Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Бережливые технологии в образовании

Главная

/

Бережливые технологии в образовании


История концепции
 

Бережливое производство (lean production) – это подход к управлению организацией, основанный на повышении качества продукции при одновременном сокращении расходов. Звучит как нечто невозможное, однако практика показывает, что этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.

Концепцию бережливого производства разработал инженер и предприниматель компании Тойота Тайити Оно вместе со своим соратником Сигео Синго. Потом уже она была адаптирована под американские компании и была названа Lean Production. Концепция предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника компании и полную ориентацию на потребителя.

В России термин «бережливое производство» появилось в 2003 году с изданием одноименной книги Джима Вумека «LeanThinking» или «Бережливое  мышление». Концепция бережливых технологий изначально была присуща производственной среде, но в дальнейшем эта концепция проявляется и в других сферах: государственном управлении, сфере услуг, образовании и др.


Универсальные инструменты бережливого производства:

  • Кайдзен - одна из ключевых концепций менеджмента, в основе которой лежит непрерывное улучшение всех процессов производства.

  • Just in time - позволяет производить продукцию точно в срок и в нужном количестве.

  • 5S - сокращение от «5 Steps» (пять шагов) представляет собой инструмент для обеспечения системы бережливого производства, рационализации рабочего места с помощью маркировки.

  • Канбан - принцип управления «точно в срок», который способствует равномерно распределять нагрузки на всех работников.

  • Andon - визуальная система, которая позволяет всем сотрудникам видеть положение дел в производстве.


Национальные стандарты России в сфере бережливого производства:

ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты

Режим доступа:  https://docs.cntd.ru/document/1200120649

ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь

 Режим доступа: http://https://docs.cntd.ru/document/1200110957

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

Режим доступа:http://https://docs.cntd.ru/document/1200133736

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация

Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200133737

ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы

Режим доступа:http://https://docs.cntd.ru/document/1200133738

ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности

Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293744/4293744819.pdf


Бережливые технологии в образовании - технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами, следовательно, бережливые технологии применяемые образования, повышают уровень удовлетворенности образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.


Инструменты бережливого производства применительно к образовательному процессу


Проекты ГБПОУ ЮЭТ по внедрению бережливых технологий


31 октября 2022 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» была проведена Фабрика процессов «Подготовка салфеток и столовых приборов для проведения банкета». Задачи данной Фабрики процессов: - ознакомление с методами бережливого производства; - формирование умения видеть потери; - формирование представления об оптимизации процессов, последовательности действий по улучшению; - совершенствование процессов и повышение качества работы. Тренинг состоял в имитации работы официантов по подготовке салфеток и столовых приборов для проведения банкета. У каждого участника своя должность – роль, и своя зона ответственности (инструкция действий). Участники получили инструкции, в которых были описаны: - должностные обязанности; - выполняемые действия; - рекомендации. При подведении итогов участники Фабрики процессов выявили потери и проблемы, методы оптимизации процессов, которые применили во втором и третьем раунде, обсудили перспективы применения методологии Фабрики процессов в техникуме.

Сценарий Фабрики процессов ГБПОУ ЮЭТ


Методика проведения Фабрики процессов

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно