Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3
История концепции
Бережливое производство (lean production) – это подход к управлению организацией, основанный на повышении качества продукции при одновременном сокращении расходов. Звучит как нечто невозможное, однако практика показывает, что этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.
Концепцию бережливого производства разработал инженер и предприниматель компании Тойота Тайити Оно вместе со своим соратником Сигео Синго. Потом уже она была адаптирована под американские компании и была названа Lean Production. Концепция предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника компании и полную ориентацию на потребителя.
В России термин «бережливое производство» появилось в 2003 году с изданием одноименной книги Джима Вумека «LeanThinking» или «Бережливое мышление». Концепция бережливых технологий изначально была присуща производственной среде, но в дальнейшем эта концепция проявляется и в других сферах: государственном управлении, сфере услуг, образовании и др.
Кайдзен - одна из ключевых концепций менеджмента, в основе которой лежит непрерывное улучшение всех процессов производства.
Just in time - позволяет производить продукцию точно в срок и в нужном количестве.
5S - сокращение от «5 Steps» (пять шагов) представляет собой инструмент для обеспечения системы бережливого производства, рационализации рабочего места с помощью маркировки.
Канбан - принцип управления «точно в срок», который способствует равномерно распределять нагрузки на всех работников.
Andon - визуальная система, которая позволяет всем сотрудникам видеть положение дел в производстве.
Национальные стандарты России в сфере бережливого производства:
Бережливые технологии в образовании - технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами, следовательно, бережливые технологии применяемые образования, повышают уровень удовлетворенности образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Инструменты бережливого производства применительно к образовательному процессу