  Приготовив для ребят видео презентации, о моделировании зданий и сооружений, о строительстве и архитектуре в целом, показала, как проектируются малоэтажные здания, ответила на вопросы ребят. Так же ребятам были показаны макеты и модели зданий, технологических карт и строительного генерального плана, которые выполнены студентами 2,3,4 курсов, занимающихся в проектной мастерской СЮТС. Ребята, в свою очередь показали, как идет работа над созданием интерфейса мобильного приложения. Разработка приложения — это очень кропотливый и длительный процесс, который может занять даже у профессиональных разработчиков годы. Но ребята проектной группы IT-Cube не боятся трудностей, потому что у них замечательные педагоги-наставники, участники проектной группы Хоба М.В, Щелева Е.А., Быченок В.В. Работа над проектом принесла первые победы!  Преподаватели, используя техническое задание выполнили методические рекомендации, заняв 1 место в региональном конкурсе методических разработок "Методика организации работы над проектом предприятия". Замечательно, что есть такие люди, которые помогают воплотить желания в реальную действительность! Спасибо вам за сотрудничество!.


Областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненным группам специальностей.
 

Традиционно конкурсы профессионального(педагогического) мастерства проводятся с целью выявления и поощрения талантливых представителей профессии. Год от года эти состязания становятся своеобразными площадками для демонстрации лучшего профессионального (педагогического опыта), обмена идеями и разработками. На заседании коллегии Министерства образования и науки Челябинской области конкурс был признан одной из эффективных форм повышения квалификации.
В 2016 году проведение  областного конкурса профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений – профессиональных образовательных организаций было составлено по укрупненной группе специальностей:

 08.00.00 техника и технологии строительства
09.00.00 информатика и вычислительная техника
15.00.00 машиностроение
13.00.00 электро - и теплоэнергетика
19.00.00 промышленная экология и биотехнологии
22.00.00 технологии материалов
35.00.00 сельское, лесное и рыбное хозяйство
23.00.00 техника и технологии наземного транспорта, и назначено на 16 -18 марта 2016 года.

Наш техникум принимал участие сразу в нескольких группах, из числа мастеров (руководителей практики) - Воронина Ольга Владимировна, Жалоба Валентина Николаевна, Наследова Ольга Владимировна.
Конкурс профессионального мастерства студентов включал в себя:
1) проверку теоретических знаний методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
2) выполнение профессионального задания (например, для студентов   группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства) Профессиональное задание включало в себя выполнение конструктивного разреза здания (малоэтажного индивидуального жилого дома) по заданному направлению секущей плоскости с применением компьютерных технологий (программа AutoCAD, 2013), включая подземную часть здания; подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь):по плану здания выполнялся конструктивный разрез по заданному направлению секущей плоскости (с применением компьютерных технологий); подсчитывались объемы работ по выполненным рабочим чертежам.
3) выполнения практического задания по геодезическим  работам:
- проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ теодолитом;
- проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ нивелиром (вынос точек способом полярных координат;
- построение точки с проектной отметкой)

Конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) для    группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства включал в себя:
I этап – создание и презентация методической разработки занятия учебной практики по теме любого из предложенных профессиональных модулей.
II этап – проверка теоретических знаний проводилась методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
III этап - профессиональное задание включало  в себя подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь).
IVэтап – практическое задание соответствовало требованиям регионального этапа Чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Кирпичная кладка».
Торжественное открытие конкурса профессионального мастерства проходило 16 марта  в актовом зале ДУМ «Смена».  Со сцены лилась замечательная песня о трудовых подвигах, победах над самим собой. Флаги всех участвующих учебных заведений развивались вместе с творческим танцевальным коллективом ДУМ «Смена». На открытии ребятам и мастерам  пожелала удачи заместитель  министра Елена Зайко. После  официальной части начался  первый конкурсный этап для преподавателей(мастеров) - защита методической разработки самоанализа мероприятия.
17 марта  несколько учебных заведений города стали площадками для проведения конкурсных заданий профессионального мастерства. Студенты и преподаватели выполняли теоретические, практические и профессиональные задания. В конечном итоге участники должны были продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, способность к самостоятельному решению производственных ситуаций, проявить творчество и умение оперировать современными технологиями.
Компетентное жюри, сформированное для каждой группы специальностей, работало на высоком уровне, оценивая  высокий профессионализм участников.
18 марта состоялось торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства. Подчеркнув важность этого конкурса и отметив высокий профессионализм участников, выступил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
В Челябинске конкурс профмастерства проходил под эгидой Министерства образования и науки области и при поддержке аппарата Губернатора Челябинской области, и некоторых других предприятий и организаций. В итоге победителями олимпиады по сумме баллов стали: 1 место – Жалоба В.Н., 4-место Наследова О.В. и Воронина О.В.

Дипломом Министерства образования и науки Челябинской области,
награждена студентка строительного отделения ГБПОУ ЮЭТ
Тюрина Анастасия Витальевна,
за II место в областном конкурсе профессионального мастерства студентов
областных государственных профессиональных образовательных организаций
по укрупненной группе специальностей 08.00.00 "Техника и технология строительства"
Март 2016 г. г.Челябинск

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каменная практика

 


  Метод проектов

Макеты строительных машин. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Технологическая карта на малярные работы металлических конструкций

Макеты комнат, домов, микрорайонов

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно