Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Главная

/

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Укрупненная группа специальности 08.00.00. Техника и технологии строительства


Код специальности: 08.02.01
Наименование специальности: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Уровень образования: среднее профессиональное (базовый уровень)
Форма обучения: очная
Базовое образование: основное общее
Нормативный срок обучения: 3 года 6 месяцев  
Присваиваемая квалификация: техник
Федеральный государственный образовательный стандарт: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений   
Вид образовательной программы: основная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 17 мая 2027 г.
 

В настоящее время, профессия строителя является не только одной из самых популярных и востребованных профессией, но одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Учеба в техникуме не проходит однообразно, на занятиях не только пишут и решают, но и самостоятельно проектируют макеты домов. Изучают геодезию, занимаются строительством, отделкой, а также учатся в отрасли ЖКХ. На уроках изучают не только каменные и облицовочные работы, но и архитектуру, которая также нужна строителю. Архитектурное проектирование зданий является начальным и основным этапом будущего строительства. В процессе проектирования в подробных деталях определяют внешний вид, объемы, габариты, полезную площадь здания. Студенты проходят геодезическую и учебную практики. Также проходят производственную практику на организациях города. Разрабатывают курсовые и дипломные работы. Мы ждем Вас на нашей специальности!!!




ОЛИМПИАДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО УКРУПНЕННОЙ ГРУППЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Профессиональные олимпиады по праву относятся к одной из наиболее действенных форм работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации той или иной профессии.

Студенческие олимпиады – это состязания, носящие преимущественно предметный характер. Они подразделяются на предметные олимпиады и олимпиады по профилю (предметные олимпиады по направлениям подготовки (специальностям), укрупненной (ым) группе (ам) направлений подготовки, состоящим из меж- и мультидисциплинарных соревнований, в рамках которых проводится оценка комплексных знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.

Предметные олимпиады – важная составляющая образовательного процесса и одна из форм внеаудиторной работы. Они помогают выявить наиболее способных студентов, а также стимулируют углубленное изучение дисциплины или профессионального модуля, служат развитию интереса к изучаемым дисциплинам и модулям, готовят к будущей деятельности, формируют активную жизненную позицию. Их подготовка и проведение выполняет важнейшую функцию профессионального развития и социализации.

14 февраля 2023 года в ГБПОУ Южноуральском энергетическом техникуме стартовала олимпиада профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Эта олимпиада является первым этапом областной олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА.  Олимпиада профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений продлится 14, 15, 16 февраля 2023 года.

В  1 этапе олимпиады профессионального мастерства приняла участие группа 45 в количестве 17 человек.

Ребята начали олимпиаду с задания 2 уровня. Задания II уровня - это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определённого вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов с применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ или изготовлении продукта (изделия и т.д.) по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.

Задания II уровня подразделяются на две части: геодезическую и проектно-расчетную.

Геодезическая часть предусматривает выполнение работ по геодезическому сопровождению строительства зданий и сооружений.

Геодезическая часть представлена одним заданием «Камеральные работы при выполнении проекта вертикальной планировки».

Проектно-расчетная часть включает в себя 5 заданий:

Задание 1 – Выполнение конструктивного разреза здания по заданным фасадам, планам и указанному направлению секущей плоскости, используя графический комплекс AutoCAD 2019, в соответствии с требованиями ГОСТов системы проектной документации для строительства, единой системы конструкторской документации.

Задание выполняется в компьютерном классе, каждому участнику предоставляется ПК с установленным программным обеспечением (AutoCAD 2019) и пакет чертежей.

Задание 2 – Выбор крана.

Подобрать кран для монтажа конструкций, указать привязку крана и стоянки крана. Вычертить, используя графический комплекс AutoCAD 2019.

Исходные данные: генеральный план участка, план, фасад, спецификации элементов, свой построенный разрез, каталог кранов.

Задание 3 – Подсчет объемов работ и калькуляция трудозатрат.

По заданному виду технологической карты выполнить подсчет объемов работ (устройство кровли).

Составить калькуляцию трудовых затрат на высчитанные объемы работ.

Оформить результаты в табличном виде по предоставленным шаблонам в электронном виде (MS Word).

Исходные данные: формы занесения расчетов (не более 10 видов работ).

Задание 4 – Определение договорной цены.

Определить договорную цену на выполнение кровельных работ.

Оформить результаты в электронном виде (MS Word).

Исходные данные: объемы работ (эталон).

Задание 5 – Выполнение схемы организации работ на отдельный вид работ.

Выполнить схему организации работ: стоянки крана, рабочая и опасная зоны, места складирования материалов, временные дороги. Вычертить, используя графический комплекс AutoCAD 2019.

Олимпиады профессионального мастерства являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения. Олимпиады стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес учащихся к познавательной деятельности. Олимпиады способствуют повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге – совершенствованию качества подготовки будущих специалистов.


13 февраля 2023 года в энергетическом отделении состоялось открытие учебной мастерской по компетенции «Сметное дело».

Это знаковое событие для нашего техникума, и мы уверены, что оно войдет в историю нашего техникума.

Создание мастерской по компетенции «Сметное дело» - это необходимое, значимое условие для подготовки квалифицированных, востребованных кадров в области промышленного и гражданского строительства. Одно из направлений программы учебной практики ориентировано на техников – сметчиков. Специалист сметного дела осуществляет расчет стройматериалов и финансовых затрат в различных сферах строительства. Также востребованы такие компетенции как: понимание процесса организации и знание технологии строительства, умение читать чертежи, знание ПК. Данная мастерская позволит студентам освоить эти комплексные умения и будет использоваться не только для подготовки и проведения демонстрационного экзамена, но и организации практических занятий со студентами, курсового и дипломного проектирования, а также для проведения профессионально ориентированных мероприятий и обучения по дополнительным образовательным программам.

Огромную благодарность мы выражаем директору ГБПОУ ЮЭТ Тучину Виктору Михайловичу за то, что стала возможной мечта обучения молодых строителей в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Мы благодарим всех кто участвовал в формировании современной материально-технической базы строительного профиля. Это студенты группы 35, выполнявшие ремонтные работы кабинета № 310 в рамках учебной практики – это первый их серьёзный проект по выполнению внутренних отделочных работ. Под руководством   преподавателя спецдисциплин, руководителя учебной практики, технического эксперта демонстрационного экзамена Зверевой Ирины Николаевны команда будущих строителей справилась с задачей на «отлично». Преподавателя спецдисциплин, главного эксперта демонстрационного экзамена «Сметное дело» Наследову Ольгу Владимировну осуществлявшей планировку мастерской и подбор необходимого оборудования для ее оснащения. Для аккредитации площадки всю документацию (планы, чертежи) выполняла студентка группы 45 Ефремова Анастасия, за что ей огромное спасибо.

Ведущая церемонии открытия заместитель директора по воспитательной работе Герасимова Светлана Леонидовна в торжественный момент объявила о почетном праве разрезать традиционную ленту открытия мастерской директору техникума Тучину Виктору Михайловичу и студентам группы 35 Ложкиной Диане и Дороховой Татьяне, внесшим    большой личный вклад по подготовке к сдаче объекта, выполняя отделочные строительные работы. Перерезать ленточку помогала Наследова О.В – главный эксперт компетенции «Сметное дело»

Приглашенные студенты всех групп специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений дружно аплодировали под фанфары открытия и были приглашены на экскурсию в мастерскую.

Мастерская оснащена 12-тью рабочими местами со стационарными компьютерами и мониторами, 6 местами с ноутбуками для выполнения практических работ, курсового и дипломного проектов и оснащенным рабочим местом преподавателя. Для прохождения процедуры демонстрационного экзамена установлен программный комплекс «ГРАНД-Смета», предназначенный для автоматизации всего спектра сметных расчетов. Данный программный комплекс не только содержит полный набор нормативных баз, но и поддерживает все необходимые функциональные возможности для сметчиков. Для автоматизированного проектирования зданий установлено программное обеспечение Автокад и Ренга, которое позволяет создавать трёхмерные модели зданий, инженерные конструкции и коммуникации, и получать отличные чертежи и спецификации.

Мы уверены, что обучение в новой современной мастерской расширит возможности каждого студента строительного профиля в профессиональном овладении выбранными компетенциями настоящего и будущего и прославит наш техникум своим профессионализмом.


15 июня 2022 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» прошла первая защита дипломов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Защита диплома в техникуме проходит по следующей схеме:

  1. Общий сбор в аудитории (комиссия, студенты, гости).

  2. Приветствие и напутственное слово (как правило, это директор техникума Тучин Виктор Михайлович).

  3. Непосредственная защита дипломных работ (по определенному заранее порядку).

Время защиты может колебаться от 5 до 7 минут. Студент имеет право смотреть в распечатанный текст защиты, но члены комиссии лучше реагируют, когда выступающий говорит, глядя им в глаза. После доклада обучающегося, председатель комиссии строительных дисциплин Бабкина Оксана Анатольевна зачитывает отзыв и рецензию на выпускную квалификационную работу студента. Если рецензия содержит замечания относительно содержания дипломного проекта, студент должен ответить на них во время защиты. На этом слушание заканчивается, и очередь переходит к следующему студенту. После того как комиссия выслушала всех, она оглашает решение и отметки по всем защитам.

В ходе защиты студенты показали хорошие знания, основательность и последовательность защищаемых выпускных квалификационных работ, а также актуальность рассмотренных тем, которая вызвала живой интерес у присутствующих.

Порадовал не только уровень самих работ, но и умение выпускников аргументировано защищать собственную позицию.

Волновались не только выпускники, но и руководители дипломных проектов – Бабкина О.А., Зверева И.Н., Наследова О.В..

И вот он момент истины. Из 9 выпускников в первый день защиты 6 получили отличные оценки, 3 - оценены на «хорошо».

Лучшей защитой отмечен дипломный проект Дупленко Арины на тему: Выполнение архитектурно-технологического проекта «Частное дошкольное образовательное учреждение на 140 мест, город Еманжелинск».

Поздравляю  наших выпускников с окончанием учебы и присвоения квалификации «техник»! Желаю осуществления планов и успехов в освоении специальности!



10 июня 2022 года на специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений прошла предзащита диплома. Ее провели руководители дипломных проектов Бабкина О.А., Зверева И.Н., Наследова О.В. Дипломанты подготовились к защите основательно: приготовили макеты, презентации своих работ и конечно же выполненные работы, чертежи в соответствии с Ескд и Спдс.
Предзащита дипломной работы: зачем нужна? Защита диплома – очень серьезный этап. Каждый студент, кто уже защитил, знает, насколько волнительно готовиться к защите. Обычно волноваться начинаешь даже перед предзащитой. Предзащита диплома – отличная возможность отрепетировать главное выступление для защиты: написать образец речи и отрепетировать выступление, преодолеть мандраж, научиться держаться перед публикой, выбрать правильный темп речи, увидеть, какие появляются вопросы, чтобы подготовить к ним ответы и не растеряться в самый ответственный момент. Речь на предзащиту диплома поможет выявить все недостатки работы, которые вовремя не увидел руководитель и сам студент.
Основные этапы на предзащите те же, что и на защите. Единственное отличие – более неформальная и менее строгая обстановка. На предзащите могут присутствовать не сами члены комиссии, а совсем другие преподаватели. Студенты читают заранее подготовленную речь и показывают презентацию. Если у присутствующих возникают вопросы и замечания, они могут задать их после выступления, а также дать совет или исправить ошибки. В самом конце выступления руководитель даст свою окончательную оценку, готов ли студент к защите.


Что такое Демоэкзамен?Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемая с учетом базовых принципов. В ГБПОУЮЭТ на специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" обучающиеся сдают демоэкзамен по компетенции Т57 Сметное дело первый раз за все время со дня основания данной специальности. Эта абсолютно независимая процедура оценки качества обучения выпускников состоит из 2ух заданий. Первое задание: по предложенному проекту здания рассчитать обьемы работ по устройству фундаментов, каменной кладки, устройству сборного железобетонного перекрытия с дальнейшим расчетом в программе Грандсмета соответствующих расценок- 2 часа. Второе задание- это определение договорной цены, определение Фот, накладных расходов и сметной прибыли и сметной стоимости прямых затрат подсчетом вручную- без использования программы- 1 час. Группа 45 справилась с заданиями в полном объеме! Финиш уже близко- осталось защитить диплом и подтвердить право называться выпускником ЮЭТ, техником строителем! 


1 марта 2022 года состоялось внеклассное мероприятие «Город Мастеров» по МДК 01.02 ППР гр.45 08.02.01» Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, с приглашением групп 15,25,35.

Обучающиеся тепло поприветствовали начальника отдела градостроительства г. Южноуральска Орлова Владимира Николаевича и Ушнурцеву Евгению Константиновну – главного инженера проекта ООО ИОИП «Константа»

Все собрались поговорить о том, что такое БИМ технологии, для чего они нужны и чем отличаются от 3Д моделирования зданий. Как могут помочь Бим технологии при строительстве зданий?  

Преподаватель высшей категории дисциплин строительного цикла Наследова Ольга Владимировна рассказала и показала, что Building Information Model (BIM) – это новый подход в архитектурно-строительном проектировании, создающий компьютерную модель нового здания, несущей в себе все сведения о будущем объекте. BIM-технологии в строительстве позволяют сократить сроки ввода объекта, и его стоимость.

С 2022 года использование BIM станет обязательным для всех объектов капитального строительства, возводимых с использованием средств бюджетной сферы (постановление Правительства РФ № 331 от 05.03.2021).

Студенты ЮЭТ, обучающиеся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» должны знать международные стандарты по проектированию строительных конструкций, информационное моделирование зданий (BIM-технологии); уметь разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с применением специализированного программного обеспечения.

На 4 курсе ребята выполняют чертежи технологических карт по МДК 01.02 «Проект производства работ» в программе Автокад Autodesk, где нужно показать организацию рабочего места при производстве различных видов работ. Это можно сделать в виде элементов 3Д моделирования в Автокаде и/или макета в бумажном варианте. Обучающиеся 45 группы Степанова Анастасия, Дупленко Арина, Лезина Елена, Короткова Анастасия показали и рассказали какие технологические карты они выполнили, макеты и 3д модели организации рабочего места.

Каждая работа была по достоинству оценена всеми присутствующими. Обучающиеся младших курсов задавали много вопросов различного характера: по каким параметрам выбирался строительный кран, сколько слоев в улучшенной штукатурке, каких размеров подмости, сколько времени было потрачено на выполнение макета и 3д модели в программе Автокад, и многие другие. Потенциальные работодатели отметили высокий уровень выполнения технологических карт в бумажном и электронном виде.

При подведении итогов встречи Наследова О.В. отметила что присутствующие на мероприятии студенты узнали для чего нам нужна 3Д модель здания и Бим технологии и необходимые способности, чтобы это выполнять.

Также ребята увидели свои возможности в освоении будущей профессии   техника – строителя и ответили на вопрос - почему тема мероприятия «Город мастеров» - «Потому, что мы обладаем достаточными знаниями и умениями и у нас есть все возможности, чтобы стать настоящими мастерами своего дела - техниками строителями!»

 



С 6 по 9 декабря на площадке Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения “Южно-Уральский государственный технический колледж” обучающийся 45 группы специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Козубов Владимир принял участие в IX Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) Челябинской области 2021г. по компетенции «Организация строительного производства».

Трудовыми функциями специалистов данной компетенции являются:

  1. организация производства строительных работ;

  2. организация производства строительных работ на объекте капитального строительства;

  3. организация строительного производства на участке строительства (объектах капитального строительства);

  4. материально-техническое обеспечение производства строительных работ, на объекте капитального строительства, участке строительства (объектах капитального строительства);

  5. оперативное управление производством строительных работ, строительными работами на объекте капитального строительства, участке строительства (объектах капитального строительства);

  6. контроль качества производства строительных работ, на объекте капитального строительства, участке строительства (объектах капитального строительства);

  7. руководство работниками участка производства строительных работ, на строительстве объекта капитального строительства, участке строительства (объектах капитального строительства).

Конкурсные модули чемпионата:

  1. Модуль A Принятие и анализ проектной документации - в результате участник должен прислать на эл. почту и сдать экспертам в распечатанном виде заполненную контрольную карту в pdf (выполненную по шаблону), дизайн-проект с замечаниями

  2. Модуль B Приемка объекта - участник должен произвести контрольные замеры объекта с целью обнаружения отклонений проектной документации от реального объекта. Замеры выполняются только в тех помещениях, которые входят в объем работ, избыточно проведенные замеры не являются ошибкой, но и не оцениваются.

  3. Модуль C Формирование технического задания - по окончанию модуля участник передает заказчику: техническое задание, технологическую карту выполнения работ, смету, календарный план выполнения работ (ТЗ, ТК, Смета и КП в распечатанном виде сдаются экспертам, также отправляются по эл.почте в формате pdf)

  4. Модуль D Выполнение разметки - участник должен произвести разметку элементов, с учетом проведенных обмеров и согласованных изменений в документации.

  5. Модуль E Постановка задач исполнителям - участник должен спланировать подробный график производства работ, с назначением на конкретные виды работ конкретных исполнителей.

  6. Модуль F Приемка материалов - участник должен принять строительные материалы по количеству, качеству, сроку годности и наличию паспортов

  7. Модуль G Контроль и прием выполненных работ - по окончанию модуля участник должен передать экспертам Дефектную ведомость с указанием всех дефектов, точным местом их расположения и фотографиями

  8. Модуль H Сдача работ заказчику - по окончанию модуля участник должен передать экспертам Дефектную ведомость с указанием всех дефектов, точным местом их расположения и фотографиями.

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

По результатам конкурса Владимир занял 4 место из 6. Это было достойное выступление и яркое проявление способностей, таланта.

 


Государство давно пытается направить как можно больше молодых людей по пути рабочих профессий. И движение Worldskills  - одна из ключевых составляющих этой политики.Основная задача Чемпионата – это повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования в нашей стране. С 06 по 10 декабря 2021 года в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» проводился IX Открытый региональный чемпионат  “Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Челябинской области 2021 по компетенции 22 Малярные и декоративные работы. ГБПОУ ЮЭТ на Чемпионате представила Абрамова Юлия. В конкурсном задании было 5 модулей:
А – начало работ, приемка стенда МТБ.
В – Подготовка и покраска двери и молдинга
С – Обои
D – Имитация заданных фактур
Е – Фреска «Фристайл»
F – Жесткая фреска (дизайн и надпись)
G – Фреска на скорость.

По итога Абрамова Ю. стала призером и заняла 3 место.  Умения полученные в ходе подготовки и участия в Чемпионате открывают возможность дальнейшего совершенствования профессионального образования и творческой самореализации.


07 – 11 декабря 2020 г. проходил VIII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Челябинской области, на нем было представлено 65 компетенций, где принимали участие самые активные и успешные студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Что такое движение WORLDSKILLS? Какова его миссия? 
МИССИЯ Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
ЦЕЛЬ WORLDSKILLS
Повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Южноуральский энергетический техникум принимал участие в нескольких компетенциях. Студентка группы 45гр Путилова Анастасия специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений боролась за призовое место в чемпионате по компетенции «Сметное дело». Эта компетенция была выставлена впервые в 2020 году. Кто такой этот специалист по сметному делу -  это работник организации, который   отвечает   за   разработку, проверку   и   анализ   сметной   документации   любой      сложности на основании исходных данных, в рамках технического задания   и     действующей нормативной документации. Должностные  обязанности  и  требования  к  квалификации  специалиста  по    сметному делу определяются:     разделом  «Квалификационные    характеристики   должностей руководителей  ис пециалистов архитектуры и градостроительной  деятельности» Единого квалификационного  справочника должностей      руководителей,  специалистов  и  других  служащих  для  должности  «инженер-сметчик».
Конкурсное задание имело несколько модулей, выполняемых последовательно.  
1. Составление локальных смет на основании предоставленных ведомостей  объемов работ, чертежей, спецификаций, пояснительных записок;
2.Составление отчетных форм КС-2 и справок КС-3 на основании      предоставленной локальной сметы;
3.Составление сводного сметного расчета на основании предоставленных исходных данных, выполнение необходимых дополнительных расчетов прочих      затрат;
4.Задачи по ценообразованию на общие темы (накладные расходы, временные здания и сооружения, зимнее удорожание, стоимость проектных  работ, учет условий труда при составлении сметной документации, замена     ресурсов и пр.).  Большая сложность состояла в том, что Анастасии предстояло изучить сметное дело только в следующем семестре, поэтому очень было нелегко форсировать знания и получать умения за столь короткий срок. Но в итоге под руководством эксперта и преподавателя специальных дисциплин Наследовой Ольги Владимировны, Настя за месяц смогла понять все элементы ценообразования и получить 2ое место в очень значимом профессиональном соревновании национального чемпионата WORLDSKILLS. 
Хочется заметить, что внедрение WORLDSKILLS в программу обучения, участие в чемпионатах такого высокого уровня развивает в наших студентах стремление к более глубинным знаниям, командный дух и волю к победе.  

 


В современном мире ни один человек не обходится без гаджетов, даже если это не телефон, планшет или умные часы - то это может быть включающийся по хлопку свет или медленно открывающиеся навстречу ему двери.  А если взять цветочную категорию населения земли - под кодовым названием «современные дети», то здесь бесспорно будет поставлен на пьедестал весь игровой контент мирового сообщества любителей поиграть.
Игра как способ познания мира перетерпела множество изменений в ее подаче, способе осуществления и восприятии. Но способности ее стали намного безграничней и всеобъемлющей. Дети с 5-7 лет играют в Brawl stars, пугаются с удовольствием если они предатели в Амонг ас, и старательно добывают алмазы в  Майнкрафте.
Наблюдая за игрой сына в Майнкрафт меня посетила идея, как использовать игру во благо обучения студентов? Ведь играя легче воспринимать трудные моменты знаний, отрабатывать умения и навыки. Просмотрев все виды игр, которые так или иначе касаются строительства, я не нашла то, чтобы было бы привязано к конструированию здания, его архитектурному проектированию. Есть легкие игры для детей младшего школьного возраста и есть сразу программы такие как - SketchUp это программа для 3D дизайна и архитектурного проектирования.  Поэтому   для студентов 1 и 2 курса обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» подойдет мобильное приложение «Мой первый проект (Стройка)». Идеям нужно воплощение… Поэтому обратившись в IT-Cube «Дом юношеского технического творчества Южноуральск в отдел разработки мобильных приложений, я была очень рада, что этой идеей заинтересовался весь педагогический коллектив отдела Хоба М.В, Щелева Е.А., Быченок В.В.  12 октября 2020 года ГБПОУ ЮЭТ заключил с IT-Cube соглашение о сотрудничестве, а дальше пошла работа над проектом: составление плана работы, личные встречи с педагогами проектной группы, разработка мною подробного технического задания на мобильное приложение, включающего следующее:
В результате использования приложения студенты:
1. Смогут подбирать для шаблонного проекта в 3д одноэтажного здания (AUTOCAD) конструкции фундаментов, стен, окон, дверей, крыши и кровельных и отделочных материалов.
2. Смогут увереннее   выполнять работу над курсовым проектом по теме «Разработка архитектурно-строительных чертежей» на 3 курсе по МДК 01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений. А в дальнейшем при создании ППР-проекта производства работ МДК 01.02  и МДК 02.01  по теме «Сметное дело и ценообразование» и конечно же  над  дипломным проектом.
3. Научатся узнавать различные конструкции, понимать их отличие друг от друга, определять верность выбора при проектировании здания. В рамках работы над проектом "Мобильное приложение "Стройка" участники проектной группы пришли ко мне с целью узнать больше о строительстве зданий, архитектурном проектировании.  Приготовив для ребят видео презентации, о моделировании зданий и сооружений, о строительстве и архитектуре в целом, показала, как проектируются малоэтажные здания, ответила на вопросы ребят. Так же ребятам были показаны макеты и модели зданий, технологических карт и строительного генерального плана, которые выполнены студентами 2,3,4 курсов, занимающихся в проектной мастерской СЮТС. Ребята, в свою очередь показали, как идет работа над созданием интерфейса мобильного приложения. Разработка приложения — это очень кропотливый и длительный процесс, который может занять даже у профессиональных разработчиков годы. Но ребята проектной группы IT-Cube не боятся трудностей, потому что у них замечательные педагоги-наставники, участники проектной группы Хоба М.В, Щелева Е.А., Быченок В.В. Работа над проектом принесла первые победы!  Преподаватели, используя техническое задание выполнили методические рекомендации, заняв 1 место в региональном конкурсе методических разработок "Методика организации работы над проектом предприятия". Замечательно, что есть такие люди, которые помогают воплотить желания в реальную действительность! Спасибо вам за сотрудничество!.


Областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненным группам специальностей.
 

Традиционно конкурсы профессионального(педагогического) мастерства проводятся с целью выявления и поощрения талантливых представителей профессии. Год от года эти состязания становятся своеобразными площадками для демонстрации лучшего профессионального (педагогического опыта), обмена идеями и разработками. На заседании коллегии Министерства образования и науки Челябинской области конкурс был признан одной из эффективных форм повышения квалификации.
В 2016 году проведение  областного конкурса профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений – профессиональных образовательных организаций было составлено по укрупненной группе специальностей:

 08.00.00 техника и технологии строительства
09.00.00 информатика и вычислительная техника
15.00.00 машиностроение
13.00.00 электро - и теплоэнергетика
19.00.00 промышленная экология и биотехнологии
22.00.00 технологии материалов
35.00.00 сельское, лесное и рыбное хозяйство
23.00.00 техника и технологии наземного транспорта, и назначено на 16 -18 марта 2016 года.

Наш техникум принимал участие сразу в нескольких группах, из числа мастеров (руководителей практики) - Воронина Ольга Владимировна, Жалоба Валентина Николаевна, Наследова Ольга Владимировна.
Конкурс профессионального мастерства студентов включал в себя:
1) проверку теоретических знаний методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
2) выполнение профессионального задания (например, для студентов   группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства) Профессиональное задание включало в себя выполнение конструктивного разреза здания (малоэтажного индивидуального жилого дома) по заданному направлению секущей плоскости с применением компьютерных технологий (программа AutoCAD, 2013), включая подземную часть здания; подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь):по плану здания выполнялся конструктивный разрез по заданному направлению секущей плоскости (с применением компьютерных технологий); подсчитывались объемы работ по выполненным рабочим чертежам.
3) выполнения практического задания по геодезическим  работам:
- проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ теодолитом;
- проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ нивелиром (вынос точек способом полярных координат;
- построение точки с проектной отметкой)

Конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) для    группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства включал в себя:
I этап – создание и презентация методической разработки занятия учебной практики по теме любого из предложенных профессиональных модулей.
II этап – проверка теоретических знаний проводилась методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
III этап - профессиональное задание включало  в себя подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь).
IVэтап – практическое задание соответствовало требованиям регионального этапа Чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Кирпичная кладка».
Торжественное открытие конкурса профессионального мастерства проходило 16 марта  в актовом зале ДУМ «Смена».  Со сцены лилась замечательная песня о трудовых подвигах, победах над самим собой. Флаги всех участвующих учебных заведений развивались вместе с творческим танцевальным коллективом ДУМ «Смена». На открытии ребятам и мастерам  пожелала удачи заместитель  министра Елена Зайко. После  официальной части начался  первый конкурсный этап для преподавателей(мастеров) - защита методической разработки самоанализа мероприятия.
17 марта  несколько учебных заведений города стали площадками для проведения конкурсных заданий профессионального мастерства. Студенты и преподаватели выполняли теоретические, практические и профессиональные задания. В конечном итоге участники должны были продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, способность к самостоятельному решению производственных ситуаций, проявить творчество и умение оперировать современными технологиями.
Компетентное жюри, сформированное для каждой группы специальностей, работало на высоком уровне, оценивая  высокий профессионализм участников.
18 марта состоялось торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства. Подчеркнув важность этого конкурса и отметив высокий профессионализм участников, выступил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
В Челябинске конкурс профмастерства проходил под эгидой Министерства образования и науки области и при поддержке аппарата Губернатора Челябинской области, и некоторых других предприятий и организаций. В итоге победителями олимпиады по сумме баллов стали: 1 место – Жалоба В.Н., 4-место Наследова О.В. и Воронина О.В.

Дипломом Министерства образования и науки Челябинской области,
награждена студентка строительного отделения ГБПОУ ЮЭТ
Тюрина Анастасия Витальевна,
за II место в областном конкурсе профессионального мастерства студентов
областных государственных профессиональных образовательных организаций
по укрупненной группе специальностей 08.00.00 "Техника и технология строительства"
Март 2016 г. г.Челябинск

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каменная практика

 


  Метод проектов

Макеты строительных машин. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Технологическая карта на малярные работы металлических конструкций

Макеты комнат, домов, микрорайонов

 

 

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно