8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

8 (351-34) 4-28-74 / 8 (351-34) 4-33-94

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Педагогический совет  «Создание безопасной образовательной среды: профилактика деструктивных проявлений обучающихся»

          18 марта 2020 года по плану образовательной деятельности техникума и в рамках реализации рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области о формировании безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности в образовательных учреждениях, профилактики проявления противоправного поведения подростков прошел педсовет на актуальную тему «Создание безопасной образовательной среды: профилактика деструктивных проявлений обучающихся».
            В докладе по данной проблеме заместитель директора по воспитательной работе Герасимова С.Л.  осветила актуальные вопросы создания безопасного образовательного пространства. Было отмечено, что по данным Центра Безопасного Интернета в России каждый второй подросток подвергается активному деструктивному воздействию в соцсетях. Увеличивается число пользователей в возрасте от 13 до 20 лет, участвующих в работе деструктивных групп. Влиянию этих групп подвергаются около половины всех подростков и юношей (5–7 млн. человек), при общем числе подростков 11 млн. В настоящий момент в социальных сетях действует ряд деструктивных течений и движений, таких как: массовые и серийные убийства, суицидальные группы, наркомания, травля в интернете (кибербуллинг), детская порнография, пропаганда национализма и терроризма, пропаганда сектантов, мошенничество в Интернете и другие виды противоправного контента. Участились случаи нападения учеников в школах на одноклассников, подобные акции могли скоординироваться через социальные сети. 
 
           В этом направлении на уровне образовательного учреждения определяются  задачи профилактической работы:
- Создать условия для развития устойчивости студентов к интернет-рискам и угрозам;
Содействовать несовершеннолетним в развитии личностных ресурсов устойчивости к интернет-угрозам;
Оказывать психологическую помощь несовершеннолетним в освоении способов преодоления интернет-угроз;
Также докладчик отметила основные направления профилактической деятельности:

Психологическое просвещение студентов, педагогов и родителей по проблемам профилактики интернет-рисков. Психологическое консультирование, направленное на оказание помощи в определении средств и способов саморазвития. Диагностика, направленная на выявление групп риска. Коррекционно-развивающая работа с группой риска. Реализация совместно с педагогами различных мероприятий (классные часы, тренинги, ролевые игры, диспуты и дискуссии, круглые столы, и т.п.), программ, исследовательских работ по развитию ресурсов устойчивости к  интернет-угрозам. Вовлечение обучающихся в активную практическую и исследовательскую профилактическую деятельность.
         В своем выступлении педагог-психолог техникума Симонова Е.В. представила  результаты диагностики противоправного поведения обучающихся и результаты мониторинга социальных сетей на предмет принадлежности к опасным группам. В ходе анкетирования психолог выявила причины, влияющие на поведение подростков и приводящие к правонарушениям: такие как семейное неблагополучие, неблагоприятное воздействие средств массовой информации, недостаточная правовая грамотность обучающихся и их родителей.
           Продолжили работу педсовета специалисты Центра мониторинга социальных сетей г.Челябинска по вопросам медиабезопасности и киберсоциализации обучающихся. Специалисты рассказали об основных медиа-угрозах, активно распространяющихся в сети Интернет, правилах организации профилактических мероприятиях по вопросам медиабезопасности обучающихся, а также важности повышения компетенций, как педагогов, так и родителей обучающихся по вопросам грамотного использования Интернет-пространства.

Зам.директора по ВР  Герасимова С.Л

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно