Приемная: 83513442874 / Учебная часть: 83513443394
Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3

Приемная: 83513442874

Учебная часть: 83513443394

Челябинская область, г.Южноуральск, ул.Строителей, д.3




Официальный сайт Профессионалитет




Презентация Всероссийского классного часа "Профессионалитет: ты в хорошей компании!"


Презентация специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий" и сооружений


Родительское собрание в рамках Единого дня открытых дверей федерального проекта "Профессионалист"


Результаты проведения ежемесячного мониторинга по реализации региональных планов мероприятий в рамках программ популяризации федерального проекта "Профессионалитет" кластеров 2023 года по состоянию на 1 ноября 2022 года


Демонстрация открытых уроков шоу профессий, направленных на раннюю профориентацию

«Открытые уроки» на сайте проекта «ПроеКТОриЯ» - просмотр выпусков «Инженеры 2.0», «Кто у руля» «Наперегонки с будущим» - повышение интереса школьников к профессиям ФП «Профессионалитет» как старту развития в "профессиях будущего» прфессиия "Штукатур"

Сайт проекта https://proektoria.online/lessons   


Деловой завтрак с амбассадорами 


ТЕАТРАЛЬНАЯ КЛАССНАЯ ВСТРЕЧА

Всемирный день театра 2023 приходится на 27 марта. Каждый артист, сценарист, постановщик, осветитель, костюмер, любой, кто имеет отношение к театральной жизни, считает этот праздник важным и значимым. Театр считается древнейшим способом развлечения. Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. Он строился на огромное количество зрителей, посмотреть представление могли не только богатые люди. Артисты вживались в роль настолько, что были готовы умереть на сцене. 15 марта 2023 в Южноуральском энергетическом техникуме прошла Классная встреча, участниками которой стали студенты техникума и артисты школьного театра "Персонаж", школы № 5 г. Южноуральска, руководитель Сафронова Елена Валерьевна

Артисты показали эпизоды из спектакля "Час заветной встречи" по мотивам романа "Война и мир". В конце театральной постановки состоялась беседа, где студенты могли задать интересующие вопросы: Почему «Война и мир»? Много ли времени заняла подготовка спектакля? Как распределялись роли?  Ученики школы, артисты, делились впечатлениями от участия в постановке, от выступлений на сцене. На благотворительном спектакле в с. Кичигино исполнителю роли Андрея Болконского Егору Жабатинскому была вручена благодарность Фонда Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности с книгой о вкладе Южного Урала в Победу. Студенты благодарили артистов за возможность прикоснуться к прекрасному, потому, что их постановка заслуживает очень высокой оценки. Мы благодарим учащихся школы и их руководителя и надеемся на взаимное сотрудничество.

Автор: Малий Ю.А., Есина О.В.


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ГБПОУ ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ

День открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» состоялся в минувшие выходные дни 11 марта в стенах ГБПОУ Южноуральского энергетического техникума, в котором приняли участие обучающиеся школ города Южноуральска и Увельского района.

Федеральный проект «Профессионалитет» – одна из ключевых инициатив Министерства просвещения Российской Федерации. Проект направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития реального сектора экономики Российской Федерации в условиях  импортозамещения. 

В рамках дня открытых дверей приняли участие более ста десяти Южноуральских старшеклассников, рассматривающих возможность обучения в рамках среднего специального образования по программе «Профессионалитет» кластер «Строительство»

Школьников ждало познавательное мероприятие, которое прошло в актовом зале ЮЭТ.   Так же ребят познакомили с учебными кабинетами и лабораториями техникума. Будущие студенты побывали на экскурсии в новейшей лаборатории для проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Сметное дело», а также приняли участие в мастер-классе от студентов 4 курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», которые  продемонстрировали возможности новой лаборатории  и провели обзор профессиональных компетенций будущих специалистов техников - строителей.

«Мы видим рост интереса молодых людей к обучению в строительном кластере. Востребованность формата «Профессионалитета» неудивительна, поскольку он дает четкое понимание карьерных перспектив, обучает исключительно тем навыкам, которые будут необходимы в реальной работе. Проект образовательно-производственного кластера «Строительсто» будет реализоваться  с 1 сентября 2023 года на базе Южноуральского энергетического техникума.

Автор: О.А.Бабкина 


ПОСТРОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ

6 марта 2023 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» была проведена игра «Построй идеальный дом» для учащихся 6б  класса МОУ ООШ № 5 в рамках ранней профессиональной ориентации по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство», охват составил 16 человек.

У нас есть малая родина. Это наш край, наш город. У нас есть дом, семья. Семья – это близкие люди, е, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Школьники разделились на строительные бригады и построили дом своей мечты из кирпичей. Основу дома составили кирпичи со словами «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка».

Зверева И.Н. предложила яркие, забавные ребусы, где особым способом закодировано слово, связанное со строительством, угадать которое нужно с помощью символов-подсказок, после разгадывания ребусов ребята продолжили предложение: «Мой дом…», «Дома мне интересно…», «Я в доме…», «Я люблю дома…», «Я хочу дома…».

Следующим заданием было составить пословицы о семье, о доме на тему «Народная мудрость гласит» и собрать пазлы.

Игра закончилась пожеланиями дому:
- Руки над головой, пальцы согнуты – это крыша идеального дома.
- Руки скрещены на груди – много света в вашем доме.
- Глаза вверх – мир вашему дому.
- Глаза вниз – покой нашему дому.
- Глаза влево – любовь вашему дому.
- Глаза прямо – свет вашему дому!!!

Автор: Зверева И.Н.


Проведение профессиональных проб для учащихся МОУ СОШ № 4

Для учащихся 9г  класса МОУ СОШ № 4 в рамках ранней профессиональной ориентации 27 февраля 2023 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» были проведены профпробы по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство». Мероприятие провели преподаватели техникума Зверева И.Н. и Бабкина О.А., охват составил 9 человек. Ребята посетили выставку рисунков, посвященной важности профессии строитель, в музее специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
После посещения музея ребята попробовали себя в роли штукатуров. Зверева И.Н. провела инструктаж по технике безопасности, рассказала о технологии нанесения шпатлевки, показала правильность  выполнения работ. После этого каждый учащийся самостоятельно выполнил шпатлевание стены под руководством преподавателя.

Автор: Зверева И.Н.


21 февраля 2023 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» были проведены профпробы по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство» для ребят 9а класса МОУ СОШ № 3 в рамках ранней профессиональной ориентации.
Мероприятие провели преподаватели техникума Зверева И.Н. и Бабкина О.А., охват составил 10 человек.
Ребята попробовали себя в роли штукатуров. Перед началом работ проведен инструктаж по технике безопасности, ученики ознакомлены с рабочим местом. Особое место среди документов инструктирования занимают инструкционные карты. Их применение способствует освоению учащимися основ профессии, что впоследствии обеспечивает освоение профессии, специальности в целом.
Зверева И.Н. рассказала о видах штукатурок, показала правильность выполнения работ. После этого каждый ученик самостоятельно выполнил шпатлевание стены под руководством преподавателя.
После профпроб было проведено обсуждение, в ходе которого договорились о новых встречах.


20 февраля 2023г  в ГБПОУ Южноуральском энергетическом техникуме был проведен мастер - класс преподавателем – куратором Зверевой И.Н и Бабкиной О.А. , а также студентами - амбосадорами  2 курса  Черневой Яной и Чабановой Самирой в  рамках популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство» для ребят 7 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VII-VIII вида» города Южноуральска в рамках ранней профессиональной ориентации субъектов Российской Федерации «Я- профессионал». 


ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ»

С 20 февраля 2023года в ГБПОУ Южноуральском энергетическом техникуме была организована выставка рисунков в рамках популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство».

Выставка была посвящена важности профессии строитель.

Если задуматься, абсолютно каждое построенное сооружение – это, своего рода, маленький шедевр, ведь на его постройку уходили силы и время ни одного человека.

Именно поэтому, ни в коем случае нельзя недооценивать профессию строителей, людей, которые ежедневно занимаются возведением новых сооружений, ремонтом старых, и так на протяжении всей жизни. Подумать только, если бы в мире не существовало такой, на первый взгляд, простой профессии, как строитель, люди по-прежнему продолжали бы жить в пещерах, как в далекие первобытные времена.

Каждому строителю необходимо хорошо разбираться в строительных материалах, знать технологии выполнения процесса постройки. Работа строителя – тяжелый физический труд, который под силу отнюдь не каждому, именно поэтому для них так важно оставаться в хорошей физической форме.

Строительство – это не просто переносить стройматериалы с места на место и уметь обращаться с цементом, напротив, это комплексный процесс, где задействовано колоссальное количество разных видов работ, техник и т.п. Важно, чтобы строитель был настоящим профессионалом своего дела, в противном случае, результат работы, в лучшем случае просто не оправдает ожиданий заказчика, и его придется переделывать уже новым строителям. В худшем случае – может возникнуть ситуация, когда сооружение построено с несоблюдением правил техники безопасности, и отхода от привычной технологии постройки. Такое здание представляет угрозу для жизни людей и ни в коем случае не может быть допущено в эксплуатацию. Именно поэтому, чтобы стать строителем обязательно получить соответствующее образование в ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум по программе «Профессионалитет» кластер «Строительство».

Хотелось бы обратить особое внимание на выставочною деятельность,  в рамках профориентационной работы.

Выставочная деятельность – важнейшая составляющая в профориентационной работе среди школьников. Значение выставок чрезвычайно важно как среди абитуриентов, так и во время подготовки ребят на ранних этапах профориентационной работы. Современное образовательное пространство для будущих  строителей нельзя представить без посещения и обзора художественных выставок работ, как самих учащихся школ, так и студентов  специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. ГБПОУ Южноуральского энергетического техникума. Этому направлению в профессиональной подготовке будущего строителя  уделяется значительное внимание в рамках ранней профессиональной ориентации субъектов Российской Федерации по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство».

Для создания выставки был организован оргкомитет из числа организатора выставки Бабкиной О.А,  студентов - амбосадоров  4 курса Касатиковой В. И Ефремовой А. и преподавателя – куратора Зверевой И.Н. Благодаря организации выставок с помощью орггрупп, сами студенты получают большой опыт, умения и навыки, которые, несомненно, пригодятся в их дальнейшей работе.

Ребята Южноуральских общеобразовательных школ с удовольствием знакомились с работами своих друзей и студентов строительной специальности.


Методическое объединение преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла «Совершенствование методик преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФП «Профессионалитет»

 

15 февраля 2023 года на базе ФГБОУ ВО МГТУ имени Г.И. Носова Многопрофильного колледжа состоялось заседание методическое объединение преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла по теме «Совершенствование методик преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФП «Профессионалитет».

Южноуральский энергетический техникум представляли Зверева Ирина Николаевна  и Христич Лариса Александровна.

На заседании были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
- совершенствование методик преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФП «Профессионалитет»,
- формы и методы интенсификации при изучении естественнонаучных дисциплин,
- практико-ориентированное содержание программы как условие по формированию профессиональных компетенций обучающихся на занятиях физики,
- пути реализации  практико-ориентированного содержания ООД на примере учебной дисциплины «Физика»,
- интенсификация обучения в рамках изучения химии, математики, физики.

Докладчики подробно, доступно раскрыли особенности методик преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях реализации федеральной программы «Профессионалитет».

Была проведена экскурсия в лаборатории, во время которой нам показали оборудование, приобретённое для реализации федеральной программы.

Интересным и познавательным был образовательный интенсив, проведенный преподавателями Многопрофильного колледжа: «Особенности организации выполнения обучающимися индивидуальных проектов в условиях интенсификации освоения образовательных программ СПО» и «Представление индивидуальных проектов с профессиональной направленностью».

Автор: Христич Л.А., Зверева И.Н.



13 февраля 2023 года для учащихся 7 класса МОУ Скош № 2 в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» было проведено внеклассное мероприятие по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство» в рамках ранней профессиональной ориентации субъектов Российской Федерации «Билет в будущее». Мероприятие провели преподаватели техникума Бабкина О.А. и Зверева И.Н., педагог-психолог Симонова Е.В., охват составил 6 человек.
Бабкина Оксана Анатольевна рассказала про специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», о её особенностях. С 2022 года стартовала, Челябинская область стал площадкой пилотного проекта по данной программе. Ребята узнали, что Южноуральский энергетический техникум вошёл в пилотный проект федеральной программы «Профессионалитет» и стал участником совместно с потенциальными работодателями, которые готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования, подключаться к разработке программ и давать базу для формирования практических навыков студентов.
Симонова Евгения Валерьевна заинтересовала ребят игрой-тренингом по выбору профессии. Ребята с удовольствием прослушали информацию, активно вступали в беседу по предложенным темам и участвовали в игре. Ребята разбились на 3 пары и каждая выполняла своё задание.
Зверева Ирина Николаевна рассказала о сложностях выполнения работ по профессии штукатур-маляр. Штукатур готовит основание поверхности (выравнивание стен с помощью растворов, нанесение грунтовки), маляр — завершает работу, нанося красящие составы. Но на практике эти две работы почти всегда совмещаются. Поэтому штукатур-маляр выполняет полный комплекс отделочных работ.
Выбор профессии - одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Это решение по своему значению в выборе жизненного пути, по влиянию на судьбу человека нельзя сравнить ни с какими другими. От правильности профессионального выбора зависит не только личное благополучие, но и эффективность трудового и нравственного потенциала страны.

Автор: Зверева И.Н.


ДЕЛОВАЯ ИГРА "ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. Я - СТРОИТЕЛЬ"

Главная цель профессионального и личностного самоопределения – формирование у школьника готовности к осознанному выбору, способности рассматривать себя развивающимся, готовым постоянно решать свои возможности и максимально их реализовывать. «Превращению» старшеклассника в «субъект самоопределения» во многом способствуют методы активизации, которые все чаще с успехом используются специалистами в профориентационной работе.

Игровой метод позволяет моделировать различные ситуации, в том числе и ситуации, требующие поиска и анализа профориентационной информации. Игра позволяет создать контекст, в рамках которого работа с информацией превращается в увлекательное занятие.

Так или иначе, главное в игре – это условность (двухплановость) игрового действия, которое, с одной стороны, протекает в реальном времени и пространстве, а с другой стороны, проходит и в плане воображения. В этом смысле планирование (в воображении) перспектив своего развития очень близко к игровой деятельности, поэтому профориентация потенциально содержит в себе огромные игровые возможности.

С самых ранних начал цивилизации игра была контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных ресурсов, как в игре.

В рамках реализации программы популяризации федерального проекта «Профессионалитет» и ранней профессиональной ориентации субъектов Российской Федерации «Билет в будущее» 6 февраля для  учащихся  8 «Г» класса средней школы №7 в количестве 17 человек  под руководством преподавателей строительных дисциплин Бабкиной О.А., Зверевой И.Н. и Амбассадоров кластера "Строительство": Черневой Яны, Чабановой Самиры,

Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем. Я - строитель" предназначена для учащихся 8-9 классов.  Каждому человеку предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Сделать правильный выбор иногда трудно. Учащимся не всегда хватает знаний о самих профессиях, о  тех требованиях, которые они предъявляют к личности рабочего.  Целью игры является ориентация учащихся на осознанный и ответственный подход к выбору профессии. Игра способствует развитию профессиональных качеств делового человека, расширяет кругозор учащихся об особенностях различных строительных профессий.

Цель данного мероприятия: возможность развития интереса к профессии строителя.

Задачи

  • способствовать правильному жизненному выбору школьников,

  • способствовать развитию профессиональные качества делового человека,

  • творческий подход к любимому делу;

  • расширять кругозор учащихся об особенностях профессии строитель.

Работая в командах, ребята создавали проекты комфортного жилья. Затем каждая команда с увлечением защищала свой проект.

Рано или поздно в жизни каждого человека наступает пора, когда он принимает особенно важные и ответственные решения, от которых зависит его будущее.

Ребятам, хочется самим во всём разобраться, самим увидеть больше, испытать себя, самим найти ответ на мучительно сложный вопрос: «Кем стать? Кем быть? »

Во все стороны расходятся дороги в будущее. По какой следовать, какую избрать, чтобы не пожалеть после?

Одна из них - стать строителем, быть созидателем, творить Новое, Доброе, Вечное.

Автор: Бабкина О.А.


31 января 2023 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» были проведены профпробы по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство» для ребят 6а  класса МАОУ СОШ № 7 в рамках ранней профессиональной ориентации.  Мероприятие провели преподаватели техникума Зверева И.Н. и Бабкина О.А., охват составил 27 человек. Первоначально с ребятами была проведена профориентационная работа: преподаватель Бабкина О.А. рассказала историю ГБПОУ ЮЭТ, о важности специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», её особенностях.  Ученики узнали об особенности труда строителя, нюансы строительной отрасли. Ребята попробовали себя в роли маляров и каменщиков. Из кубиков для каменной кладки каждый самостоятельно выполнил кладку стены под руководством преподавателя Зверевой И.Н.

После профпроб было проведено обсуждение, в ходе которого договорились о новых встречах.

Автор: Зверева И.Н.


23 января 2023 года в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» был проведен мастер-класс по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство» для ребят 8  класса МОУ Скош № 2 в рамках ранней профессиональной ориентации.  Мероприятие провел преподаватель техникума Зверева И.Н., охват составил 11 человек. Первоначально с ребятами была проведена профориентационная работа: преподаватель Зверева И.Н. рассказала историю ГБПОУ ЮЭТ, заострила  внимание на специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.  Ученики узнали о работающих преподавателях на специальности, особенности труда строителя, нюансы строительной отрасли: размеры кирпича, особенности кирпичной кладки, « перевязка кладки» и много новой технической терминологии. Ребята попробовали себя в роли маляров и каменщиков. Из кубиков для каменной кладки каждый самостоятельно выполнил кладку стены под руководством преподавателя Зверевой И.Н. Каменщик — это мастер, занимающийся строительством домов из камня, бетона и кирпича. Он возводит стены, перегородки, потолочные перекрытия, своды. Работает на строительстве мостов, заборов и других сооружений. Кроме того, занимается ремонтом всех каменных построек. Каменщик должен иметь хороший глазомер, чтобы конструкция в результате получилась идеально правильной, без перекосов, прочной и теплой. Все линии должны быть строго вертикальными и горизонтальными, также необходимо точно рассчитывать, на какую длину блок необходимо отпилить, если до конца ряда остается мало место для целого. При возведении здания нужно уметь и верно распределить давление конструкции на стены. Одним словом, профессия каменщик требует не только физической силы и выносливости, но еще и хорошего знания математики, геометрии и физики.

Во время ремонта квартир, домов и зданий требуются рабочие разных специализаций. Одним из последних за работу принимается маляр. Это тот, кто выполняет покрасочные работы. Несмотря на кажущуюся легкость профессии, она имеет ряд нюансов, поэтому для работы по этому направлению требуется обучение.

Все, что делает маляр, направлено не только на создание эстетичного вида сооружения, но и на защиту поверхностей от негативного воздействия внешних факторов. Этот специалист разбирается в видах поверхностей, строительных материалах и составе краски. Также он умеет обращаться с соответствующим оборудованием. В обязанности маляра входит целый комплекс работ. Перед тем как воспользоваться красками, он должен осмотреть объект, чтобы отсутствовали дефекты, способные помешать работе.

В зависимости от типа покрытия, погодных условий и работ, выбирается способ обработки поверхности. Работа маляра может быть как индивидуальной, так и коллективной. Все зависит от места работы и масштабов объекта. В заключении мастер-класса ребята задали вопросы и попросили о новых встречах.

Автор: Зверева И.Н.

    


 ГБПОУ Южноуральском энергетическом техникуме было проведено внеклассное мероприятие по популяризации федеральной программы «Профессионалитет» кластер «Строительство» 19. 01.2023г для ребят 8 «г» класса средней школы №4 города Южноуральска в рамках ранней профессиональной ориентации субъектов Российской Федерации «Билет в будущее».  Мероприятие провели преподаватель техникума Бабкина О.А. и педагог психолог Симонова Е.В, охват составил 23 человека. Во время мероприятия состоялось знакомство со специальностью 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, было рассказано о важности данной специальность, её особенностях. С 2022 года стартовала федеральная программа «Профессионалитет», Челябинская область стал площадкой пилотного проекта по данной программе.

Ребята узнали, что Южноуральский энергетический техникум вошёл в проект и стал участником совместно с потенциальными работодателями, которые готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования, подключаться к разработке программ и давать базу для формирования практических навыков студентов. Евгения Валерьевна заинтересовала ребят игрой - тренингом по выбору профессии. Школьники с удовольствием прослушали информацию, активно в ступали в беседу по предложенным темам и участвовали в игре. Ребята разбились на 3 группы и каждая группа выполняла своё задание.

Первая группа должна была написать профессиональные качества техника- строителя, вторая группа писала медицинские противопоказания для этой специальности, а третья группа писала специальности и профессии строительной отрасли. После этого было проведено обсуждение. Ребята разных групп пытались дополнить другую команду. Во время игры уже хорошо прослеживалась командная работа, видны были лидеры.

По результатам мероприятия было принято решение о проведении совместно со студентами интересных, связанных со специальностью мероприятий.

Автор: Бабкина О.А.


 

17 января 2023 года в городе Пласт Челябинской области были проведены классные часы в рамках Всероссийских классных часов «Профессионалитет: ты в хорошей компании!» для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы №20 и № 2 на нем присутствовало 205 учащихся.

Такой же классный час прошёл в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждение "Школа № 15" с. Демарино, Пластовского района на котором присутствовали ребята 9 и 11 классов в количестве 15 человек.

Всего в этот день классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!» посетило 220 учащихся 8, 9, 11 классов. 

Провела классные часы Бабкина Оксана Анатольевна преподаватель ГБПОУ Южноуральского энергетического техникума ей помогал Молев Константин Сергеевич мастер, главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей» в ГБПОУ ЮЭТ.

Ребятам было рассказано о том, что программа «Профессионалитет» стартовала уже в сентябре 2022 года и охватила около 150000 студентов некоторых специальностей колледжей и техникумов. Были приведены слова министра просвещения Сергея Кравцова, о сроках обучения, которые будут сокращены за счет интенсификации и практико-ориентированного подхода, при этом выпускники получат обычные дипломы о среднем профессиональном образовании (СПО). Также было уточнено, что программа охватит обучающихся по специальностям строительной, железнодорожной, атомной, металлургической, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отраслей, а также в области машиностроения и легкой промышленности.

Ребята узнали, что участниками проекта станут и потенциальные работодатели, которые готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования, подключаться к разработке программ и давать базу для формирования практических навыков студентов. При этом будут усилены и общеобразовательная программа, и курс профессионального обучения. Одна из главных задач программы «Профессионалитет» – создание системы управления, где соучредителями должны стать бизнес и государство, а решение о привлечении специалистов в ту или иную отрасль должно приниматься совместно. На реализацию проекта из федерального бюджета до 2024 года планируется выделить около 30 миллиардов рублей.

Ведущими было сообщено ребятам о специальности 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, которая вошла пилотный проект федеральной программы «Профессионалитет» в кластере «Строительство» и с 2023 года обучение по этой специальности будет идти уже по новым программам.

В заключении классного часа ребята задали интересующие их вопросы и попросили о новых встречах.

Автор: Бабкина О.А.


 

В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики. Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека.

Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования, начиная с дошкольного образования и заканчивая выпускниками школ. Но, конечно, особенно интенсивно профориентационная работа должна проводится в школах. Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни Выбор профессии для школьников — это очень важное жизненное решение.

С 1 сентября 2022 года в средних специальных учебных заведениях России стартует федеральная программа «Профессионалитет». Это нововведение в системе образования, о котором полезно узнать школьникам, а в особенности ребятам с 8 по 9 класс.  Профессионалитет — новая система среднего профессионального образования, которая будет действовать для некоторых специальностей. Студенты, которые поступят на программу Профессионалитета в 2023 году, будут учиться меньше и приобретать именно те компетенции, которые нужны их будущему работодателю. После выпуска им гарантировано трудоустройство по профилю обучения.

Именно этому был посвящен классный час «Надежное будущее» для 23 ребят 8  «А» класса Муниципальной общеобразовательной школы №1 города Южноуральска, который состоялся 13 января 2023года. Классный час был организован и проведен педагогом строительных дисциплин Бабкиной О.А и педагогом-психологом Симоновой Е.В при содействии куратора Зверевой И.Н и амбосадоров Чабановой С. и Черневой Я.

Бабкина О.А ввела ребят в экскурс федеральной программы «Профессионалитет». Ребята с удовольствием слушали о федеральной программе «Профессионалитета» и задавали интересующие их вопросы.

В рамках классного часа  им была проведена экскурсия в мастерскую , где проходила учебная практика по профессиональному модулю ПМ05 освоение профессии 19727 «Штукатур».  Зверева И.Н и амбосадоры познакомили школьников с особенностями профессии штукатур.

После интересной экскурсии, педагог-психолог Симонова Е.В провела с ребятами психологические упражнения и диагностику по профориентации. Результаты которой, заставят задуматься школьников о осознанном выборе будущей профессии.

Напоследок была проведена рефлексия в виде игры по результатом которой стало понятно, что школьники заинтересованы в данных мероприятиях и готовы снова прийти в ГБПОУ Южноуральский Энергетический техникум на другие мероприятия проводимые в рамках федеральной программы «Профессионалитет».

Автор: Бабкина О.А.


Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". В. Гюго

Важность профессионального самоопределение сложно переоценить. Существует множество методов работы в направлении выбора профессии, но одним из наиболее действенных и интересных является тренинг. Он позволяет максимально вовлечь аудиторию в процесс мероприятия, где каждый присутствующий и слушатель, и наблюдатель, и активный участник.

Считается, что воздействие на группу людей эффективнее, чем работа с каждым отдельно. Известен групповой (стадный) эффект, когда человек в группе более внушаем, нежели вне её. В группе происходит взаимное обучение её членов. Они могут обмениваться личным опытом, пробовать новые приемы друг на друге.

Само понятие «тренинг» (от англ. training) имеет множество значений: обучение, тренировка или дрессировка. Ю.Н. Емельянов определяет этот термин как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Ю.В. Макаров считает, что тренинг - это комплекс активных групповых методов, применяющихся в процессе преобразующего воздействия на личность.

13.12.2022 состоялся профессиональный тренинг для 20 школьников 8 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №5» в рамках реализации программы популяризации федерального проекта «Профессионалитет».

Провели данный тренинг амбассадоры кластера "Строительство": Чернева Яна, Чабанова Самира  и их кураторы Бабкина Оксана Анатольевна , Зверева Ирина Николаевна а помогала им педагог – психолог Симонова Евгения Валерьевна.

Данный тренинг является личностно-ориентированным, и потому основные задачи, которые ставятся здесь - взаимное исследование, получение знаний о собственной личности, её развитие и раскрытие. Основной процесс - активное раскрытие и развитие самого себя через соприкосновение с внешним миром.

Такой тренинг очень позитивно воспринимается участниками. Необычная подача материала, игровая форма взаимодействия, тесты, возможность обсуждения каких-то интересных моментов мероприятия и взгляд на себя со стороны, осознание своей индивидуальности и в то же время общности с группой – оставляют неизгладимое впечатление о тренинге. Каждый участник выносит что-то важное для себя, анализирует, осознает. Особенно хорошо работают здесь метафорические карты и метод цветовых метафор. Такие техники позволяют «черпнуть» с глубин подсознания, вывести что-то на уровень осознанности, а это, своего рода, открытия.

Школьники с удовольствием принимали участие в работе с психологом и амбассадорами, отвечали на вопросы, вступали в диалог, показали умение работать в команде.

Ребята выразили желание снова встретиться в стенах «Южноуральского энергетического техникума».

Автор: Бабкина О.А.

    


Сегодня отношение к функционированию образовательных организаций среднего профессионального образования возрастает постоянно, в том числе и благодаря четко обозначенной позиции Президента России В.В. Путина. Приоритетными задачами в области образования определёнными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. являются:
- обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями (организациями);
- совершенствование структуры образовательной системы России в соответствии с требованиями инновационного развития экономики;
- обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

29 ноября 2022 года был проведен классный час в рамках  Всероссийских классных часов «Профессионалитет: ты в хорошей компании!» для учащихся 9 «В» класса общеобразовательной школы №6 города Южноуральска.

Провели его Амбассадоры «Профессионалитета». Так называют молодых людей под кураторством опытного наставника, задача которых – донести до школьников ценности и достоинства новых образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Амбассадоры кластера "Строительство": Чернева Яна, Чабанова Самира, Лукин Дмитрий  и их кураторы Бабкина Оксана Анатольевна , Зверева Ирина Николаевна, Наследова Ольга Владимировна рассказали о Федеральном проекте «Профессионалитет» содержащий три ключевые инициативы. Первая – интеграция техникумов и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров. Вторая – внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. И третья – воссоздание государственной системы подготовки педагогических кадров для СПО. Амбассадоры познакомили учеников школы с актуальным состоянием развития среднего профессионального образования, рассказали о перспективах обучения в техникуме на образовательных программах. Познакомили с материально-технической базой образовательного учреждения, информацией о поступлении, обучении и последующем трудоустройстве. Также будущие абитуриенты более подробно узнали о специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», которая вошла в программу «Профессионалитета».

Школьники узнали, что поступить на программу «Профессионалитет» можно также, как на другие программы среднего профессионального образования. Дополнительных отборов проходить не нужно. Документы подаются в приемную комиссию техникума. Ребята выразили желание снова встретиться в стенах «Южноуральского энергетического техникума».

Автор: Бабкина О.А.

   


Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.

28 ноября 2022 года Зверева И.Н. провела в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» для учащихся 9а,б,в,г классов МОУ "СОШ №4" и учащихся 9в класса МАОУ СОШ № 7 города Южноуральска профпробы по программе AutoCAD специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет».

Проведение профессиональных проб учащихся, является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда.

Профессиональная проба способствует сознательному, обоснованному выбору профессии, помогает убедиться в достоинствах и определиться с недостатками выбранной профессии. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.

Выполнение профессиональных проб проводится в два этапа.

Первый — подготовительный, в котором выделяются обучающая и диагностическая части.

Второй — практический, включающий задания по трем направлениям: технологическому, ситуативному и функциональному.

Алгоритм пробы задается таким образом, чтобы школьники в соответствии с самооценкой и уровнем притязаний самостоятельно выбирали степень сложности задания.

Таким образом, профессиональные пробы в профориентации являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения учащихся. Более того, организация и проведение профессиональных проб на базе ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» позволит решить проблему привлечения учащихся к освоению специальности. Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у учащихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.

Автор: Зверева И.Н.

      


22 ноября 2022 года преподаватели ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» Зверева И.Н. и Бабкина О.А. провели для учащихся 9 класса МОУ "СОШ№1" города Южноуральска мастер-класс по программе AutoCAD специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет».

 

AutoCAD - программа, дающая полную свободу творчества. Создавать проекты можно, используя десятки алгоритмов проектирования. Под алгоритмами подразумевается последовательность создания чертежа и комбинации инструментов, с помощью которых вы чертите, оформляете и настраиваете проект.

Рабочий процесс в подобном программном обеспечении практически всегда начинается с подготовки рабочей области. В качестве фона обычно используется белый лист или помещенное изображение, что позволяет смотреть на чертеж с правильно подобранными цветами и без ненужных деталей.

AutoCAD в первую очередь - это САПР (Система автоматизированного проектирования). А проектирование подразумевает точное построение. Ключевые приемы, которые обеспечивают точное построение это использование объектных привязок и ввода координат.

Автокад предлагает некоторые особенности работы, которые отличают его от работы в других программах.

Первая особенность — наличие окна команд. Дело в том, что команд много и подавляющее большинство из них по алгоритму не то что сложны, просто довольно разветвлённые и предлагают несколько способов реализации (например, ту же окружность можно построить «десятком» способов — по трём точкам, по двум, по центру и диаметру, по центру и радиусу и множество других приёмов). Чтобы ориентироваться во всех этих нюансах, и предназначено окно команд в нижней части экрана.

Это окно не только будет вести нас по алгоритму выполнения команд, но и поможет разобраться в нюансах каждой, достаточно только внимательно смотреть на экран и иметь смекалку.

Вторая особенность — два режима работы: «Модель» и «Лист». Причём «Листа» разработчику предоставляется сразу два. Очень важно понять назначение каждого режима и найти каждому свое место.

Переход на новые технологии конструирования требует изучения методов компьютерной графики, команд и функций системы AutoCAD, необходимых для выполнения расчетнографических работ при выполнении технических чертежей, создании трехмерных моделей, а так же изучения возможностей компьютерной графики, которые позволяют разрабатывать сложные твердотельные и поверхностные модели.

Использование машинной графики позволяет более успешно вести поиск новых форм деталей, модифицировать предыдущие разработки, осуществлять поиск новых цветовых декоративных сочетаний.

Автор: Зверева И.Н.

     


15 ноября 2022 года учащиеся 9б класса МАОУ СОШ № 7 города Южноуральска приняли участие в профпробах специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум». Зверева И.Н. и Бабкина О.А. провели профпробы по программе AutoCAD по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет».

 

Профессиональная проба - это профессиональное испытание или профессиональная проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности. Она способствует более сознательному, более осознанному выбору профессии.

Строительство - общее наименование для целой группы родственных профессий и специальностей. Поэтому при профессиональном самоопределении у молодых людей возникают трудности. Очень важно сделать этот шаг правильно, так как жизнь человека неразрывно связана с определенной профессией. Будет ли она отвечать его интересам и способностям, являться востребованной на рынке труда, даст ли возможность карьерного роста, от этого зависит вся его дальнейшая жизнь.

Знакомство учеников с автоматизацией создания чертежей прошло на примере программы Autodesk AutoCAD.

Профессиональное изучение графической среды AutoCad является одним из обязательных требований, предъявляемым к специалисту технического профиля, т.к. возможности графической среды AutoCad многогранны: от разработки проектов машиностроительных и архитектурных комплексов до разработки топографических карт и электрических схем.

Освоение обширного арсенала технических приемов AutoCad открывает перед школьниками новый горизонт возможностей, позволяющий создавать оригинальные проекты в других образовательных областях, а также способствует развитию у них мотивации, направленной на более глубокое освоение компьютерных технологий.

Потребности современного общества в новых промышленных изделиях обуславливают необходимость выполнения проектных работ большого объема. Требования к качеству проектов и сроки их выполнения оказываются все более жесткими по мере увеличения сложности проектируемых объектов и повышения ответственности выполняемых ими функций. Решение этой проблемы возможно путем широкого применения вычислительной техники и средств автоматизации при выполнении проектных работ.

Автор: Зверева И.Н.

    


 

Выбор профессии - одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Это решение по своему значению в выборе жизненного пути, по влиянию на судьбу человека нельзя сравнить ни с какими другими. От правильности профессионального выбора зависит не только личное благополучие, но и эффективность трудового и нравственного потенциала страны.

Для инновационного развития строительной отрасли нужны рабочие высокой квалификации, инженерные и управленческие кадры. Их готовят в как в СПО, так и в высших учебных заведениях, которые в свою очередь ждут хорошо подготовленных школьников. Поэтому должна быть эффективной профориентационная работа в школах для привлечения в систему строительного профессионального образования наиболее успешных выпускников общеобразовательных школ. Важную роль в этой работе могут сыграть экскурсии на строительные объекты

Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации. Вид экскурсии выбирается, исходя из конкретных обстоятельств, в зависимости от возраста экскурсантов, содержания и формы предварительной профориентационной работы в школе; потребностей предприятия в кадрах, степени престижности профессии. Федеральный проект "Профессионалитет" стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Среди ключевых моментов направления - создание образовательно-производственных центров, интеграция техникумов и организаций реального сектора экономики. В рамках реализации программы популяризации федерального проекта «Профессионалитет».

 8 ноября учащиеся средней школы №4 од руководством преподавателей строительных дисциплин Зверевой И.Н., Бабкиной О.А посетили Отдел архитектуры и градостроительства администрации Южноуральского городского округа, где гидом выступила начальник отдела Наталья Сергеевна Тетерина, которая рассказала о специфике работы отдела, его подразделений, ответственных за создание и формирование архитектурного облика города, его благоустройства. Ребята узнали о перспективах развития города, его реконструкции. Наталья Сергеевна рассказала о большой работе, которая проводится совместно с главой города Ярославом Олеговичем Куленко.

Привлекательность данной формы профориентации определяется несколькими факторами:
- проведение экскурсий не требует от сторон больших кадровых, правовых и инфраструктурных затрат;
- экскурсия является наиболее традиционной и естественной формой сотрудничества;
- экскурсия это форма профориентационной работы (информационно- просветительская) является необходимым элементом профессионального самоопределения, формирующая у учащихся положительное отношение к профессиям строительной отрасли.

Проведение экскурсий на предприятия города Южноуральска позволит решить проблему привлечения учащихся школ к освоению строительных профессий, что в свою очередь создаст условия для расширения форм сотрудничества ГБПО Южноуральский энергетический техникум и строительных сфер деятельности, урегулирования дисбаланса между спросом современного рынка труда и рынка образовательных услуг.

Автор: Бабкина О.А.

  


В Южноуральском энергетическом техникуме 1 ноября 2022 года по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет», стартовали Профессиональные пробы по компетенции Штукатур, которые проходили в форме развивающей игры «Где логика»!" для обучающихся 9 А класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Южноуральска. Провели его амбассадоры кластера "Строительство": Чернева Яна, Чабанова Самира, Лукин Дмитрий и их кураторы Бабкина Оксана Анатольевна, Зверева Ирина Николаевна. Учащимся было предложено 4 раунда игры, во время которых ребята познакомились с инструментами, оборудованием и материалами штукатура. Ребята получили представление  о технологическом процессе выполнения штукатурных работ. Школьники с удовольствием принимали участие в игре, отвечали на вопросы, вступали в диалог, показали умение работать в команде. По итогам игры победившая команда получила призы. Ребята выразили желание снова встретиться в стенах ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум».


В Южноуральском энергетическом техникуме 1 ноября 2022 года по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет», стартовали Профессиональные пробы по компетенции Штукатур, которые проходили в форме развивающей игры «Где логика»!" для обучающихся 9 А класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Южноуральска. Провели его амбассадоры кластера "Строительство": Чернева Яна, Чабанова Самира, Лукин Дмитрий и их кураторы Бабкина Оксана Анатольевна, Зверева Ирина Николаевна.

Учащимся было предложено 4 раунда игры, во время которых ребята познакомились с инструментами, оборудованием и материалами штукатура. Ребята получили представление  о технологическом процессе выполнения штукатурных работ. Школьники с удовольствием принимали участие в игре, отвечали на вопросы, вступали в диалог, показали умение работать в команде. По итогам игры победившая команда получила призы.  Ребята выразили желание снова встретиться в стенах ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум».

Автор: Бабкина О.А., Зверева И.Н.

        


В ГБПОУ Южноуральском энергетическом техникуме 22 октября 2022 года по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет», стартовал Всероссийский классный час «Профессионалитет»: ты в хорошей компании!" для обучающихся общеобразовательных организаций 9 классов средних школ города Южноуральска . Провели его Амбассадоры Профессионалитета.

 

Амбосадорами называют молодых людей под кураторством опытного наставника, задача которых –донести до школьников ценности и достоинства новых образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Амбассадоры кластера "Строительство ": Чернева Яна, Чабанова Самира, Лукин Дмитрий  и их куратор Бабкина Оксана Анатольевна.

Ребята познакомили учеников общеобразовательных организаций с актуальным состоянием развития среднего профессионального образования, рассказали о перспективах обучения в Южноуральском энергетическом техникуме по образовательным программам Профессионалитета.  Познакомили с  материально-технической базой образовательно учреждения, информацией о поступлении, обучении и последующем трудоустройстве.

Школьники узнали, что поступить на программу «Профессионалитет» также, как на другие программы среднего профессионального образования. Дополнительных отборов проходить не нужно. Документы подаются в приемную комиссию техникума. Единственное условие — школьникам 9 или 11 класса нужно определиться с профессией или специальностью, с которой они хотели бы связать свою будущую работу.

Также будущие абитуриенты более подробно узнали о специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», которая вошла в программу «Профессионалитета».

Автор: Бабкина О.А.

  

   


Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравилась экспозиция «Эволюция жилища».

В каждую эпоху великие мыслители искали пути идеальной организации поселений человека, моделировали прогрессивное для своего времени устройство человеческого общества, интуитивно стремились к достижению гармонии с природой.

Еще всем понравилась экспозиция реконструкции города Южноуральска, на ней были представлены макеты студентов, обучающихся на специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Не оставила без внимания ребят и экспозиции технологических процессов в строительстве. Работы сочетали в себе многообразие разных техник.

Школьники были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий ребята поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.

Автор: Бабкина О.А.

  


ГБПОУ «Южноуральском энергетическом техникуме» 22 октября 2022 года состоялось большое и важное мероприятие в рамках Федерального проекта "Профессионалитет"- это «День открытых дверей» для учащихся школ города Южноуральска. Техникум посетило 113 человек из школ №7, №5, №3, №1, №4.

Педагогом – психологом Симоновой Евгенией Валерьевной была организована площадка по психологической профориентации, ребята ответили на  дифференциально - диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО). Но школьникам было предложено пройти диагностические тесты на профориентацию по многим другим диагностикам. Также с ребятами были проведены психологические игры и упражнения на умение работать в команде, на умение ориентироваться в новой обстановке, узнать перспективы обучения по «Профессиналитету».

Школьники с удовольствием принимали участие в работе площадки, отвечали на вопросы, вступали в диалог, показали умение работать в команде.

Ребята выразили желание снова встретиться в стенах «Южноуральского энергетического техникума».

Автор: Симонова Е.В.


22 октября 2022 года учащиеся школ города Южноуральска приняли участие в профпробах специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум».

Зверева И.Н. провела профпробы по профессии рабочих 19727 «Штукатур». Принцип наглядности является одним из важнейших методов активизации познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Это образцы строительных материалов, карточки-задания, инструкционные, технологические карты, которые способствуют наглядному восприятию всего процесса изготовления изделия, помогают учащимся  легче и глубже усвоить материал.

Реализация принципа наглядности: показ инструментов, материалов, дефектов штукатурки и качественной отделки поверхностей и др. Применение средств наглядности делает занятие более эффективным, способствует формированию знаний, умений, навыков.

Автор: Зверева И.Н.

     


22 октября 2022 в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» был проведен мастер-класс по плану мероприятий, направленных на популяризацию ФП «Профессионалитет», среди 9 классов средних школ города Южноуральска . Провели его преподаватель Зверева И.Н. и студентка 45 группы  Абрамова Юлия.

Кто сегодня не знает, что можно выбрать альтернативу привычным обоям и использовать декоративное покрытие? Пожалуй таких людей единицы. Декоративные покрытия не только украшают и защищают стены, но также могут являться частью художественного изображения или являться хорошей основой для росписи.

Учащиеся узнали о материалах и инструментах, применяемых в декоративной штукатурке. Среди основных преимуществ декоративной штукатурки для стен можно выделить такие: пропуск воздуха и пара; легко моется и чистится; устойчива к выцветанию и не меняет начальной фактуры; долговечность; быстрое нанесение; с легкостью скроет небольшие неровности и дефекты стены.

При использовании штукатурки творческие и люди с большой фантазией могут своими руками создавать шедевры.

Автор: Зверева И.Н.

     

 


В Южноуральском Энергетическом техникуме 22 октября состоялся  Единый день открытых дверей в рамках Федерального проекта "Профессионалитет"

Школьники 9х классов школ города №1,3,4,5,7 - будущие абитуриенты 2023 учебного года посетили мастер класс, проводимый преподавателем высшей категории строительных дисциплин Наследовой О.В., на котором они узнали о проектировании зданий, направлениях архитектуры, применении BIM-технологии в строительстве, для чего она нужна и чем отличается от 3Д моделирования зданий. Building Information Model (BIM) – это новый подход в архитектурно-строительном проектировании, создающий компьютерную модель нового здания, несущей в себе все сведения о будущем объекте. BIM-технологии в строительстве позволяют сократить сроки ввода объекта, и его стоимость. Ребята с удовольствием посмотрели презентации, видео зарисовки  3д работ в программе AutoCAD студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, выполненных в различных прикладных программах и лекцию преподавателя.

Автор: Наследова О.В.

 

      


Южноуральском Энергетическом техникуме 22 октября состоялся  Единый день открытых дверей в рамках Федерального проекта "Профессионалитет"

Школьники 9х классов школ города №1,3,4,5,7 - будущие абитуриенты 2023 учебного года прошли профессиональные пробы, проводимые  преподавателем высшей категории строительных дисциплин Наследовой Ольгой Владимировной, и  студентками 4го курса  специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  Ефремовой Анастасией и Касатиковой Варварой.  Будущие абитуриенты смогли попробовать себя в качестве проектировщиков, выполняя с помощью простого карандаша несложный чертеж комнаты в изометрической перспективе. Варвара подробно рассказала, как выполнить построение чертежа.   Вместе с Ефремовой Анастасией ребята с удовольствием выполнили в программе 3d интерьер Planner5D небольшой дом со всеми необходимыми элементами: стенами, окнами, дверями и благоустройством. Во время обучения на специальности все студенты научатся работе в прикладных программах, которые помогают строить дома, в которых мы живем!

Автор: Наследова О.В.

      


Учебный процесс имеет сложную структуру. Для его организации существуют различные методы обучения. Наиболее эффективна структура учебного процесса, которая состоит из лекций и активных методов обучения. Познавательные способности характеризуются активностью обучающегося, его стремлением выйти за пределы предписанного, заданного.  Обучать ребят только на уроках невозможно из – за ограниченности времени, большого количества изучаемого материала, практических заданий. И как бы вы не пыталась разнообразить свои занятия невозможно охватить масштабность, многогранность, значимость предмета «Основы геодезии». Хочется не только объяснить программный материал, но и как можно больше рассказать об истории изучаемого материала дать возможности самим обучающимся самостоятельно более полно познакомиться и раскрыть значение каких – либо геодезических терминов, понятий, порешать кроссворды, ребусы, таким образом разнообразить подходы к изучаемой дисциплине, активизировать внимание и интерес, способствовать развитию молодежи как активной творческой личности.

И здесь необходимы внеклассные мероприятия, так как успех обучения зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на занятиях, но и от организации внеклассных мероприятий по изучаемому предмету. Целью внеклассных мероприятий является усиление интереса к предмету, расширению и углублению полученных знаний.  Ответы на вопросы, решение заданий базируются на знании ребят как учебного материала, так и реальной жизни. Ведь геодезия очень тесно связана с повседневной жизнью. Также внеклассные мероприятия играют большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность, умение работать в коллективе.

20 октября 2022 года в Южноуральском энергетическом техникуме в рамках недели строительных дисциплин прошло внеклассное мероприятие в виде геодезической игры «Занимательная геодезия». Во время игры у студентов 25 группы специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» была возможность показать свои знания и проявить профессиональные компетенции посредством выполнения специальных заданий. При выполнении заданий от ребят потребовались не только специальные знания, но и умение работать в коллективе, умение проявлять логическое мышление и свои творческие способности. Работу оценивало компетентное жюри. Команды успешно справились с поставленными задачами. В процессе игры ребята знакомились с различными вопросами намного глубже, стали яснее представлять себе данную науку, ее неразрывную связь с жизнью.

 

Автор: Бабкина О.А.

 


22 октября 2022 г. в 09.00 час. в энергетическом отделении ЮЭТ состоится Единый день открытых дверей в рамках Федерального проекта "Профессионалитет".
Что ждет школьников 9х классов и их родителей - будущих абитуриентов 2023 учебного года?
Экскурсии и классные часы, мастер классы, профессиональные пробы и знакомство с условиями труда на предприятиях строительной отрасли.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

16 специальностей, профессий
1000 студентов
300 абитуриентов ежегодно
Призовые места ежегодно